Views Comments Previous Next Search
Новая алхимия: 3D-принтеры
и отпечаток будущего — Будущее на Look At Me

Будущее

Новая алхимия: 3D-принтеры
и отпечаток будущего

Футуролог Иван Мин о том, как жить дальше

Всем известно, что 21 декабря — просто дата, а нумерологию следует оставить давно почившему сериалу «Остаться в живых». Мы так долго готовились к обещанному концу света, что совсем забыли позаботиться о «Плане Б» на случай отмены апокалипсиса. Впрочем, волноваться не стоит: будущее уже наступило, просто не все это заметили. Каждую неделю на Look At Me будет выходить колонка Ивана Мина о том, что нас ждет совсем или не совсем скоро.

 

Новая алхимия: 3D-принтеры
и отпечаток будущего. Изображение № 1.

 Иван Мин

футуролог

 

В будущем бурлит бездна всего: искусственный интеллект и восстание машин, таблетки от старости и пандемия вируса для молодых, распечатанный на принтере завтрак и безвкусный синтетический стейк, мгновенная телепортация и всепроникающая реклама, умная одежда и безумные генетические эксперименты, летающий скейт и его отсутствие. Его объем бесконечен, поэтому будущее абстрактно и абсолютно непредсказуемо. Единственное объективное будущее, доступное человеку, — это беспрерывно реализующее себя настоящее. На самом краю этого развертывающегося пространства мы видим, как сперва появляется неясный, замыленный горизонт, а потом благодаря и вопреки нам обретает форму новой реальности. Этому движению вглубь вперед и посвящена колонка. Мы говорим о будущем, которое врывается настоящим.

Новая алхимия: 3D-принтеры
и отпечаток будущего. Изображение № 2.

Пустота мерцает зеленым. Плоскость изумрудного света пульсирует в такт моментальным движениями суетливого механизма, погруженного внутрь небольшой стеклянной коробки. Пучки лазера нервно скользят по поверхности вращающегося хромового бруска, который из ничего обретает нужную форму. Скользкую и продолговатую. Что-то среднее между обувью и сверхскоростным поездом, растворившимся в идеальной аэродинамике. Свет напоследок сверкает в коробке, сдувая с модели последние частицы ненужной материи. Машина затихает, и через мгновение в руках зеркальным переливается нечто новое. «Купил?» «Скачал». «Распечатай и мне такое же!»

 

 

 

 

 

 

 

ЕДИНСТВЕННО ОБЪЕКТИВНОЕ БУДУЩЕЕ — ЭТО БЕСПРЕРЫВНО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ СЕБЯ НАСТОЯЩЕЕ

Новая алхимия: 3D-принтеры
и отпечаток будущего. Изображение № 3.

 

 

Вы еще не думаете об этом, но совсем скоро и вас накроет волна 3D-революции. Возможно, уже сейчас, не подозревая того, вы становитесь ее частью, когда покупаете кейс для телефона или пластиковое украшение, заботливо распечатанные по скачанному на Pirate Bay дизайну. Гигантское цунами грядущих изменений сегодня образуется в неспокойных водах самодельных 3D-принтеров, дизайнерских комьюнити и сметах прытких интернет-предпринимателй. Их будущий бессознательный союз обещает распечатать все: от аксессуаров и одежды до оружия и живой плоти. Их идеал — это квартира, ставшая самодостаточной фабрикой, когда у соседей вместо соли просят полимеры и жидкий металл, а мир вокруг возвращается в благодать натурального хозяйства, в эру современной алхимии. Потерянный рецепт легкого золота здесь доступный на торрентах дизайн, производимая вещь — легкодоступный артефакт, а колдующий у «коробки» бородатый маг — каждый из жителей нового трехмерного средневековья.

Новая алхимия: 3D-принтеры
и отпечаток будущего. Изображение № 4.

Предвестником грядущих изменений в середине восьмидесятых стал изобретатель Чак Халл. Тридцать лет назад его воображения хватило для того, чтобы запатентовать процесс под названием «стереолитография» и основать компанию 3D Systems. Халл первым запустил линию коммерческих 3D-принтеров, которые больше напоминали здоровенные пыхтящие шкафы. Эти монстры прошлого часами жужжали над подготовленными лекалами, а на выходе выдавали примитивные объекты, созданные из сверхтонких слоев пластика. Со временем машины эволюционировали и, следуя принципу морфологического упрощения, становились меньше и доступнее. Сегодня самые распространенные модели вроде Makerbot Replicator 2 стоят дешевле аймаков и способны печатать довольно сложносочиненные вещи, а библиотеки дизайнов, представленные Shapeways, I.materialise или Sculpteo, доступны каждому. Пусть вещи пока получаются преимущественно из полимеров, но работа с мраморной пылью, латексом, керамикой, цементом и даже шоколадом — это лишь вопрос миниатюризации.

 

 

 

 

 

Вы еще не думаете об этом,
но совсем скоро и вас накроет волна 3D-революции

 

 

 

 

 

 Новая алхимия: 3D-принтеры
и отпечаток будущего. Изображение № 6.

 

 

Уже сейчас продвинутые антропологи используют 3D-принтеры для воссоздания ископаемых костей, а стоматологи копируют челюсти пациентов. НАСА применяет технологию в производстве новых ракет. IT-компании прототипируют макеты будущих моделей. Машина Urbee собирается из полностью распечатанных частей. Студенты фэшн-колледжей разрабатывают футуристические формы новой обуви. Любители мексиканской кухни запускают альфа-версию принтера бурито. В Японии фотобудка готова моментально предоставить миниатюрные трехмерные слепки, а где-то в пустыне машина на солнечной батарее делает граненный стакан из песка. Самые отчаянные стреляют пулями двадцать второго калибра из свежераспечатанного  пистолета, созданного по свободному дизайну фанатиков свободного ношения огнестрельного оружия. Если вам не лень, то будущее уже наступило.

 

 

Новая алхимия: 3D-принтеры
и отпечаток будущего. Изображение № 7.

 

Новая алхимия: 3D-принтеры
и отпечаток будущего. Изображение № 8.

Святой Грааль 3D-революции, ее волнующий авангард — инициатива RepRap, проект с открытыми наработками по созданию самокопирующегося механизма. Принтер распечатывает принтер. Мурашки пробегают по коже, когда видишь, как второе поколение устройств делает свою копию. Потенциальная бесконечность тиражирует формы биологической организации и шепотом кричит: «Машины будут производить машины». И человек им нужен лишь только в начале цепи, в хронологически первом этапе. Но если не впадать в паранойю антиутопии, opensource-инициативы вроде RepRap обещают придать будущей революцию индустриальный масштаб. А из принципиальной бездны, в которую смотрят создатели проекта, уже выглядывает технология биопритнга, когда на обед печатаешь стейк из мамонта, а к вечеру выращиваешь замену потрепанному в лазерной перестрелке уху.

Пока чудо биорепликации — удел самых передовых научных разработок, а выходки экстравагантных миллиардеров вроде Питера Тиля, который в этом году вложил 300 тысяч долларов в производство мясного 3D-принтера, являются скорее редким исключением из общего вектора развития. Но время не ждет. Уже сегодня 3D-принтеры выводят человечество на новый, бонусный уровень потребления, где воображение становится важнее резко подешевевших средств производства. Моментальная телепортация товара через информационные сети решает проблему доступности и затрат, освобождая гигантское количество времени. На вопрос, зачем миру так много дизайнеров, наконец-то находится правильный ответ. Яркий цвет промышленного пластика идет в тон пространств молодых субкультур вроде сипанка. Скульпторы, оставшиеся на обочине изящных искусств, в новом веке будут актуальнее, чем прежде — с помощью полимеров домашняя скульптура состоится как признак хорошего вкуса. Качественно другую природу приобретает ресайклинг — бытовой мусор теперь можно использовать как расходный материал для домашней трехмерной фабрики.

 

 

 

 

 

 

 

САМЫЕ ОТЧАЯННЫЕ СТРЕЛЯЮТ ПУЛЯМИ ДВАДЦАТЬ ВТОРОГО КАЛИБРА ИЗ СВЕЖЕРАСПЕЧАТАННОГО ПИСТОЛЕТА

 

 

 

За горизонтом времен
в непроглядном пространстве колдовская коробка начнет печатать
на живое химер подсознания

 

 

 

 

 

 

3D-принтер вырывает материю из лап виртуального, усложняет порядок вещей, предвкушая более интересную и комфортную жизнь материи. А когда органическая плоть наконец-то станется разгаданной, сознание —  программируемым, принтер превратится в инструмент дикой необузданной магии. И там за горизонтом времен в непроглядном пространстве колдовская коробка начнет печатать на живое химер подсознания. Любая безумная фантазия станет возможна, как, например, этот странный фантазм, где перед сном над головой плавно скользит хор золотых фигур и, убаюкивая, поет тебе Stranger in Moscow.

 

 

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются