Будущее
Будущее телевидения:
Netflix исполняет
желания зрителей
Как онлайн-видеотека меняет систему рейтингов и создает сериалы мечты
Мы живем в начале постсетевой эры, когда приходится заново определять, что такое телевидение. Индустрия стоит на перепутье: Большая четверка пребывает в упадке, одни кабельные каналы почкуются, другие отмирают, а в интернете Текст: Марат Кузаев |
нарождаются новые силы, которые угрожают старым гегемонам. Во втором выпуске «Будущего телевидения» пойдет речь о Netflix — колоссальной онлайн-видеотеке, со временем превратившейся в главную отраслевую страшилку. |
|
Все угрозы можно подразделить на два типа: с некоторыми оговорками одни следует отнести к внешним, а другие — к внутренним. В наши дни потенциальные зрители С другой стороны, опасность исходит из недр самой телеиндустрии, где |
NETFLIX ПЕРВЫМИ ОБУСТРОИЛИ ПОЛНОЦЕННУЮ ОНЛАЙН-ВИДЕОТЕКУ |
|
Хотя Netflix в игре уже не первый год, индустрия по-прежнему относится к компании настороженно, гадая, что же это за зверь. Достаточно взглянуть на биржевые котировки: акции Netflix скачут в пределах сотен процентов. Ясно, что с таким монстром надо считаться. И если YouTube, другая махина из интернета, скорее зачинает новый бизнес, то Netflix поддавливает именно старых телевизионных грандов, его проще отождествить с телеканалами. Правда, неясно, как сравнивать. Один бонза недавно бравировал перед журналистом: чего их бояться — пускай сначала обнародуют рейтинги House of Cards. В ответ Тед Сарандос, который решает, что будет показывать Netflix, по обыкновению отмахивается восторженными пресс-релизами с одами Уиллимону, Финчеру и Спейси, где говорится о феноменальном, исключительном, потрясающем успехе их шоу. В этих посланиях растерянным конкурентам есть всего одна цифра — номер сезона. Сарандос справедливо замечает, что у Netflix вообще не может быть рейтингов |
|
|
Если бы Netflix
|
|
|
|
|
Netflix сталкивают лбами с платными каналами: прежде всего с HBO. Немалая часть очарования HBO, Showtime, Starz заключается в том, что их абоненты первыми могут посмотреть дома голливудские новинки, а Netflix отбирает их хлеб: его деловитые менеджеры не скупятся на переговорах со студиями. К примеру, недавно эксклюзивное соглашение подписала Disney Studios. А теперь Netflix еще и взялся Весьма скромные запросы Netflix — головная боль не только каналов, но и провайдеров. В Штатах счета за кабельное телевидение нередко превышают сотню долларов: каналы продаются пакетами, и даже если тебе нужны всего десять, заплатить придется и за те, которые ты ни разу не включишь. По нынешним временам это удовольствие не всем по карману. Оттого вполне серьезные издания задаются вопросом, можно ли протянуть без кабеля. Недавно журналист The Wall Street Journal поставил на себе безжалостный эксперимент: прожил год без всяких HBO и FX. |
|
Простые американцы тоже отказываются от кабельного ТВ. Их не так много — Может показаться, что провайдеры загнаны в угол, но это не так. В большинстве случаев одна и та же компания предоставляет клиентам и подписку на кабельное телевидение, и доступ к интернету. По идее, если клиенты будут чересчур много смотреть Netflix, достаточно просто поднять цены на трафик. Недавно поползли слухи, что крупнейшие операторы могут отменить так называемые безлимитные тарифы. С них станется. Во-первых, подчас их поведение напоминает картельный сговор: к примеру, существует негласное разделение территорий, где операторы |
ЭТО КАК ЕСЛИ БЫ APPLE ПОСТАВИЛИ НА НОВЫЙ iPHONE СТАРЫЙ ДИСПЛЕЙ |
|
Впрочем, маловероятно, что провайдеры станут вставлять палки в колеса. Но даже если соединение с интернетом подорожает, совсем не очевидно, что предпочтут пользователи — Netflix или кабельное. Между тем пока у Netflix все замечательно: |
|
Но еще сильнее захватывает дух то, как Netflix меняет само творчество. Старые каналы по-прежнему полагаются в основном на безликие и методологически несовершенные сводки Nielsen и фокус-группы — у Netflix в сотни, если не в тысячи раз больше данных. Компания знает в подробностях, кто и что смотрит, где, когда, Разумеется, Netflix не убьет телевидение — уже хотя бы потому, что это преимущественно секонд-хенд. По прикидкам, компания тратит в год около двух |
NETFLIX АНАЛИЗИРУЕТ СКРИНШОТЫ, ОЦЕНИВАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ И ЦВЕТА В КАДРЕ |
Комментарии
Подписаться