БудущееДополненная реальность: 3 перспективы
Дети, наука и другие применения дополненной реальности сегодня
Текст
Дополненная реальность в России, да и во всем мире, находится в стадии ожидания – дальше ей на смену придет уже другая, виртуальная реальность,
а реальный мир будет неотделим от цифрового (для многих, правда, это так уже сейчас). На графике Forbes отражены новые области и время, когда они придут к своему пику. Если верить ему, то пик AR случится в течение 5 – 10 лет. За это время Google усовершенствует свои очки, пустит их в ход, и, вероятно, у компании должны появиться серьезные конкуренты.
Сейчас же мы находимся в начале поля экспериментов. Вопросов больше, чем ответов, и утверждать можно только одно – дополненная реальность в том или ином виде никуда не денется и, скорее всего, перерастет во что-то большее. Эта технология будет проникать в жизни людей, как в свое время это cделали социальные сети. Новые девайсы способны совершить революцию в потреблении информации и, вероятно, в наших отношениях тоже. Сейчас дополненная реальность применяется чаще в социальных и научных, чем рекламных, проектах. В маркетинговой нише наметилось несколько перспективных областей: услуги для детей, наука и искусство, цифровое издательство.
Читайте первую часть материала о том, почему дополненная реальность опередила своё время
1Услуги для детей
Дети лучше взрослых воспринимают дополненную реальность. В кейсе для Band Aid Magic Vision, где детям наклеивали пластырь, они увлекались трехмерными игрушками и переставали плакать. Мэт Миллс называет технологию «шестым чувством», которое возникает где-то между физическим и цифровым мирами и которое наиболее ярко могут ощутить именно дети.
На мобильной выставке Mobile World Congress было представлено приложение Sesame Street App, которое помогает детям учить слова, каталог дополненной реальности Lego, показывающий конструктор, приложение от Disney.
Даже «взрослые бренды» стали обращаться к детям — возможно, пытаясь таким образом достучаться до их родителей.
Детская игра ToyToyota Backseat Driver — приложение, завязанное на GPS, которое из маршрута движения машины делает детскую виртуальную трассу, по которой ребенок едет, сидя на заднем сиденье.
2Наука и искусство
Ученый Илья Колмановский в своем блоге писал об экспериментах на грани физики и психологии, в которых он принимал участие в Каролинском Университете в Стокгольме. Благодаря виртуальной реальности автор переставал чувствовать свое тело, принимал муляж руки за собственную конечность и изменял своему разуму. Дополненная реальность является шагом на пути к виртуальной, о которой уже сейчас можно говорить всерьез после появления очков Oculus Rift.
Дополненная реальность — шаг к виртуальной
Дополненная реальность позволяет рассматривать сложные объекты. Например, с помощью приложения 4D Anatomy можно увидеть анатомический срез человека. Музей науки в Лондоне
(London's Science Museum) в 2012 году представил собственное применение технологии, когда c помощью приложения и маркера предложил совершить экскурсию
в дополненную реальность.
На самом деле, дополненная реальность в сфере искусства теперь используется повсеместно. Например, в Еврейском музее в Москве можно сделать фотографию в выбранном виртуальном костюме, который определяет положение частей тела.
3Глянцевые журналы и книги
Отдельное направление в дополненной реальности сегодня связано с использованием технологии в печати. На Западе компании вроде Bippar предлагают софтверные решения, которые стирают грань между печатным и цифровым форматами. Несмотря на понятное желание спасти бумажные издания, остается не всегда понятным, какую реальную пользу несут новые возможности. Так, представитель журнала Maxim отмечает, что все, что можно делать в этой области, пока находится на уровне развлечения.
В ролике Aurasma показано, как могут «оживать» новостные сюжеты. Проблема только в том, что при текущем состоянии технологии среднему пользователю быстрее и удобнее найти тот же сюжет в интернете.
Дополненная реальность поможет создавать интерактивные учебники
Подробнее об опыте работы печатных изданий с AR можно почитать в блоге Growth hacks.
В перспективе при помощи дополненной реальности можно создавать интерактивные учебники. Сложные законы физики и структуру
биологических элементов можно наглядно показать в виде трехмерного объекта. Разработки таких учебников уже ведутся, но они длительны из-за высокой стоимости продукта.
Комментарии
Подписаться