Views Comments Previous Next Search
Как  выбрать правильный цвет для платья, сайта и вообще всего — Индустрия на Look At Me

ИндустрияКак выбрать правильный цвет для платья, сайта и вообще всего

Интервью с автором книги о цвете Color Works Эдди Опарой

Как  выбрать правильный цвет для платья, сайта и вообще всего. Изображение № 1.

интервью

Анна Савина

Почему цвета входят в моду? Что значат предсказания компаний вроде Pantone, которая каждый год выбирает оттенок года? Как выбрать правильный цвет? Мы поговорили об этом с дизайнером и партнёром Pentagram Эдди Опара, который написал книгу Color Works о том, как цвет используется в современном дизайне.

Как  выбрать правильный цвет для платья, сайта и вообще всего. Изображение № 2.

Как  выбрать правильный цвет для платья, сайта и вообще всего. Изображение № 5.

Эдди Опара

дизайнер и партнёр Pentagram

В вашей книге Color Works есть эссе известных дизайнеров о том, как они используют цвет. Есть ли какая-то интересная история об этом у вас?

Да, например, я разрабатывал фирменный стиль для нового здания — в Нью-Йорке девелоперы часто обращаются к дизайнерам, чтобы роскошные квартиры лучше продавались. Сначала всё шло просто отлично — проект делал хороший архитектор, хороший девелопер и хороший брокер по недвижимости. Но когда дело дошло до выбора цвета, мы начали спорить. Разрабатывая айдентику, я использовал голубой, серебряный и чёрный — мне казалось, что это подходящее сочетание цветов, потому что оно подходило к той интонации, которая нужна была заказчику и архитектору. Всем нравилось то, что получилось, но главный человек — девелопер, который финансировал проект, сказал, что этот вариант не подходит. Мы сделали другой вариант, но всё равно использовали голубой, и девелопер снова отказал. И тогда архитектор спросил: «Что же не так с голубым?» И девелопер ответил: «Я учился в Duke University в Северной Каролине, и это голубой, который использовал университет, с которым Duke конкурировал». То есть непринятие цвета было связано с очень личной историей — знаю, что у многих дизайнеров есть похожие истории.

Как вы заинтересовались теорией цвета?

В 2011 году мне предложили прочитать лекцию на конференции Color Conference, которую проводил Print Magazine. Когда я готовился к выступлению, столкнулся с некоторыми трудностями, потому что начал смотреть на то, как я сам использовал цвета, и понял, что в этом нет никакой системы. На самом деле я знал о цветах немного и должен был найти какое-то обоснование тому, как их использую. Моё отношение к цветам тогда не очень отличалось от того, что описал партнёр Pentagram Майкл Бейрут в своем эссе для книги Color Works: он говорил о хроматофобии — боязни цвета.

Во время лекции я рассказал о своём исследовании, и, поговорив со зрителями, мы сделали вывод, что как дизайнеры мы больше не являемся экспертами в области цвета. Прошла золотая эпоха, когда свои книги писал Джозеф Альберс, и нам сложнее понимать цвета. Мы недостаточно образованы в этой области и часто должны подчиняться субъективным требованиям заказчиков. Кроме того, с толку сбивает то, что в нашем распоряжении есть гораздо больше инструментов для работы с цветом.

Моя лекция привлекла внимание известного издательства Rockport Publishers, которое выпускает книги о дизайне, рассчитанные на широкую аудиторию. Они предложили мне написать книгу для серии Best Practices for Graphic Designers. Это был мой второй год в Pentagram, и я был занят, так что мне помогал мой соавтор Джон Кентвелл. Так появилась книга Color Works. Но я не теоретик цвета и не лучший дизайнер, который использует цвет, но так получилось, что я сделал проект об этом. Это книга для начинающих, в которой можно найти полезный совет, но вы вряд ли будете читать её от корки до корки.

 

  

 

Как дизайнеры мы больше не являемся экспертами в области цвета

 

  

 

 

Чем современное понимание цвета отличается от того, о чём писал, например, Джозеф Альберс?

В начале моей книги есть короткое вступление по теории цвета, но я не стал много писать об этом, потому что существует очень много теоретических изданий для дизайнеров. Что касается Альберса, то он описал свой подход к цвету, который стал очень известным, но это не стандартная цветовая теория, которую люди должны использовать. Когда я сам начал писать книгу, моё издательство хотело, чтобы я написал книгу именно о научных или квазинаучных стандартах для дизайнеров. Это показалось мне скучным и несовременным.

Я решил, что писать о том, как использую цвета, тоже неинтересно, и попросил известных дизайнеров рассказать о цвете на примере их проектов. Из этих подробно разобранных проектов и состоит книга: я не стал описывать все стандартные принципы использования и сочетания цветов, модели RGB и CMYK и то, как цвета воспринимаются в разных культурах, и другие стандартные сведения. Вместо этого я собрал мнения: например, в одной из глав дано восемь точек зрения на то, как нужно работать с контекстом, в котором вы используете цвет, и о контексте рассказывают Стефан Загмайстер, Тони Брук и другие. Сам я всегда советую не давать клиентам слишком много вариантов цвета — это вводит их в замешательство.

Как  выбрать правильный цвет для платья, сайта и вообще всего. Изображение № 6.

 

Как отличается использование цвета на печатных носителях и в цифровой среде?

Когда я готовил раздел о веб-дизайне для книги, то натолкнулся на странные правила вроде «всегда используйте серый фон и белый шрифт, когда создаёте меню» — это не для меня, такие жесткие рамки ограничивают свободу творчества. Именно поэтому я сосредоточил своё внимание на двух интересных кейсах. Во-первых, я рассказал об удобном веб-инструменте Adobe Kuler, который помогает понять, как использовать цвета, и отчасти может считаться образовательной платформой. Во-вторых, главу о цветах в веб-дизайне мне помог написать дизайнер, аниматор и в какой-то мере изобретатель Мэтт Пайк из Universal Everything, который очень умело использует цвет в своих цифровых работах. Мне нравится, что у него нет строгой методологии, ведь правила — это только площадка, с которой можно прыгнуть в бассейн креативности, чтобы найти свои собственные решения.

Как и почему цвета становятся модными?

Однажды я обсуждал эту тему со Стефаном Загмайстером, и он сказал, что графические дизайнеры на самом деле не очень понимают цвета и не используют их правильно, а лучше всего в них разбираются дизайнеры одежды, которые и диктуют моду на цвета. Мне кажется, он абсолютно прав. Дизайнеры одежды намного больше работают с цветом, и от них часто зависит, как мы относимся к той или иной вещи. Например, моя жена любит кукурузно-жёлтый цвет, и ей нравятся почти все жёлтые платья или ещё какие-то предметы одежды — это такое глубоко личное отношение.

Любовь к цвету — это что-то очень интимное и связано с психологией и  физиологией. Выбор одежды какого-то цвета меняет и ваше тело и говорит о том, как вы видите цвета. И нет лучшего человека, чем дизайнер одежды, чтобы говорить о цвете. Они чувствуют цвет, форму и пропорции. Я думаю, что эта идея Стефана помогает понять, как цвета входят в моду. Но в этом постмодернистском мире, где мы живём, нет никакой нужды следовать моде и нет таких строгих правил, которые говорят, что какой-то цвет абсолютно не моден и вы не можете его носить.

 

  

 

Цвет нужно выбирать в диалоге с клиентом или думая о том, как цвет может помочь рассказать какую-то историю

 

  

 

 

Какие цвета сейчас особенно популярны в графическом дизайне?

Чёрный и белый всегда в моде, и, выбирая их, вы никогда не ошибётесь. Я знаю, что в мире существует больше миллиона цветов, но выбрать один слишком сложно. Именно поэтому «цвета года» — это просто чушь. Я стараюсь не следовать навязанным представлениям о том, что модно и что нет. Цвет нужно выбирать в диалоге с клиентом или думая о том, как цвет может помочь рассказать ту или иную историю.

Хороший пример цвета, который не выходит из моды и много говорит о компании, которая его использует, — это фирменный цвет Tiffany&Co. Этот оттенок выбрала дизайнер Pentagram Пола Шер, которая разработала фирменный стиль марки. Мало кто знает, что до этого компания использовала несколько вариантов мятного. Каждый отдел компании мог решить, какой именно оттенок использовать.

Как  выбрать правильный цвет для платья, сайта и вообще всего. Изображение № 7.

 

Как  выбрать правильный цвет для платья, сайта и вообще всего. Изображение № 8.

Сolor Works – Best Practices for Graphic Designer

Купить

Как вы выбираете цвета, когда не используете чёрный и белый?

Я стараюсь учитывать требования заказчика и пытаюсь понять, о чём он хочет рассказать. Если использую яркие цвета, то делаю это для привлечения внимания и для того, чтобы показать какие-то эмоциональные аспекты. Мне кажется, что настоящий мастер цвета — это моя коллега Пола Шер. Если посмотреть на её знаменитые театральные афиши, они бросаются в глаза и привлекают внимание в городской среде, потому что Пола использует странные сочетания и контрасты, и они могут кому-то не нравиться, но они работают.

Многие англичане считают логотип Олимпиады в Лондоне 2012 года одним из худших в истории Игр, но его запомнили. На Олимпиаде в Лос-Анджелесе тоже был совершенно возмутительный логотип, но он рассказывал о жизни в Калифорнии. В общем, ты можешь использовать ужасные цвета и преуспеть.

Какой ваш любимый цвет?

Я использую много чёрного, но это не значит, что это мой любимый цвет, мне нравится угольно-серо-синий. Он не такой тёмный, как чёрный, но этот оттенок даёт ощущение уверенности. Некоторые считают, что он очень мужественный, но я так не считаю: если увижу женщину в платье такого цвета, то скажу, что она изысканна и любит дизайн. Как и с чёрным, с ним нельзя ошибаться.

  

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются