Views Comments Previous Next Search
Новые колонизаторы: Как Google и Facebook завоевывают страны третьего мира — Индустрия на Look At Me

ИндустрияНовые колонизаторы: Как Google и Facebook завоевывают страны третьего мира

Интернет для всех, дешевые смартфоны и другие инициативы

Вчера Facebook заявила о выпуске приложения Internet.org, которое откроет гражданам Замбии бесплатный доступ к Wikipedia, Facebook, Facebook Messenger и Google Search, сервисам о здоровье и поиске работы. Интерес технологических компаний к странам Третьего мира — один из главных трендов в последние годы. Look At Me разобрался, зачем и как гиганты собираются подключить к сети весь мир.

 

65% населения Земли не имеют регулярного выхода в интернет.
Это около 5 млрд человек

 

89% жителей Индонезии не имеют собственного смартфона

 

87% жителей Индии не имеют регулярного выхода в интернет


 

47% мексиканцев не имеют сотового телефона



 

37% жителей ЮАР не пользуются соцсетями



 

Источник

 

Facebook и интернет для всех

Манифест Internet.org авторства Марка Цукерберга

Новые колонизаторы: Как Google и Facebook завоевывают страны третьего мира. Изображение № 3.

 

В августе прошлого года Facebook вместе с Samsung, Ericsson, MediaTek, Nokia, Opera и Qualcomm анонсировала проект Internet.org, который ставит своей целью обеспечить интернетом 5 млрд людей, до сих пор доступа к нему не имеющих. Основным направлением деятельности компаний станет создание алгоритмов сжатия данных, производство дешёвых смартфонов, стимулирование местных разработчиков и операторов и перевод сервисов на местные языки.

Несмотря на устойчивый рост количества пользователей сети (около 9 % в год), Цукерберг намерен серьёзно ускорить этот процесс. По его словам, «существует множество препятствий присоединения стран третьего мира к экономике знаний. Internet.org — это попытка объединить усилия нескольких компаний для помощи в обеспечении доступом тех, кто на данный момент не имеет такой возможности».

Есть по крайней мере две причины, почему, несмотря на широкое распространение мобильных телефонов, многие ещё не пользуются интернетом: его доступность и осведомлённость о преимуществах, которые он даёт. По мнению основателя Facebook, людям в развивающихся странах нужно предоставить бесплатный набор базовых услуг, так называемый «911 для интернета». После этого они, возможно, поймут, что интернет — это полезно и за него можно платить.

 

Три инициативы Internet.org

Новые колонизаторы: Как Google и Facebook завоевывают страны третьего мира. Изображение № 4.

 

SocialEDU — проект по созданию бесплатной образовательной платформы для студентов из Руанды. Она должна обеспечить доступ к переведённому контенту, доступному с мобильных устройств. Для этого на основе сайта с онлайн-курсами edX создали приложение, Nokia предоставила дешёвую технику, а оператор AirTel — бесплатное подключение к сети в образовательных целях.

Исследовательский проект в Индии. В его рамках Internet.org и британо-нидерландская компания Unilever изучали социальные ограничения в индийских сельских общинах, которые мешают людям пользоваться интернетом.

Innovation Lab Facebook и Ericsson во второй половине 2014 года начнёт исследование оптимизации приложений, сетей и устройств для более экономичной передачи данных. Предполагается, что разработчикам будет доступна среда для тестирования приложений с учётом местных технических особенностей.

 

Другие проекты Facebook
в развивающихся странах

Новые колонизаторы: Как Google и Facebook завоевывают страны третьего мира. Изображение № 5.

 

Инициатива Facebook Zero по бесплатному доступу к усечённой мобильной версии соцсети в развивающихся странах. Существует с 2010 года, в ней участвуют около 160 операторов.

Лаборатория связи, созданная Facebook и специалистами из NASA, Национальной оптической астрономической обсерватории США (NOAO) и аэрокосмической компании Ascenta. Она занимается различными методами подключения к сети, которые обеспечат доступ в интернет в отдалённых районах планеты. В частности, рассматривается возможность передачи интернет-соединения с орбиты Земли при помощи инфракрасных лучей.

Покупка WhatsApp в феврале 2014 года за 19 млрд долларов даёт компании выход на рынки Бразилии, Индии, Мексики и России, где приложение становится особенно популярно в последнее время. Например, из 500 млн пользователей мессенджера пятая часть — из Индии (48 млн человек) и Бразилии (45 млн человек).

 

Google и раздающие интернет воздушные шары

Новые колонизаторы: Как Google и Facebook завоевывают страны третьего мира. Изображение № 6.

 

Иллюстрацией интереса Google к Африке и другим регионам со слабым проникновением интернета является покупка производителя беспилотников Titan Aerospace и запуск проекта Loon.

В июне 2013 года Google начала разрабатывать проект Loon, сеть высотных воздушных шаров, которые будут раздавать интернет из стратосферы (расчётная высота полёта — 20 км над уровнем моря). Предполагается, что проживающие в неподключенных к интернету регионах люди смогут установить на крышах своих домов антенны. С их помощью можно поймать сигнал с воздушного шара и послать информацию, что требуется подключение к интернету. В Google отмечают, что сеть аэростатов просчитает исходящие сигналы и построит по ним оптимальный маршрут. Это обеспечит людям интернет-соединение на уровне 3G. Каждый аэростат сможет охватить территорию около 40 км в диаметре и в теории держаться в воздухе до 100 дней.

На момент запуска в 2013 году шары Loon держались в воздухе несколько дней и обеспечивали скорость соединения на уровне 1–2 Мбит/с. Через год работы шары в среднем держатся до 75 дней и раздают интернет со скоростью от 5 Мбит/с (для смартфонов) до 22 Мбит/с (для десктопов).

 

Другие инициативы Google
в развивающихся странах

Новые колонизаторы: Как Google и Facebook завоевывают страны третьего мира. Изображение № 7.

 

14 апреля Google купила аэрокосмическую компанию Titan Aerospace. Она разрабатывает высотные дроны, которые имеют размах «крыльев» 50 метров, могут держаться в воздухе до нескольких лет и точечно раздавать интернет со скоростью до 1 Гбит/с (последние два — в теории). Titan Aerospace будет работать вместе с проектом Loon.

   

Titan Aerospace

 

Google Free Zone — бесплатный доступ к мобильным версиям поиска Google, GMail и Google+ для абонентов оператора AirTel на территории Индии и Нигерии. Существовал до июня 2014 года.

 

Mozilla и смартфоны
за 25 долларов

Новые колонизаторы: Как Google и Facebook завоевывают страны третьего мира. Изображение № 8.

 

В феврале 2014 года на выставке Mobile World Congress компания Mozilla объявила, что собирается выпустить сверхдешёвые смартфоны на базе собственной операционной системы Firefox для продажи в Индии и Индонезии. Предполагается, что они помогут гражданам страны перейти с обычных сотовых телефонов на смартфоны с магазином приложений и другими функциями. Отличительная особенность Firefox OS — приложения для неё созданы на основе веб-технологий (HTML5, CSS3 и JavaScript). Считается, что это упростит работу эппов на смартфонах со слабыми процессорами, однако затруднит создание сложных приложений.  

С помощью дешёвых смартфонов Mozilla хочет занять нишу для Firefox OS на третьем по темпам роста рынке смартфонов в мире. Во втором квартале 2013 года компании поставили в страну 9 млн устройств, а рынок вырос на 129 % (в то время как глобальный рынок смартфонов увеличился только на 50 %). Однако в Индии Mozilla станет конкурентом Samsung, Micromax, Karbonn, Sony и другим компаниям. Например, во второй половине 2013 года Samsung заняла 33 % всего индийского рынка смартфонов, а Micromax — 22 %.

После развивающихся рынков Mozilla планирует перенести Firefox OS на развитые рынки. Например, смартфоны с ней недавно представили производители из Германии, Испании и Италии. Однако статистика говорит, что на развитых рынках сильно влияние Android, Например, за 3,5 месяца компания ZTE смогла продать на eBay только 587 смартфонов ZTE Open C на Firefox OS по цене 69,99 доллара. 

Как видим, интерес технологичных компаний к развивающимся странам не случаен: именно они являются фундаментом для будущего роста и процветания, так как большая часть населения планеты пока не обладает доступом к интернету и сервисам, которые он предоставляет. Особенности географии и социального устройства стран Африки, Азии и Южной Америки толкают корпорации к неожиданным и рискованным экспериментам, за которыми интересно наблюдать. А как сложится судьба беспилотников и воздушных шаров, раздающих интернет, мы узнаем в ближайшие годы.

изображения via: gazeta.ru/tech, flickr.com/achinthamb/, flickr.com/100604/

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются