ИндустрияПравда или ложь: 6 громких заявлений создателя Minecraft
Как менялись взгляды Маркуса Перссона
Текст
Николай Удинцев
15 сентября компания Microsoft объявила, что приобрела студию Mojang вместе с игрой Minecraft. Сумма сделки составила 2,5 млрд долларов. Команда студии, скорее всего, в полном составе присоединится к Microsoft Studios. Однако основатель Mojang и создатель Minecraft Маркус Перссон работать в Microsoft не будет. Сразу после завершения сделки он покинет должность руководителя компании и займётся независимыми проектами. Это не первое противоречивое заявление Маркуса Перссона, которое он делал с 2010 года. Look At Me вспомнил другие громкие слова создателя Minecraft.
Собирался «создать свою Valve»
В декабре 2013 года на AllThingsD опубликовали главу из книги Minecraft: The Unlikely Tale of Markus “Notch” Persson and the Game that Changed Everything Дэниела Голдберга (Daniel Goldberg) и Лайнуса Ларссона (Linus Larsson). В отрывке рассказывалось, как в 2010 году Перссона пригласили в Valve, где он встретился с основателем компании Гейбом Ньюэллом. Во время визита Перссону предложили либо продать его игру, либо перейти работать в Valve. Тем не менее независимый разработчик, который запустил Minecraft всего годом раньше, заявил, что игры могут стать для него шансом создать собственную игровую компанию, а не возможностью работать на Valve.
Что в итоге:
В сентябре 2013 года Перссон заявил, что не хочет нести ответственность за большую компанию. В сообщении студии Mojang говорится, что работа над Minecraft мешала другим проектам основателя студии. Поэтому «достаточно давно» Перссон отошёл от разработки игры. Единственным выходом из этой ситуации для него стала продажа компании.
Обещал продать студию любому, кто предложит 2 млрд долларов
В декабре 2012 года Перссон написал в своём твиттере, что продаст своё предприятие любому, кто предложит 2 млрд долларов. «Дайте мне два миллиарда долларов, и я подпишу любое ваше дерьмо», — заявил он. Однако в одном из своих интервью в апреле 2013 года создатель игры уверяет, что его студия не работает только для того, чтобы заработать денег. «Мы пытаемся и будем пытаться делать то, что нам нравится, для удовольствия, а не обязательно из-за прибыли», — сказал он.
Что в итоге:
Продал студию Microsoft. За 2,5 года цена подписи Перссона под «любым дерьмом» выросла на 500 млн долларов — до 2,5 млрд долларов. Теперь он хочет заниматься маленькими веб-проектами с ускоренной разработкой.
Жёстко критиковал Microsoft за Windows 8
В начале осени 2012 года Перссон разразился критикой в адрес операционной системы Windows 8. Он обвинил Microsoft в том, что магазин приложений Windows Store подрывает основы открытой платформы. Изменения в операционной системе, по его мнению, нанесут существенный вред независимым игровым разработчикам, которые не смогут свободно распространять свои проекты. Этими же словами он ответил на письмо компании, в котором Microsoft просила его разрешения для лицензирования Minecraft на Windows 8. Тогда создатель игры отметил, что если она вообще не будет работать на новой операционной системе, то это, возможно, заставит некоторых пользователей отказаться от Windows 8.
Что в итоге:
В ноябре того же года Перссон отметил, что ему нравится играть на планшете Microsoft Surface. Последний работает на операционной системе Windows RT и поддерживает магазин приложений Windows Store.
Отказался делать Minecraft для Windows Phone
В июне 2013 года Перссон заявил в комментарии Reuters, что Mojang не делает версию Minecraft для Windows Phone, потому что доля этой платформы на рынке мобильных устройств «крошечная». В подтверждение своих слов он заявил, что владельцев смартфонов на Symbian и BlackBerry OS больше, чем людей с Windows Phone (около 2,5 % рынка смартфонов). При этом количество загрузок Minecraft для iOS и Android составляют около 40 % всех установленных версий.
Что в итоге:
Некоторые эксперты предположили, что Microsoft купила Minecraft для популяризации смартфонов на Windows Phone. Якобы такая версия привлечёт поклонников игры к этой операционной системе. Кроме того, предполагается, что версия Minecraft для Windows Phone получит дополнительные возможности, которых не будет на других платформах.
Свернул разработку Minecraft для Oculus Rift из-за Facebook
26 марта 2014 года Перссон написал в своём твиттере, что сворачивает разработку версии Minecraft для очков виртуальной реальности Oculus Rift. Заявление он сделал на следующий день после объявления о том, что Facebook купил разработчика VR-гарнитуры, компанию Oculus VR за 2 млрд долларов. Позже он опубликовал в своём блоге запись под заголовком «Виртуальная реальность изменит мир». В ней он заявляет, что не намерен сотрудничать с Facebook и портировать свою игру для соцсети. «Я не буду работать с Facebook. Их мотивы слишком неясны и непостоянны, и они никогда не были стабильной платформой. В их истории нет ничего, что заставило бы меня доверять им, и из-за этого они кажутся мне жуткими», — написал разработчик. Тем не менее он признал, что социальные приложения для очков виртуальной реальности являются перспективным направлением.
Что в итоге:
Маркус Перссон намекнул, что сейчас развиваются ещё несколько компаний, которые создают очки виртуальной реальности. Возможно, новые проекты разработчика Minecraft выйдут для VR-очков другого производителя. Портируют ли Minecraft для Oculus Rift после продажи студии Microsoft (компания имеет партнёрские отношения с Facebook), — неизвестно.
Назвал критику в свой адрес одной из причин ухода из студии
В июне 2014 года Перссон изменил пользовательское соглашение Minecraft. Согласно новым правилам геймеры больше не могли зарабатывать на игре. Например, запрещалось распространение платных модов или ограничение доступа к некоторым ключевым игровым элементам. При этом они всё ещё могли зарабатывать на внутриигровой рекламе или продаже дополнительных предметов. Игровое сообщество взорвалось критикой в адрес Mojang. В частности, студию обвинили в том, что она мешает свободной игре на серверах, которые поддерживаются за счёт пользовательских взносов.
Что в итоге:
В своём прощальном письме Перссон заявил, что был подавлен такой реакцией игрового сообщества. При этом, по его словам, критика стала одной из составляющих его решения продать студию.
изображения via BAFTA/Flickr
Комментарии
Подписаться