ИндустрияВыпускники Campus о главных достижениях советского дизайна
«Её величество Буква»
ТЕКСТ
Сергей Бабкин
Дмитрий Барбанель и его мастерская за последние годы разработали много проектов, о которых говорили все. Среди них — брендинг ВДНХ, визуальный стиль журнала «Вокруг света», официальное издание Государственного Эрмитажа и образовательный проект Campus (при поддержке Яндекса). 19 декабря его выпускники заканчивают последний семестр. Look At Me спросил у них, кого из советских дизайнеров они считают самым значительным как для отрасли, так и для себя.
Читайте также:
Как устроена школа для дизайнеров Campus в деревне Фоминское
«Мой любимый советский дизайнер — это Владимир Венедиктович Ефимов, советский график, художник шрифта, теоретик и педагог. Владимир Венедиктович сделал огромнейший вклад в развитие и становление отечественной графической культуры. Будучи разработчиком великого множества шрифтовых начертаний, писателем-публицистом, несравненным Мастером и преданным слугой её величества Буквы, Ефимов является для меня достойнейшим из специалистов шрифтового дела.
Лучший объект, к проектированию которого Владимир Венедиктович имеет прямое отношение, — это Paratype, прекрасная мастерская шрифтов кириллических, латинских и других начертаний, подарившая нам, графикам, такое многообразие распрекраснейших глиптальных форм».
«Так получилось, что Советский Союз распался, когда мне не исполнилось и года. Когда я более-менее достиг сознательного возраста, остались только отголоски от былого величия того государства, в том числе и его культуры. Почти всё пропало, было утеряно и забыто, даже те вещи, которые всё ещё оставались и впечатляли меня, медленно уходили из моей жизни.
В детстве мне нравились цветные этикетки спичечных коробков, почтовые марки на конвертах моей мамы, открытки, которые копились в коробке. Меня завораживали эти маленькие картинки, притягивали цвета и формы, все эти линии и буквы. Вероятно, это детское увлечение и повлияло на мое акцентирование на мелких деталях, да и вообще манеру рисования. Так что думаю, что любимым советским дизайнером я могу назвать целый творческий союз, именуемый Лесегри — Бориса Лебедева, Леонарда Сергеева и Марка Гринберга.
Сами по себе художники очень разные, и по характеру, и по стилю работы. И зачастую они даже ссорились из-за окончательного эскиза, но когда они брались за работу вместе, работая над одним миниатюрным плакатом втроём, получался синтез, который давал прекрасные плоды.
Они наиболее известны своими почтовыми марками и блоками на космическую тему».
«Триумф Страны Советов. Корабль-спутник «Восход-2» (почтовый блок, 1965 год)
Марка к годовщине первого полёта человека в космос (1962 год)
Почтовая открытка к 1 мая (1961 год)
«Дмитрий Азрикян и его проект умного дома «СФИНКС» 1987 года. Опережающая время картинка. И это не исключение среди его проектов.
Казимир Малевич и его эксперименты 1920-x гг. в дизайне текстиля и посуды.
Эль Лисицкий и его выдающаяся плакатная графика. В литературе часто можно встретить фразу о нём: «...Один из создателей нового вида искусства — дизайна».
Владимир Татлин с его опережающими время объектами интерьера, подходом к процессу и отношением к продукту».
Комментарии
Подписаться