ИндустрияКак и зачем телевидение искажает логотипы
Борьба СМИ и рекламного законодательства
Текст
Сергей Бабкин
Рекламное законодательство в России устроено таким образом, что тележурналисты вынуждены придумывать изощрённые способы того, как рассказать, допустим, о технологических новинках, не упоминая бренд производителя. Look At Me спросил у юриста, в чём особенности рекламного права, а у телеведущего — как приспособиться к законам.
Как на телевидении приспосабливаются
к законодательству
Тейпинг
Владимир Боровой
журналист, ведущий программы «Чудо техники» на НТВ
«Во время съёмок наши техники заклеивают всевозможные бренды, значки и названия специальными кусочками скотча. Нам сделали на заказ разноцветные куски разной формы, в том числе типичной, например, для техники Apple — это кружок, который успешно скрывает яблоко на крышке ноутбука или задней стенке планшета. На жаргоне процесс заклейки называется «тейпить» — от tape, «клейкая лента». Всё, что можно затейпить, должно быть затейплено, чтобы не добавлять работы постпродакшену.
Постпродакшен
То, что не может быть затейплено, затем убирают на постпродакшене. Самые популярные средства — размытие и зеркальное отображение. Например, в репортаже с Mobile World Congress в Барселоне из-за обилия брендов на выставке почти все видовые планы были отзеркалены.
В обоих случаях главная цель — скрыть непосредственное изображение бренда, его названия или логотипа. То, что в BMW с заклеенным шилдом легко узнаётся BMW, уже не волнует ни нас, ни юридический отдел телеканала.
Эвфемизмы
Похожим образом обстоит дело с произнесением брендов или названий моделей. По возможности компания-производитель устройства, о котором идёт речь, обозначается географически (например, «знаменитая американская IT-компания», «ведущий корейский производитель мобильной техники»). У айфона и айпэда из-за их распространённости есть небольшое преимущество: их можно называть «яблочными». Но ещё больше преимуществ у операционных систем: их можно именовать напрямую — как iOS, так и Android, Windows, Ubuntu и так далее. При размещении веб-версий наших материалов у нас есть возможность называть бренды и писать полные названия моделей, но мы не размещаем активных ссылок».
Почему на телевидении приходится пользоваться эвфемизмами
Лина Багаутдинова
юрист Look At Media
«Федеральный закон „О рекламе“ регулирует всё, что связано с этой отраслью в Российской Федерации. Согласно этому нормативно-правовому акту, реклама — это информация, распространённая любым способом, в любой форме и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Что касается телевидения, то рекламы там не может быть больше, чем 15% времени вещания в течение часа. Телеканалы пытаются снизить риск того, чтобы Федеральная антимонопольная служба сочла репортажи о гаджетах рекламой. В противном случае им пришлось бы засчитывать это в те самые 15%, и тогда бы они потеряли деньги от реальных рекламодателей, которые платят за полноценный ролик».
Комментарии
Подписаться