Views Comments Previous Next Search
Зачем журналисты преуспевающего медиа организовали профсоюз — Индустрия на Look At Me

ИндустрияЗачем журналисты преуспевающего медиа организовали профсоюз

Что произошло в Gawker

В начале июня сотрудники Gawker Media, одного из самых известных цифровых издательств мира, проголосовали за создание профсоюза, что в отрасли никогда не случалось. Look At Me объясняет, что произошло и почему это важно.

 

Профсоюзы до сих пор
кого-то интересуют?

Зачем журналисты преуспевающего медиа организовали профсоюз. Изображение № 2.

 

В международных новостях часто можно увидеть сюжеты о массовых забастовках работников общественного транспорта в Европе. Они добиваются повышения зарплат, социальных гарантий со стороны работодателей и защиты от сокращений. Эффективность таких мер — всегда спорный вопрос, и из-за этого профсоюзы часто критикуют не только представители капитала, но и простые граждане. А что делать представителям профессий, которые не кажутся настолько необходимыми для нормального функционирования общества — вроде журналистов, редакторов, дизайнеров и других представителей креативного класса?

Случаи самоорганизации в таких профессиях нередки: стоит вспомнить хотя бы забастовку сценаристов в Голливуде несколько лет назад. Организаторами акций тоже выступают профсоюзы, но их образ в глазах широкой аудитории ещё хуже, чем у объединений «синих воротничков». Получается, что возможности старых профсоюзов ограничиваются их репутацией — а потому единственным выходом кажется создание новых.

 

 

Что такое Gawker Media?

 

Gawker Media — это объединение нескольких интернет-изданий, история которого началась с основания блога Gawker Ником Дентоном и Элизабет Спирс в 2003 году. Сейчас в группу входят 9 изданий.

   

Gawker флагманский блог о медиа
и жизни в Нью-Йорке

Deadspin блог о спорте

Gizmodo блог о гаджетах и технологиях

io9 блог о науке и научной фантастике

Jalopnik блог об автомобилях и их будущем

Jezebel — блог для женщин о жизни знаменитостей, сексе и моде

Kotaku блог о видеоиграх и восточноазиатской поп-культуре

Lifehacker блог о лайфхаках

Cink блог о поп-культуре на венгерском языке

 

 

Зачем обеспеченным журналистам понадобился профсоюз?

Зачем журналисты преуспевающего медиа организовали профсоюз. Изображение № 3.

15 апреля  — Инициативная группа Gawker Media решила сформировать профсоюз.

Штатные журналисты Gawker Media объявили о планах создать профсоюз в апреле этого года. Условия их работы довольно неплохие: в штате всех изданий суммарно работает немногим больше 100 человек, у них удобный офис на Манхеттене, а 60% редакторов трудятся из дома. Начальный уровень зарплаты авторов Gawker — $40 000 — $50 000 в год — это пусть и невысокая, но вполне достойная зарплата по меркам США. У них есть хорошая медицинская страховка и много других бонусов. В общем, повод любить свою работу у них есть. Так почему же впервые за недолгую историю новых медиа их представители решили объединиться? Обычно профсоюзы формируют в сложные для отрасли времена. Так, в США объединения журналистов создавали в кризисные 1930-е. Инициативная группа Gawker назвала три причины.

Профсоюз — это просто полезно. По словам организаторов профсоюза, такая форма — единственная возможность установить официальные представительные отношения между сотрудниками компании и её руководством. В случае конфликта организация куда эффективнее, чем группа индивидов.

Сложные времена неизбежны. Пусть сотрудники Gawker оценивают методы управления компанией скорее положительно, они всё равно чувствуют, что некоторые вещи можно улучшить. Главные требования профсоюза — гарантия минимального уровня заработной платы, её адекватности затратам и качеству труда, а также прозрачность и непредвзятость расчёта вознаграждения за работу. Если трудные времена всё-таки наступят, то в руках журналистов будет инструмент, который поможет в борьбе с неэтичными методами оптимизации затрат. При этом в Gawker отмечают, что в случае кризиса они не будут против задержек зарплат, если это поможет компании держаться на плаву.

28 мая — Выбрана дата голосования,
на Gawker прошла открытая онлайн-дискуссия редакторов издательства.

Приятно быть первым. Профсоюзы — не новая вещь для медиаотрасли. Но с 1990-х количество профессиональных объединений креативного класса только уменьшалось. В Gawker решили, что раз у них есть возможность стать пионерами в самоорганизации работников новых медиа, они должны сделать это как можно быстрее. Первым нужно быть по двум причинам: этической и эмоциональной. С одной стороны, это создаст прецедент для сотрудников других цифровых издательств, с другой — это просто повод для гордости.

 

Цитаты сотрудников Gawker Media

Зачем журналисты преуспевающего медиа организовали профсоюз. Изображение № 4.

Зачем журналисты преуспевающего медиа организовали профсоюз. Изображение № 5.

Анна Мерлан

«Работать в этой компании — невероятно, и мы сейчас в очень хорошем месте. Но одновременно с этим мы существуем в пузыре. Когда он лопнет, я бы хотела, чтобы у нас был в руках хороший инструмент, чтобы защитить всех в случае сокращений».

   

Зачем журналисты преуспевающего медиа организовали профсоюз. Изображение № 6.

Джулианна Эскобедо Шефферд

«Я голосую за профсоюз по следующим причинам: я работала в организациях, где сталкивалась с дискриминацией по гендерному признаку и переводами с позиции на позицию без предупреждения и какого-либо оправдания (не говоря о том, что зарплаты не повышали по несколько лет), и у меня совершенно не было сил, чтобы бороться. Единственным выходом было только увольнение. В таких ситуациях был бы очень полезен профсоюз, и я бы хотела, чтобы он тогда у меня был».

 

 

Профсоюз организован.
Что дальше?

Зачем журналисты преуспевающего медиа организовали профсоюз. Изображение № 7.

4 июня — Прошло голосование
о формировании профсоюза.
За проголосовали 80 человек,
против — 27.

В начале июня в Gawker прошло голосование о формировании профсоюза. В нём приняли участие 107 штатных сотрудников компании, из которых три четверти высказались за создание профсоюза. Руководство компании это нисколько не испугало: Ник Дентон вообще сказал, что самоорганизация подчинённых его «сильно расслабила». Судя по всему, менеджмент не будет чинить препятствий во время непосредственной организации профсоюза, но вот каким будет первый шаг организованных редакторов — непонятно. Скорее всего, разговоры об этом утихнут почти сразу: всё-таки в Gawker сейчас хорошие времена. Так что этот прецедент важен, скорее, для отрасли в целом.

 

Почему это важно?

 

Это профсоюз молодых. Сотрудникам Gawker по 20–30 с чем-то лет, у всех есть высшее образование, и их желание объединиться в профсоюз говорит о важном повороте в восприятии труда у миллениалов. Последние 25 лет профсоюзы ассоциировались скорее со зрелыми людьми тех профессий, которые не так тесно связаны с интеллектуальным производством. Судя по всему, кризис конца 2000-х и дискуссии о правах меньшинств вернули молодым американцам интерес к левым идеям и самоорганизации. The New York Times ссылается на результаты исследования Pew Research Center, согласно которому 55% граждан США в возрасте от 18 до 29 лет относятся к профсоюзам положительно. Это важно, учитывая влияние американских интеллектуалов на формирование мировой повестки.

Это профсоюз нового типа. По словам инициаторов его создания, сотрудники Gawker не преследуют цели, обычные для профсоюзов. Профсоюз создаётся не как орган, который вступает в конфликт с менеджментом, чтобы внезапно повысить зарплаты или выбить необоснованный бонус. Это скорее инструмент управления человеческим капиталом, благодаря которому наёмные сотрудники сами формулируют общие для всех проблемы, а не ждут шагов руководства. Положительная реакция менеджмента только подтверждает такие ожидания от самоорганизации подчинённых: в новой структуре видят скорее союзника.

Инновационность «новых медиа» теперь под вопросом. Раньше эта отрасль считалась одним из главных проводников инноваций в интеллектуальной сфере. Это касалось не только новых форматов распространения информации и создания смыслов, но и уникального устройства трудовых отношений. В этой сфере искали не стабильности, а озарений и быстрого роста. Теперь она принимает черты старых формаций, и, вероятно, причина очень проста — молодые журналисты взрослеют, это же касается и их коллег в других новых сферах, в том числе — IT. В Wired думают, что следующие новые профсоюзы будут организовывать именно в этой отрасли. С другой стороны, скорость организации профсоюза вполне соответствует структуре инноваций в новых медиа: от первых заявлений инициативной группы до голосования прошло не больше двух месяцев. И это отпугнуло многих сотрудников Gawker, которых энтузиазм организаторов заставил искать в истории с профсоюзом какой-то подвох.

фотографии via MR38Zibby Jahns

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются