ИндустрияАрхитекторы оценивают индонезийскую церковь в виде курицы
Серьёзный взгляд на азиатское чудо
Текст
Сергей Бабкин
В конце июля мир узнал о странной постройке, которую обнаружили в джунглях Индонезии. 67-летний Даниэль Аламсджах, по его словам, получил послание от Господа — и построил в честь божества церковь, напоминающую птицу. Несмотря на то что по идее она должна была изображать голубя, в итоге получилось здание в виде гигантского кричащего цыплёнка. Look At Me спросил у архитекторов, что это всё вообще может значить.
Постмодернистская пародия
«Здание церкви, построенное индонезийским умельцем, вписывается в целый ряд постмодернистских пародий. Чаще всего они появляются в местах, которые хотят заявить о себе на весь мир. Обычно это связано с высокими темпами экономического роста и отсутствием культурной традиции возведения иконических монументов. Таких примеров много в Дубае, других регионах ОАЭ, в Казахстане, Туркмении и так далее. Сюда же можно отнести дом-яйцо в Москве.
Обычно такие сооружения отличает примитивное качество строительства, отсутствие каких-либо знаковых интерьерных пространств и нарочито грубые детали. То есть полное отсутствие какого-либо архитектурного качества.
В этом же сооружении достаточно интересное внутреннее пространство, сложная система балок, образующая паутину конструкций, которые держат «купол». Интерьерное пространство по своим деталям и по методам возведения напоминает конструктивистский клуб или фойе фабричного здания. Если же убрать клюв и хвост, получится неплохое, профессионально и со вкусом выполненное сооружение, внешним обликом напоминающее общественные здания Арье Шарона с качественным модернистским интерьерным пространством».
«Утка» Вентури
Андрей Киселёв
и Мария Веерпалу
архитекторы, looqlab
«Мы смотрим на Церковь в форме птицы.
Невольно вспоминаются здания-утки. Те самые, о которых писал Роберт Вентури. В «утках» функция подчинена скульптурной форме здания. Пластическое уподобление предметам несёт в себе послание.
И вот перед нами в кронах деревьев — птица. Решающий аспект в восприятии этого сооружения — контекст.
Птицам хорошо на природе».
Ноев ковчег
Рубен Аракелян
архитектор, студия WALL
«Я более чем уверен, что местные жители и журналисты не совсем правильно интерпретировали найденный артефакт. На мой взгляд, объект обладает совершенно очевидной религиозной или, возможно, исторической преемственностью. Судя по геометрии, структуре, внешней и внутренней обтекаемой оболочке, мачтовым очертаниям внутреннего организма, отсутствию фундамента в совокупности с особенностями породившего его индивида и географическим расположением на холме, артефакт задумывался далеко не как стационарный объект. Это в определённом смысле плавательное средство, аналогичное Ноеву ковчегу, и предназначенное для спасения определённой группы живых существ и людей. Автор, в виду особенных внутренних взаимоотношений с религией, судя по всему, верил во Всемирный потоп и второе пришествие. Таким образом, я бы рассматривал этот организм не с точки зрения архитектуры, а с точки зрения плавательного средства, со своими законами термодинамики и физики».
Комментарии
Подписаться