Views Comments Previous Next Search
Что иностранцы думают 
о комиксах BUBBLE — Индустрия на Look At Me

ИндустрияЧто иностранцы думают
о комиксах BUBBLE

Реакция на российские комиксы в магазине Comixology

На прошлой неделе в американском онлайн-магазине Comixology появился комикс издательства BUBBLE: первый выпуск серии «Метеора». За ним должны последовать и все остальные серии — «Бесобой», «Инок», «Красная фурия» и так далее. Несмотря на то что это не первый случай попадания русского комикса в Comixology, это всё равно важное событие: BUBBLE — единственное издательство, делающее в России мейнстримовые супергеройские комиксы. Look At Me собрал отзывы иностранцев о комиксах BUBBLE.

Что иностранцы думают 
о комиксах BUBBLE. Изображение № 2.

Майкл Кеннеди

студент художественного университета

«Этим комиксам не хватает зрелости. Я видел в Tumblr цитату из интервью с главой издательства — и то, что он говорил, совпадает с тем, как выглядят комиксы BUBBLE. Но, думаю, проблема не в издательстве и не в авторах. Просто так обстоят дела в культуре. Таких работ в интернете — тонны, в каждой стране в комикс-индустрии есть что-то подобное. Правда, всегда есть альтернатива. Если кому-то не нравятся эти комиксы, пусть читает что-нибудь другое. Мне больше всего понравился „Инок“. Несмотря на то что диалоги и история пошловатые, в нём всё равно есть определённая глубина. Мне очень понравился рисунок: расположение кадров на странице необычное и свежее, и некоторые кадры просто выдающиеся, на них радостно смотреть. Кстати, мне понравился перевод — многие иностранные комиксы хуже переведены».

Энтони Джонстон

сценарист, автор комикса The Fuse

«В целом заметно, что авторы BUBBLE пытаются имитировать американский стиль. В этом нет ничего плохого, но для удачного подражания нужна практика — и, по-моему, у большинства представленных авторов это займёт годы. Лично мне гораздо интереснее было бы почитать русские комиксы, которые выглядели бы русскими, были бы сделаны в оригинальном стиле — например, японская манга так популярна в США как раз потому, что не пытается быть американской. Из всех серий BUBBLE, на мой взгляд, самыми популярными в Америке станут «Бесобой» и «Экслибриум». «Бесобой» немного наивен, но он отлично нарисован, и американцы любят такое сверхъестественное насилие. «Экслибриум» (отличное название!) мне понравился больше всего. У него хорошая, оригинальная завязка и отличные сценарий и рисунок. Думаю, читал бы эту серию сам. Про остальные мало что могу сказать. «Майор Гром» и «Красная фурия» не очень интересные — что обидно, потому что я люблю истории вроде «Красной фурии»! Но она просто не очень хорошо сделана. «Инок» прекрасно написан, но рисунок плохой. У „Метеоры“ обратная проблема: рисунок отличный, а вот сценарий — так себе».

Кристофер Гейтс

автор everygeek.net в рецензии на «Метеору»

«Сюжет „Метеоры“ не особенно новый и свежий — это такая космическая опера в духе „Стражей галактики“, но, надо признаться, это ровно то, что я люблю. Рисунок Тарасова броский — инопланетяне выглядят просто безумно, сама Метеора очень яркая, а её корабль, срисованный с фургончика „Фольксваген“, немного корявый — и это просто супер. Английский — явно не родной язык Габрелянова, и это заметно в диалогах. Так или иначе, в первом выпуске есть все распространённые проблемы первых выпусков: слишком много экспозиции, но всё кончается, прежде чем слишком сильно закрутиться. Думаю, вместе с остальными номерами будет читаться отлично».

Источник

Orion T

автор strangerworlds.com в рецензии на «Метеору»

«Это комикс для фанатов „Ковбоя Бибопа“, „Светлячка“, „Стражей галактики“ и в целом старой-доброй космической фантастики. Мне понравился первый выпуск „Метеоры“, в нём есть приключения бодрого космического контрабандиста и её большого пушистого друга. Рисунок и сценарий хорошие, и даже цвета прекрасные».

Источник

Хозе Аланиз

автор книги Resurrection: Comics in Post-Soviet Russia

«То, что российское издательство попало в Comixology — это большое достижение для юной российской комикс-индустрии. Я ещё знаю, что у BUBBLE этим летом был стенд на Comic-Con в Сан-Диего — это тоже здорово. Индустрия комиксов сильно развилась в России с конца 1990-х. Comic-Con в России, появление таких магазинов, как „Чук и Гик“, фильмов вроде „Защитников“, издательств вроде „Бумкниги“, BUBBLE и „Фабрики комиксов“ — всё это показывает, что рынок комиксов в России взрослеет. Это такая своего рода „нормализация“. BUBBLE — более вульгарная, сенсационная версия комиксов в России. Думаю, это неизбежно, чтобы конкурировать с западными комиксами. Но, конечно, они могли бы попросить государство запретить выпуск иностранных комиксов в стране — надеюсь, этого не случится!»

Робин Энрико

художник комиксов

«Я сам не читаю такие комиксы, предпочитаю андерграундные комиксы, так что мне сложно судить, но вообще они выглядят достаточно профессионально. В рамках жанра — так вообще отлично. Вообще, Comixology — отличная компания, у меня там работает несколько знакомых, и для российского издательства туда попасть — большая удача. Но, правда, я посмотрел на „Бесобоя“, например, и в истории и рисунке не было ничего, что меня зацепило бы. Но это нормально. Комиксы — медиум, а не жанр».

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются