Съедобное-несъедобное: 10 журналов о еде и выпивке
Приключения в мире выпивки, мясные метафоры и шведские креветки в журналах о том, как готовить еду и есть её
То, что журналы о еде в принципе существуют, несколько странно. Зачем, казалось бы, они нужны? У любителей еды они будут раздражать аппетит, а тех, кому еда не нравится, будут раздражать просто так. Но тем не менее, факт остаётся фактом — на свете полно журналов о еде, у которых много читателей, идей, рецептов, всего, и хотя среди них много плохих, встречаются и хорошие. Look At Me выбрал самые любопытные и интересные и мягко напоминает, что бездумное использование эпитета «вкусный» к ним или другим несъедобным вещам грозит самыми неприятным последствиями.
Acqtaste
Команда Acquired Taste во главе с Чаком Ортизом делает не просто намеренно эстетский журнал о культуры еды, но, если верить их собственным словам, «голос движения за правильную еду во всём мире», если таковое существует. Более замысловатая вёрстка, чем принято в журналах подобного толка, и немного пафоса только способствуют подобной мисссии. Внутри — репортажи из Монреаля, Чикаго, Лондона и Нью-Йорка, репортажи из Японии и интервью с шефами; рецепты, красивые фотографии и любопытные, мало-мальски связанные с кулинарией вещи можно в том числе найти на их сайте.
Fire & Knives
Известный журнал о еде с серьёзными статьями, большими именами и отличными иллюстрациями, который успешно (и небезосновательно) притворяется маленьким, симпатичным и убыточным. Определённым знаком качества как минимум в визуальном смысле можно считать то, что арт-директором журнала является Роб Лоу — один из основателей всеми любимого журнала Anorak. Сайт Fire & Knives сейчас находится на реконструкции и, видимо, вырастет во что-то большое и регулярное — во всяком случае, создатели журнала планируют всячески расширяться не только за счёт интернета, но и за счёт iPad.
Hot Rum Cow
Представитель довольно редкого жанра — журналов об алкоголе — с бодрым девизом «Приключения в мире выпивки». Несмотря на то, что запустился относительно недавно, уже успел снискать определённую популярность. Первый номер стостраничного фолианта Hot Rum Cow посвящён джину и включил в себя репортажи из Белфаста, перечисление алкогольных привычек разных любопытных людей и исследование на тему отношений женщин и пива.
Modern Drunkard
Второй журнал из списка, посвящённый алкоголю, выполнен в совершенно иной стилистике и скорее напоминает о двадцатых годах, нежели о недавнем ренессансе независимых изданий. Неудивительно: Modern Drunkard запустился более ста лет назад, несколько раз менял название и перезапускался. Суть его, впрочем, оставалась прежней — занимательные тексты о том, как успешно люди реализуют своё право напиться вусмерть.
Eat Me
Журнал о еде, культуре и культуре еды с отличным дизайном, призывным названием и полезными материалами: интервью с шефами и гиды по городам, разговоры о том, что на самом деле означают звёзды Мишлен, и рассказы людей о любимых продуктах. Другое преимущество Eat Me — довольно небанальный сайт и собственная еженедельная передача, в которой редакция рассказывает о разных любопытных вещах.
The Gourmand
У The Gourmand вышел всего один номер, но зато многообещающий: из журнала, который поставил в первом же номере фотографии составленных из еды домов и дворцов, не испугавшись при этом выглядеть глупо или странно, почти наверняка получится что-нибудь хорошее. В том же номере — говорящие бананы, фотографии шведских креветок и прогулка редактора Dazed & Confused по Brixton Market.
Meatpaper
«Нам нравятся метафоры больше, чем рецепты маринада». Один из самых успешных и смелых журналов о еде, создатели которого поняли призыв к узкой специализации слишком буквально и решили сосредоточиться исключительно на мясе. Материала им хватило не только на 18 номеров, но и на целый сайт, а также на собственный «швэг», так что пример Meatpaper, во-первых, другим наука, а во-вторых, живое доказательство недавних тезисов Тайлера Брюле.
Put A Egg On It
Единственный зин в списке, который, несмотря на несколько спорный внешний вид «плоть от плоти офисного принтера» завоевал не только определённую популярность, но и запустил сообщество The Little Magazine Coalition для таких же маленьких и независимых изданий, как и сам зин. Put A Egg On It два раза в год рассказывает и о том, как приготовить еду, и о том, как её затейливо съесть, не обходя стороной любые стороны культуры, искусства и фотографии, которые как-то с этими процессами связаны.
Remedy Quarterly
Remedy запустился в 2007 году и выпускается четыре раза в год. Журнал не отличается особенно затейливыми обложками, не содержит рекламы и в каждом номере развивает отдельно взятую тему, на первый раз не особенно связанную с едой: «Приключения», «Коммьюнити», «Взросление» и так далее. К каждой из этих обширных тем редакция журнала рассматривает с собственной точки зрения, предварительно вооружившись постоянным инструментарием: интервью, рецептами, советами и воспоминаниями.
White Zinfandel
Журнал White Zinfandel посвящён визуальной стороне еды, её месте в культурной парадигме, а также людям, каким-то образом с этим связанным. Первый номер был вдохновлён выдающимся нью-йоркским рестораном из семидесятых FOOD, а второй, ровно наоборот, телевизионным кулинарным передачам, одной из самых банальных и обыкновенных вещей на свете.
Комментарии
Подписаться