Списки
Ирония судьбы:
Что смотрят в мире
на Новый год
От Великобритании до Японии — какие фильмы покажут по ТВ 31 декабря
Не нужно заглядывать в программу телепередач, чтобы узнать, какие фильмы покажут по российскому телевидению 31 декабря. «Ирония судьбы», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие шедевры из золотого фонда советских комедий давно закрепились в новогодней сетке вещания и Текст: Андрей Карташов |
стали таким же атрибутом главного русского праздника, как елка, оливье и мандарины. Look At Me выяснил, что будут показывать по телевизору в других странах мира, и предлагает вам альтернативу — заранее запастись этими же фильмами и на одну ночь в году почувствовать себя немцем, англичанином или японцем. |
|
Великобритания |
«Дневник Бриджет Джонс»Brdget Jones’s Diary, реж. Шерон Магуйар, 2001. Романтические комедии — чуть ли не главный экспортный жанр современного британского кино. Международный хит о пьющей офисной толстушке за тридцать, снятый по роману пьющей офисной толстушки за тридцать, составляет пару с «Реальной любовью», которую все британцы уже успели пересмотреть на Рождество. «Дневник Бриджет Джонс» — фильм именно новогодний: он открывается сценой, в которой заглавная героиня составляет список обещаний на будущий год, и заканчивается поцелуем под декабрьским снегопадом (плавно переходящим в январский). Как говорят в тех самых советских комедиях — с новым счастьем, Бриджет. |
|
|
Германия |
«Сисси — молодая императрица»Sissi — die junge Kaiserin, реж. Эрнст Маришка, 1956. Второй фильм из трилогии о Сисси, также известной, как австрийская императрица Елизавета Баварская. Елизавета — вполне реальное историческое лицо, жена императора Франца-Иосифа, правившего Австро-Венгрией семьдесят лет, почти до самого ее распада. Как это обычно бывает в жанре исторической мелодрамы, сценаристы «Сисси» очень вольно обходятся с фактическим материалом: это, конечно, не столько кино об австрийской истории, сколько прекраснодушная костюмная романтика о принцах и принцессах. В Германии и Австрии «Молодая императрица» — рождественско-новогодняя классика; за пределами немецкоязычных стран ее знают, наверное, только поклонники сентиментального ретро и Роми Шнайдер. |
|
|
Франция |
«1+1» («Неприкасаемые»)Intouchables, реж. Оливье Накаш и Эрик Толедано, 2011. 31 декабря — время не только для тематических показов, но и для важнейших телевизионных премьер. «1+1» — самый кассовый фильм в истории французского кино, номинант «Золотого глобуса» и, вероятнее всего, «Оскара»; по телевизору его покажут впервые. Конъюнктурную историю о миллиардере-инвалиде и его сиделке — сенегальском бездельнике на пособии — уже посмотрела треть населения Франции, когда фильм только шел в кинотеатрах. Режиссерам Накашу и Толедано удалось уловить соцзаказ на кино о хороших иммигрантах и удачно его выполнить: не стоит сомневаться, что в новогодний вечер французы посмотрят «1+1» |
|
|
Италия |
«Веселого Рождества и с Новым годом»Buon natale… boun anno, реж. Луиджи Коменчини, 1989. К концу восьмидесятых итальянское кино находилось на излете. Все главные мастера либо умерли, либо просто постарели; новых имен уже не появлялось. Луиджи Коменчини к тому моменту имел уже статус мастера «комедии по-итальянски»; фильм |
|
|
Дания |
«Казино Рояль»Casino Royale, реж. Джон Хьюстон и другие, 1967. Было бы логично, если бы датский новогодний прайм-тайм был занят недавней версией «Казино Рояль» — со стильным Дэниелом Крейгом и, что еще важнее, местным полубогом Маддсом Миккельсеном. Но вместо этого эфирное время 31 декабря отдано другой экранизации Яна Флеминга, если, конечно, можно назвать этот пародийный балаган экранизацией. «Казино Рояль» 1967 года — результат неудачной попытки независимого продюсера Фелдмана снять свой собственный фильм бондианы: права на книгу были куплены, но Шон Коннери отказался уходить с уже привычной студии Eon Productions. Тогда Фелдман плюнул на изначальный план, нанял сразу пять режиссеров и актерскую сборную мира (Питер Селлерс, Вуди Аллен, Орсон Уэллс и многие другие) и соорудил абсурдистскую комедию по мотивам. Незаслуженно позабытый «Казино Рояль» — отличный образец британской эксцентрики шестидесятых, хотя что он делает в сетке праздничного вечера, не очень понятно. |
|
|
Швеция |
«Некоторые любят погорячее»Some Like It Hot, реж. Билли Уайлдер, 1959. В сочельник шведы привыкли смотреть Бергмана (а кого же еще), но в Новый год, конечно, можно уже и расслабиться. Местная киноиндустрия не то чтобы не делает фильмов лёгкого жанра, но в решающие моменты телевизионщики все-таки делают выбор в пользу классического Голливуда. Знаменитая screwball comedy Уайлдера с джазом, переодеваниями и экранным трио Леммон — Кёртис — Мэрилин Монро имеет к зимним праздникам не больше отношения, чем «Иван Васильевич меняет профессию», но и что с того — у всех свои недостатки. |
|
|
США |
«Квартира»The Apartment, реж. Билли Уайлдер, 1960. Американцы, разумеется, любят Билли Уайлдера и Джека Леммона не меньше, чем шведы: «Квартира», сделанная тем же дуэтом, — это, пожалуй, один из лучших голливудских фильмов о зимних праздниках. Поэтому его наличие в эфире американского ТВ 31 декабря — дело совершенно естественное и обычное (тем более, что остальные вечные хиты типа «Этой замечательной жизни» приурочены к Рождеству и, соответственно, тогда же и транслируются). Сюжет Уайлдера, как и «Бриджет Джонс», строится вокруг новогодних обещаний, святочной атмосферы и романтической линии с участием заурядного клерка и девушки из его конторы. Таким образом «Квартира» — это одновременно американская «Ирония судьбы» и «Служебный роман», и, если проводить последний вечер в году у телевизора, то это действительно удачный выбор. |
|
|
Канада |
«Сумерки»Twilight, реж. Кэтрин Хардвик, 2008. Кому что, а канадцам — блистательный Роберт Паттинсон. «Сумерки», вроде бы, не назовешь фильмом для семейного просмотра — целевая аудитория его ограничена узкими возрастными рамками, но, видимо, в Канаде проблема «Эдвард или Джейкоб» достаточно популярна, чтобы на нее сделал ставку один из крупнейших телеканалов страны. Впрочем, в первом фильме франшизы Тейлор Лотнер еще второстепенный персонаж и почти не сверкает торсом (зато Паттинсон сверкает кожей); надо полагать, «Новолуние» покажут |
|
|
Мексика |
«Спокойной ночи, Новый год»Buenas noches, año nuevo, реж. Хулиан Солер, 1964. В середине века Мексика переживала кинематографический расцвет, одной из примет которого стали музыкальные комедии о роковых и не только страстях. Одной из главных героинь этого латиноамериканского Болливуда была Сильвия Пиналь — актриса широкого диапазона, игравшая и в нескольких фильмах Луиса Буньюэля. «Спокойной ночи, Новый год», судя по синопсису, полностью состоит из вышеупомянутых танцев и мелодрамы с адюльтером и уже почти пятьдесят лет обязательно транслируется по телевидению к соответствующему инфоповоду; впрочем, за пределами Мексики этот фильм, кажется, вообще не существует. |
|
|
Япония |
«Дети ниндзя»Nintama Rantarô, реж. Такаси Миике, 2011. Если у вас существует стереотип, что японцы постоянно смотрят аниме, то вы, видимо, правы: во всяком случае, даже в канун Нового года крупнейший телеканал страны показывает фильм по популярной манге о мальчике-ниндзя Рантаро. Это, правда, игровое кино, но сути дела это не меняет: перед тем, как насладиться традиционным новогодним шоу «Кохаку ута гассэн», японские телезрители могут скоротать время за комедийным семейным комиксом о школе нидзя. Снял все это разносторонний постановщик Такаси Миике, более известный в качестве режиссера так называемого «азиатского экстрима». |
|
Комментарии
Подписаться