Views Comments Previous Next Search
Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх — Списки на Look At Me

Списки

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх

Ржавые бункеры и игра от студии Миядзаки — в обзорах экспертов Look At Me

Каждую неделю в рубрике «Чекпойнт» наши эксперты, любители видеоигр, рассказывают о том, во что они играли на этой неделе — о лучших старых играх и недавних релизах, о шутерах и квестах, о подземельях и гоночных трассах.

 

Старые

 

AQUARIA

PC, Mac, iOs

THE LEGEND OF ZELDA: SKYWARD SWORD

Wii

SPRUNG

Nintendo DS

TERRARIA

PC

 
 Новые

 

DEAD SPACE 3

 PC, Mac, PS3, Xbox 360

GUNMAN CLIVE

3DS, Android, iOS, PC

NI NO KUNI: WRATH OF THE WHITE WITCH

Nintendo DS, PlayStation 3

 

Aquaria

Разработчик:  Bit Blot, жанр:  action-adventure

ИЧИК
УМЕР

дизайнер

 

Aquaria похожа на свою главную героиню — доброжелательность и широко раскрытые глаза существа, которому все интересно и все в новинку. Дружелюбность и открытость мира поначалу вызывают ощущение потерянности. Ты открываешь браузер, находишь подробное руководство по игре только лишь для того, чтобы выяснить, что каким-то непостижимым образом двигался в абсолютно правильном направлении. Безо всех этих подсказок, замкнутых коридоров и горящих указателей направления. Фантастика.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 1.

Целый мир, загадочный и непонятный, но такой красивый и привлекательный, не подавляет игрока, а дарит ему новые и новые пейзажи, новые кусочки предыстории, которую главная героиня в начале понимает так же плохо, как и ты. В отличие от многих других игр, скроенных по похожему шаблону, Aquaria не заставляет тебя покорять исследуемый мир, противостоять ему. Не в последнюю очередь это связано с тем, что игрок никогда не остается в одиночестве — он всегда в компании главной героини. Закадровый голос рассказчика — прием сильный, к которому игры прибегают довольно редко. Еще сильнее он становится, когда рассказчик непосредственно участвует в повествовании, когда это главный герой. Визуально-интерактивный аттракцион обретает книжную глубину, приобретает новые краски.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 4.

Яркий фантастический мир Aquaria невозможно не полюбить; не совершая никаких революций в своем достаточно консервативном жанре, игра остается совершенной в мелочах: нарисованных вручную пейзажей, потрясающей музыки, истории, сотканной из мелочей и недоговорок, ощущении путешествия и открытия. Надо лишь открыть глаза, сделать вздох под водой и поплыть.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Dead Space 3

Разработчик:  Visceral Games, жанр:  survival horror

ИЧИК
УМЕР

дизайнер

 

Dead Space 3 состоит из противоречий, как швейцарский сыр из молока и сычужного фермента. Оставаясь прямым продолжением предыдущих частей, игра начинает скороговоркой отвечать на все важные вопросы по своей вселенной только лишь для того, чтобы в самый последний момент снова перевернуть все с ног на голову. Сохраняя внешний вид и игровой процесс неизменными, третья часть вводит новых, чрезвычайно быстрых противников (в том числе наконец-то живых), и это заканчивается довольно неприятно. Изящный процесс отстрела конечностей (единственный способ успокоить навечно зомби-некроморфов во вселенной Dead Space) превращается в судорожную и беспорядочную пальбу во все стороны. Не в последнюю очередь это связано с главным нововведением третьей части: возможностью кооперативного прохождения.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 7.

Сумев выстроить повествование таким образом, чтобы оно сохраняло связность и при одиночной, и при совместной игре, Visceral Games очевидным образом все-таки ориентировались на новый режим. «Классический» же вариант прохождения получил свою долю внимания в виде вырезания и переписывания диалогов, но сохранил свое чисто игровое ориентирование на двоих людей: монстров элементарно слишком много. Чтобы хоть как-то это скомпенсировать, пришлось повышать живучесть протагониста. И вот последние остатки напряжения улетучиваются вместе с боязнью совершить неверное движение, несвоевременный поворот, неаккуратный шаг.

Понимавшие тот факт, что пугать одинаковыми приемами игрока два раза подряд не выйдет, создатели серии, кажется, вложили во вторую часть весь свой талант к постановке, оставшись к третьей с одним лишь чувством усталости и тоски. Dead Space начинает повторяться: вот нам дают посидеть за гигантским артиллерийским орудием, вот немножко полетать в открытом космосе, вот поезд, вот спуск с орбиты на планету. Повторное посещение Ишимуры во второй игре было находкой настолько же яркой и гениальной, насколько пустым и бессмысленным выглядит это самоцитирование теперь.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 9.

Делая шаг вперед к чему-то новому, Visceral тут же, словно испугавшись собственной смелости, возвращаются назад. Помните заснеженную планету из трейлеров? Ту самую, что вызвала столько яростное неприятие активных фанатов серии: какой, дескать, может быть хоррор при свете дня, да еще на открытых пространствах? Так вот, на ее поверхности вы проведете максимум полтора часа. Все остальное время вы вновь потратите в узких коридорах подземных бункеров, покрытых ржавчиной и запустением. Таких неотличимых от интерьеров предыдущих частей.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 11.

Несмотря на все претензии, создавать правильную атмосферу погружения авторы все же не разучились. И, возможно, именно отсюда растут корни всех проблем. Главный герой давным-давно сломлен, он просто устал, ему плевать и на монстров, и на окружающих, и на себя, и на судьбу человечества. Айзеку Кларку просто хочется, чтобы все закончилось, и он уже не бредет — он бежит к финалу, больше не вздрагивая от любого шороха в каждом темном углу.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Gunman Clive

Разработчик: Hörberg, жанр: экшн-платформер

АНТОН
МУХАТАЕВ

автор блога plastinki

 

3DS у меня уже почти два года, и чем дальше, тем меньше появлялось поводов поднимать ползунок на верхнем экране, отвечающий за стереоскопическое 3D. Первые несколько месяцев технологию увлеченно показываешь своим друзьям, но постепенно понимаешь, что 3D без очков еще не на том уровне, на котором хотелось бы, и переходишь в 2D. Удивительно, но недавний порт с iOS заставил меня вернуться обратно. Рисованная графика Gunman Clive, очень стильного платформера со стрельбой, такого Mega Man в стиле вестерна, очень впечатляет в объеме. А тут еще и такой момент, что мне, консервативному человеку, очень сложно представить отзывчивый платформер, управляемый тачскрином. С точностью прыжков тут никаких проблем нет, как и нет проблем со сложностью, разнообразием и продолжительностью.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 15.

Это почти идеальная портативная игра, которая легко проходится за пару поездок в общественном транспорте, но все это время развлекает и предлагает что-то новое на каждом уровне. По странному стечению обстоятельств, герою здесь угрожают не только другие ковбои, но и все животные. Пробежав Gunman Clive, можно даже открыть нелепый режим игры за утку — учитывая смешную цену, уже поэтому на нее стоит обратить внимание.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

The Legend of Zelda: Skyward Sword

Разработчик: Nintendo EAD, жанр: action-adventure

МИХАИЛ
ИВАНОВ

главный редактор журнала «Альфа-Навигатор»

 

Со всеми играми серии The Legend Of Zelda у меня одна и та же история: я за несколько дней счастливо наигрываю часов 20, потом отвлекаюсь на что-нибудь ещё и забываю про нее на полгода. Когда возвращаюсь обратно, не могу вспомнить, куда идти, что делать, и для чего нужны все эти предметы в моём инвентаре. В Skyward Sword с этим проще: сопровождающая главного героя секси-призрак Фи по первому запросу напомнит, что тут было и куда тебе сейчас — существенный прогресс со времен мухообразных фей с назойливым «Hey! Listen!».

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 19.

Вообще, разработчики постарались улучшить и дополнить многое — управление стало практически идеальным, надоевшая схема «сюжетный квест — подземелье» стала чуть сложнее и более дробной. Но формула, по которой строятся все «Зельды», всё та же — огромный мир, предметы, позволяющие его исследовать, несколько локаций, различающиеся доминирующим цветом и климатом, и неизменность сюжетной линии: мальчик, девочка и какая-то хрень, которая рушит их мир и мешает им даже поговорить нормально. За 25 лет Nintendo перебрала кучу вариаций этой формулы: бескрайние степи сменялись бескрайним же океаном, средства передвижения варьировались от лошади до паровоза, сами герои перебрали кучу профессий и стран проживания.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 22.

В последней игре, которая является приквелом ко всем предыдущим, мы теперь летаем на птице по бескрайнему небу, живем в городе на облаках и по необходимости спускаемся на землю. Но чего ждать, всегда понятно — это восторг от изобретательных схваток, радость встречи со старыми знакомыми, предвкушение новых открытий и тот неловкий момент, когда понимаешь, что сейчас 4 утра, а тебе скоро на работу. И, конечно, завораживающая музыка Кодзи Кондо. С моментом, когда главный герой впервые играет тему «Ballad Of The Goddess», может сравниться разве что момент, когда впервые слышишь «Lullaby Of Zelda» в Ocarina Of Time (главное, забыть на секунду, что первая мелодия — это проигранная в обратную сторону вторая). Для меня в любой «Зельде» процесс важнее результата, поэтому так и выходит, что я обычно не прохожу ее сразу. Всегда можно отложить, а через полгода вспомнить, что в новые приключения отправляться пора.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Ni No Kuni: Wrath of the White Witch

Разработчик: Level-5, Studio Ghibli, жанр:  RPG

ВАСИЛИЙ ШЕВЧЕНКО

сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик»

 

Ni No Kuni в пяти словах: игра с графикой от Ghibli. Она же «студия Хаяо Миядзаки». И действительно, игра выглядит как новое аниме «Студии Гибли», игра звучит как новое аниме «Студии Гибли» (композитор Дзё Хисаиси с Токийским Симфоническим оркестром тут сделали один из лучших саундтреков в принципе), игра по духу похоже на новое аниме «Студии Гибли». Эту игру можно показывать девушкам, которые не понимают «что ты в этом нашел» — и все вопросы снимутся как рукой. Удивительнее всего, что при общей, извините, «мимимишечности» Ni No Kuni — вполне серьезная jRPG с комплексной механикой. Даже встроенный в игру облегченный режим все равно не отключает случайные битвы (их много), и делает боссов лишь чуточку попроще. Небольшое открытие для тех, кто знаком с другими играми Level 5 (например их Dragon Quest IX считается самым сложным в серии), но вот для купившихся на миядзакиевские красоты это может оказаться вполне себе неприятным сюрпризом.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 25.

Тем более сюжет у Ni No Kuni вполне в духе «Студии Гибли»: после смерти мамы у маленького Оливера оживает кукла, которая оказывается заколдованным королем фей Дриппи. Вместе с Оливером они отправляются в параллельный волшебный мир, где живут «духовные близнецы» людей с Земли. Это мир, который поработил злой джин Шадар — он «разбивает» людям сердца, похищая части души. Среди его жертв — великая волшебница, духовный близнец мамы Оливера. Если спасти волшебницу, то есть шанс и спасти маму. Оливеру придется постоянно путешествовать между мирами, поскольку взаимодействие с близнецом в одной реальности меняет его и в другой. Но основные усилия дизайнеров, конечно, пошли на волшебный мир: в «учебнике волшебника», с которым ходит Оливер, собраны не только энциклопедические сведения о монстрах и магии, но и сказки нового мира, карты и прочие. Засада подстерегает дальше, в системе боев.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 28.

Они строятся на взаимодействии героев и их подручных «фамилиаров» — покемонообразных монстров. Получается такое тридевятое царство: три героя, у каждого по три фамилиара, но одновременно управляешь только одним — с возможностью в любой момент переключиться. При этом фамилиары тоже набираются опыта, выучивают новые приемы, повышают характеристики, привязываются к героям и даже эволюционируют. В бою это поначалу выглядит немного безумно, но со временем начинаешь видеть структуру и приноравливаешься управлять всем этим хаосом. Но она все равно остается непростой: не знаю как на простом уровне сложности, но на обычном меня довольно быстро убил первый же босс. Всегда есть шанс, что это просто у меня джойстик в руках не держится, но в сети уже появились просьбы сделать уровень сложности «очень просто». Зато хардкорщики могут радоваться: на фоне стремительно катящейся в безумие серии Final Fantasy мы наконец-то получили большую, проработанную jRPG.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Sprung

Разработчик:  Guillemot, Inc., жанр: adventure, dating simulation

ИВАН
СОРОКИН

научный сотрудник

 

Одно из главных удовольствий, связанных с консолью в стадии угасания или непосредственно после официальных её похорон, – это поиск уценённых редкостей и дикостей, завалявшихся на различных складах. Шесть лет назад я выцеплял для своего геймкьюба Chibi Robo!, выходившую только в США, четыре года назад я шарил по окраинным торговым центрам в поисках дурацких платформеров и файтингов для PS2. Сейчас время первой DS – и спустя много лет я, наконец, решился купить одну из самых странных игр ранней линейки этого великого устройства (стоит, наверное, напомнить, что в первые два года жизни Nintendo DS, примерно до выхода Nintendogs, почти все разработчики крайне плохо представляли, что же им делать с двумя экранами и тач-скрином).

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 32.

Жанр dating sim – одна из самых «японских» вещей в играх, нигде за пределами островов он практически не прижился (показательно, что в России хоть как-то известен лишь его порнографический извод). Тем интереснее, что Sprung – это западная продукция (что видно сразу – по стилистике рисунка и анимации). В отличие от большинста известных японских дейтинг-симов – образцом здесь, наверное, может считаться серия Tokimeki Memorial – нелинейность здесь практически отсутствует, а упор делается на остроумие в диалогах. Механизм же примерно тот же самый: попробуйте завлечь девушку/юношу «правильным» выбором реплик и верным применением предметов из имеющегося набора. Многим геймплей в Sprung может показаться куцым и ограниченным – мне же всегда были близки игры, в которых интересен сюжет как таковой. По сути, Sprung – это аналог ютьюбного ролика с лучшими моментами какого-то ромкома средней руки, только с элементами интерактивности (и жанр adventure здесь практически ни при чём). Я понимаю, что для большинства читателей это определение прозвучит отталкивающе – как по мне, в качестве пятнадцатиминутного средства чистки для мозга Sprung работает отлично. А уж напоминание о том, что элементы, присутствующие сейчас в десятках РПГ, когда-то могли составлять отдельную игру (не мобильную) – это отдельная радость для любителей всё классифицировать.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Terraria

Разработчик: Re-Logic, жанр: action-adventure

ДМИТРИЙ
ВЕСНИН

автор блога
Big Echo

 

Не перестаю удивляться тому, насколько точно слово «песочница» описывает Террарию и всё в ней происходящее. Прошло почти полтора года с моей прошлой попытки проникнуться этим игровым миром, и у меня остались самые тёплые воспоминания. Это примерно как купить аквариум, заняться аппликацей и открыть огромную коробку Lego одновременно — перед тобой небольшой плоский мир, ограниченный с четырёх сторон, в котором можно утолить сиюминутный голод приключений, крафтинга и вспомнить, как идея развлекать себя самому превращается в офигенное приключение!

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 35.

Самый отталкивающий момент в игре — отсутствие внятной официальной документации, поэтому будьте готовы провести кучу времени на фанатских вики, в которых все мелочи как на ладони. Кстати, вместе с обновлениями от разработчиков, в игре добавилось много увлекательных штук: ловушки, статуи, новые боссы, ужесточённый режим игры и даже возможность играть друг против друга. В консольном релизе, который намечается на начало марта, можно будет играть split screen, что, по предварительным рассчётам, усилит удовольствие игры от восьми до десяти раз!


Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 37.

Приключения в Террарии подходят к логическому концу, когда вся лучшая броня собрана, оружие сковано, а во внутреннем саду камней наведён идеальный порядок, но на это обычно уходит часов тридцать, что не так уж и мало для одного захода. Самые терпеливые, конечно, останутся разбираться в автоматических ловушках, теплицах, устройстве биодомов и лифтовых систем, но здесь мы вынуждены остановиться — время не ждёт.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

 

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются