Списки
Что происходит:
10 новых социальных сетей
Что мы будем делать в 2013 году, и в какие соцсети мы будем об этом писать
Недавние исследования показали, что Pinterest вот-вот обгонит Twitter по популярности в США — а ведь еще недавно идея того, что собирать картинки будет веселее, чем жаловаться на жизнь в 140 знаках, казалась маловероятной. По всей видимости, создатели социальных сетей знают лучше, чем нам захочется заниматься в следующем году, а захочется нам знакомиться с прохожими и искать прекрасных соседей. |
Мы выбрали десять соцсетей, на которые следует обратить внимание в 2013 году: среди них есть и странные новые идеи, и хорошо знакомые, но улучшенные, и просто жизненно необходимые. Текст: Рита Попова |
|
|
СОБИРАТЬICEBERGS |
|
|
Icebergs — это платформа, которая позволяет собирать все на свете (картинки, тексты, сайты, файлы на жестком диске), организовывать это в группы и объединять в разные проекты. На первый взгляд, ничего примечательного — за картинки давно отвечает Pinterest и его многочисленные клоны, Zootool сохраняет понравившиеся веб-страницы, Pocket — статьи. Но Icebergs отличает похвальная наглость, с которой создатель проекта Альберт Перетта не прислушивается к советам «Дифференцируйся или умри» и лихо объединяет сервис закладок, удобный инструмент для мозгового штурма и чего только не в один удобный и хорошо выглядящий продукт. Словом, мы уже встали в очередь за инвайтом. |
|
|
|
ЗВУЧАТЬСHIRP.IO |
|
|
Начав с ретрофотографий и лихо принявшись за видео (не в последнюю очередь с помощью Vine), мобильные приложения, кажется, добрались и до звука. Так, по всей видимости, предполагают создатели Chirp.io. Суть его в том, что информация передается с помощью двухсекундных звуковых фрагментов — получается что-то вроде громкоговорителя, в который можно кричать все что угодно, включая картинки, видео и сообщения. Получают эту информацию все обладатели приложения в зоне слышимости. Создатели сервиса утверждают, что не вводят возможность передавать информацию кому-то одному по идеологическим соображениям, имитируя таким образом настоящий разговор — ведь естественно же, что разговор между А и Б может услышать и В, и все остальные. Из этого следует оптимистичный вывод — пускай тайна частной жизни в интернете невозможна, это не так уж и страшно. |
|
|
|
ЧИТАТЬ КНИГИBOOKISH |
|
|
Назвать Bookish необходимым условием для того, чтобы больше людей взялось за книги, можно вряд ли: несмотря на убежденность экспертов в скорой и неотвратимой смерти книг, читать никто не переставал. Проблемы начинались там, где литература встречалась с интернетом: главные книжные сайты, как правило, очень плохо выглядят, остальные известны удручающе малому количеству людей. Bookish же хорош сразу по нескольким причинам: он позволяет искать новых авторов всеми необходимыми способами (по любимой книге, по интересной теме, по рекомендациям), им удобно и приятно пользоваться, а поиск по книге Фолкнера чудесным образом предлагает не только другие книги Фолкнера. И хотя пользователей у сервиса пока не очень много, в следующем году их наверняка станет гораздо больше. |
|
|
|
ИСКАТЬ СОСЕДЕЙHEY.IM |
|
|
Airb’n’b научил всех искать соседей по всему миру на несколько дней — однако куда важнее то, с кем приходится жить, делить полку в холодильнике и квартплату каждый день. Эту проблему должен решить сервис Hey — разработка неких Chris & Alistair, которая поможет искать соседей по интересам: дизайнеров, фотографов, художников и других приятных людей. В России пока эта проблема в целом покрыта фейсбуком и поиском по друзьям, но иметь под рукой специально созданную социальную сеть, когда никто из друзей ни лайкать, ни шерить не хочет, наверняка пригодится очень многим. |
|
|
|
ОЦЕНИВАТЬTHUMB |
|
|
Инстинкт ставить лайки привел к появлению пародийных приложений вроде Jotly, которые позволяют выставлять оценку буквально всему на свете. Идея эта оказалась не такой уж и дурацкой и в руках разработчиков Thumb превратилась в перспективную. Как можно догадаться из названия, это мобильное предложение эксплуатирует главное предназначение большого пальца: предлагает одобрять или не одобрять выбор своих друзей. Для последних же Thumb — почти что магический шар 8 или подсказка «помощь зала», которая поможет переложить принятие решений на чужие плечи. |
|
|
|
СОТРУДНИЧАТЬMEDIUM |
|
|
Идея сделать интернет чем-то большим, чем огромная танцплощадка для любителей Harlem Shake и хранилище фотографий котиков, не покидает людей до сих пор — а результатом их усилий становятся сайты, подобные Medium и Good.is, с четко расписанными правилами поведения и темами вроде Gender Justice и Innovation in transportation. За Medium стоит Эв Уильямс, основавший помимо прочего Twitter и Blogger — и это вторая причина для того, чтобы последить за сервисом чуть внимательнее (первая — некоторые посты на сайте действительно интересно читать). |
|
|
|
ПОКУПАТЬFANCY |
|
|
Каждый, кто пытался всеми правдами и неправдами найти на Etsy понравившийся на Pinterest рюкзак, оценит удобство Fancy — все понравившиеся вещи можно сразу купить. Работает это следующим образом: во-первых, пользователю предлагается исследовать уже выбранные вещи — и в этом случае Fancy работает как блог; если добавлять любимые вещи, Fancy становится вишлистом, а добавив кнопку Fancy на свой сайт, можно привлечь потенциальных покупателей. Таким образом, сила нового Pinterest оказывается в многофункциональности, а не только в коробках с подарками от Эштона Катчера и выверенном селекте вещей. |
|
|
|
ЗВОНИТЬ МАМЕFAMILY LEAF |
|
|
Один из наиболее популярных способов создать новую социальную сеть — это отрезать от Facebook ненужный функционал. Так сначала появилась сеть Path, которая ограничила количество друзей до 150, затем Couple сократила количество пользователей до двух — собственно, влюбленной пары. Наконец, Family Leaf вводит не менее строгое ограничение — общаться в рамках социальной сети могут только члены одной семьи. Помимо прочего, это один из лучших способов отсрочить неизбежное появление родителей в фейсбуке и не седеть при мысли о порочащих постах и фотографиях. |
|
|
|
ДЕЛАТЬ ЖУРНАЛЫZEEN |
|
|
Возвращение журналов, которое признали нынче даже самые консервативные медиа, соответствующим образом отразилось и на новых и модных социальных сетях. Их появилось сразу несколько: Zeen и Glossi позволяют быстро и просто создавать цифровые журналы, Flipboard и Pressi используют для этого информацию из социальных сетей, Editorially помогает писателям и редакторам — но лучше всех пока что выглядит именно Zeen (возможно, из-за кредита доверия, выданного его создателям, по совместительству основателям YouTube). Главное отличие Zeen от Issuu — сервис концентрируется исключительно на цифровых журналах и предлагает инструменты для их создания, чего нет у более старых конкурентов. Минус, правда, в том, что пока никому не удалось создать с помощью этих инструментов что-то интересное — но то ли еще будет. |
|
|
|
ЗНАКОМИТЬСЯHIGHLIGHT |
|
|
Highlight, приложение, которое помогает знакомиться с неизвестными людьми, принадлежит к группе новых и остромодных приложений, основанных на геолокации и отвечающих прославленной формуле SoLoMo (social + local + mobile). Highlight делает сразу несколько важных вещей: выдает всю информацию о стоящих рядом пользователях приложения, показывает общие интересы и позабытые имена при знакомстве. Словом, жизненно важное приложение для горожан, соскучившихся по всему дворовому и по знакомым лицам на районе. |
|
|
Комментарии
Подписаться