Views Comments Previous Next Search
Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх — Списки на Look At Me

Списки

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх

Идеальные гонки, Бэтмен и игрушечные пистолеты — в обзорах экспертов Look At Me

Каждую неделю в рубрике «Чекпойнт» наши эксперты, любители видеоигр, рассказывают о том, во что они играли на этой неделе — о лучших старых играх и недавних релизах, о шутерах и квестах, о подземельях и гоночных трассах.

 

Старые

 

ACE ATTORNEY

Nintendo DS, Windows, WiiWare, iOS, Nintendo 3DS, Android

BATMAN ARKHAM CITY

Windows, Mac OS X, PlayStation 3, Xbox 360, OnLive, Wii U

F-ZERO

SNES, Virtual Console

THE HOUSE OF THE DEAD: OVERKILL

Wii, PlayStation 3

MIRROR'S EDGE

PlayStation 3, Xbox 360, Windows

SILENT HILL 2

Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360

 
 Новые

 

FORZA HORIZON

Xbox 360

 

GHOST TRICK

Nintendo DS, iOS

SONIC ALL-STARS RACING TRANSFORMED

Xbox 360, PlayStation 3, Windows, Nintendo 3DS, PlayStation Vita, Wii U, iOS, Android

 

Ace Attorney

Разработчик:  Capcom, жанр:  adventure
Платформы: Nintendo DS, Windows,
WiiWare, iOS, Nintendo 3DS, Android

ИВАН СОРОКИН

научный сотрудник

 

Вы любите сериалы про адвокатов — The Good Wife, там, Law & Order? Улики, скамьи, бесконечные папки, слезы родственников? Суровых, но справедливых судей? Может, вы зачитывались романами Гришема? Или, хи-хи, украдкой посматривали «Час суда»? Если да, то вы обязаны обратить внимание на Ace Attorney. Если нет, то вы все равно обязаны обратить внимание на Ace Attorney.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 1.

Или вот еще: как вы относитесь к эстетике шестнадцатибитных файтингов? Громкие выкрики, специальные удары? Дурацкие, но запоминающиеся костюмы? Крупные планы персонажей в динамических позах, позаимствованные из манги для школьников? Если вам понятна разница между Super Street Fighter II и Super Street Fighter II Turbo, то вы обязаны обратить внимание на Ace Attorney. Если нет, то вы все равно обязаны обратить внимание на Ace Attorney.

Вы должны поиграть в Ace Attorney, если вы хотите побыстрее выучить английский язык — такого количества прекрасного сленга, специальных терминов и акцентов вы не увидите больше ни в одной серии игр. Вы должны поиграть в Ace Attorney, если вам близка сюжетная логика аниме и субботних мультсериалов из восьмидесятых: божественный идиотизм преступников и орудия преступления, больше приличествующие персонажам «Шоу Бенни Хилла», здесь запросто сочетаются со всемирными заговорами, землетрясениями, перипетиями международной политики и похищениями. Вы должны поиграть в Ace Attorney, если хотите понять, что такое идеальное сочетание геймплея и сюжета; если вам нужны примеры хорошо прописанных диалогов; если вы цените труд аниматоров.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 4.

Когда-нибудь я, наверное, подробно расскажу об особенностях игровой механики этой серии, практически единолично примирившей десятилетиями развивавшиеся параллельно японский жанр visual novel и западный континуум игр в жанре adventure. О хитовом саундтреке, о псевдотелевизионной структуре, о бесконечно разветвленной мифологии. Пока что поверьте мне в одном: если вы боитесь больших игр — попробуйте начать с первой серии одного из лучших игровых сериалов в истории. Это работает.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Batman Arkham City

Разработчик:  Rocksteady Studios, жанр:  action-adventure
Платформы: Windows, Mac OS X, PlayStation 3, Xbox 360, OnLive, Wii U

ВАСИЛИЙ СОНЬКИН

редактор проекта «Йополис»

 

Я комиксы практически не читаю. Просто не мой формат. Но обожаю фильмы по комиксам. То есть, на самом деле, я люблю супергероев. Arkham City ставит игрока в сапоги Бэтмена. Оказался среди толпы злодеев с битами? Бам, бух, и все лежат. Основной упор — на своевременное нажатие одной из двух кнопок, удар и контрудар. Несложно совершенно. Но разве Бэтмену сложно уложить рядовых упырей из банды Пингвина или Джокера? Иногда надо что-то искать, играть в детектива. Иногда бывают боссы, с которыми очень весело бороться, в основном уворачиваясь от ударов и эксплуатируя какую-нибудь достаточно очевидную слабость.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 6.

Мне совершенно наплевать на сюжет, скорее всего, отсылающий к нескольким сотням классических выпусков комикса. Что-то про кусок Готэм-сити, отданный под тюрьму и Бэтмена, который этим недоволен, вроде бы. Да какая разница, ведь я могу парить над городом, цепляясь крюком за выступы на зданиях, стоять на «чертовом колесе» на фоне луны, которая занимает пол-экрана, и прыгать на придурков из банды [имя врага Бэтмена] с неба под аккомпанемент смачного хруста их костей. Все, что я знаю про Бэтмена, мне показали Бёртон и Нолан. То, что мне показал Шумахер, я предпочел забыть. И этого более чем достаточно для того, чтобы получить удовольствие от игры. Если вы ничего не знаете про Бэтмена, но знаете, что он суперкрут, то попробуйте сыграть в Arkham City, это чистой воды симулятор, и он позволяет себя почувствовать суперкрутым, даже если почти сросся с диваном.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 9.

Мои коллеги неделю назад рассказывали про Super Hexagon, игру без игры, геймплей в чистейшем виде, только механика, только хардкор. Arkham City — полная противоположность. Это игра в чистом виде, где из-за простоты управления совершенно забываешь, что у тебя в руках джойстик, ведь ты motherfucking Бэтмен.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

F-Zero

Разработчик: Nintendo, жанр: гонки
Платформы: SNES, Virtual Console

АНТОН МУХАТАЕВ

автор блога plastinki

 

В России главными футуристическими гонками считают погибшую серию Wipeout, но ее бы никогда не было без F-Zero, одной из первых игр на Super Nintendo и чуть ли не самой влиятельной в жанре. Сейчас она выглядит очень просто, но в 1990 году такая псевдотрехмерная графика впечатляла, как и то, насколько стремительная это была гонка и насколько точное в ней было управление. Но я бы отметил даже не это, а прекрасный дизайн трасс.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 12.

Их тут было немного, но каждую проработали отменно, и даже сейчас ничто не мешает ставить на них рекорды. А единственное, чего ей как не хватало, так и не хватает, — это мультиплеера хоть в каком-нибудь виде. Проблему исправили в последующих частях, только вот на своих недавних платформах Nintendo серию незаслуженно игнорировала. Есть надежда, что на 3DS или Wii U эту несправедливость наконец исправят.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Forza Horizon

Разработчик: Playground Games, Turn 10 Studios, жанр: автосимулятор
Платформы: Xbox 360

ВАСИЛИЙ СОНЬКИН

редактор проекта «Йополис»

 

Желтая Lamborghini Diablo стоит на горе, на фоне заходит солнце, вдали взрываются фейерверки, крутятся ветряки. Мимо лениво проезжают «Крайслеры», пара «Ниссанов», «Фольксваген жук». Играет группа The Hives. Я жду, когда солнце наконец-то зайдет. Оно заходит, и у Diablo поднимаются фары. Я хихикаю, как дурак, отматываю время, и смотрю еще раз. И еще. И еще.
Несколько лет назад, с выходом Gran Turismo 5, стандартом в гоночных играх стало, что все, что у машины может двигаться, двигается. Спойлеры поднимаются на определенной скорости, у Buggati Veyron он встает вертикально при резком торможении, «слепые» фары с наступлением темноты поднимаются. Я большой фанат автомобилей (я могу отличить почти все машины в Москве в темноте по форме фар и расстоянию между ними, или по дверным ручкам, или по форме колесной арки). И когда во всех гонках все машины стали выглядеть и вести себя совсем как настоящие, я был в восторге.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 14.

Но гонять по Нюрбургрингу или Лагуна Секе в какой-нибудь Gran Turismo или Forza 4 быстро надоело, нет ни динамики, ни цели. Стать первым не так уж и важно. Хотелось идеи, целостности мира (то есть не скакать из Азии в США, а потом в Англию), связи происходящего. Кажется, в таком случае нужна гонка с серьезным и хитрым сюжетом, всякими предательствами, друзьями и врагами и т. д.

Оказалось, что нужна Forza Horizon: простой, как кусок дуба, сюжет (есть САМЫЙ КРУТОЙ ГОНЩИК НА СВЕТЕ, и чтобы соревноваться с ним, надо уделать несколько придурковатых соперников, отличающихся только внешностью и стилем «шуток»), выдуманная карта, отдаленно напоминающая штат Колорадо, веселая музыка трех жанров (Drum’n’Bass, Electro, Rock) и полторы сотни красивейших машин всех классов и мощностей. И все. Эта игра практически идеальна, и я потратил на нее уже пару десятков часов, что для меня практически беспрецедентно.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 18.

Иногда игра становится невыносимо сложной, но раза с пятого можно пройти почти любую гонку. Машины выглядят восхитительно, хороший кадр из игры легко перепутать с фотографией. Огромное разнообразие стилей гонок, от простого нарезания кругов на асфальтовой трассе и заканчивая почти настоящим ралли. Дико веселый онлайн, на который легко можно убить пять-семь часов.

Если вы любите гонки, то Forza Horizon — это то, что вам нужно. Вот прямо без вариантов.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Ghost Trick

Разработчик: Capcom, жанр: adventure, puzzle
Платформы: Nintendo DS, iOS

ОЛЕГ БАРАНОВ

редактор раздела «Культура» на Look At Me

 

У меня, признаться, никогда не было Nintendo DS, и то, что в последнее время случаются порты каких-то знаковых вещей оттуда на iOS, не радовать не может. До Ace Attorney я пока не добрался, зато на днях допрошел Ghost Trick: Phantom Detective того же автора, Сю Такуми. И, как и многие три года назад, по-доброму ох*ел.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 21.

Начинается все на свалке со смерти главного героя (то есть не совсем, но обойдемся без спойлеров), продолжается много где — в том числе на подводной лодке, в морге и курином ресторане. Играть приходится за сгусток энергии, который, путешествуя во времени и пространстве, может ронять пончики и спасать тем самым жизни. По всем внешним признакам, это классический квест, но такого толка, когда геймплей, пусть и полный искусственных ограничений, вопросов о принадлежности его к игровому миру не вызывает вовсе — все на своих местах и даже полтергейст-мифология не кажется банальной. Впрочем, поиграть за полтергейста и правда мало где дают. Тем удивительнее и приятнее, что, в отличие от большинства громких iOS-тайтлов, тут не только не успевают показать все фокусы за первые пятнадцать минут, но и тогда, когда по всем правилам уже пора закругляться, игра явно не горит желанием этого делать: я заканчивал около четырех утра, и только что головой о стену не бился, когда на титрах начали показывать, кхм, эпилог.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 22.

О сюжете (все ведь любят сюжеты, да?) хочется сказать отдельно. Поначалу кажется, что ничего серьезного нам не расскажут и тот десяток заявленных в первых главах персонажей — это такие веселые образы и не более. Вы уже догадались, наверное — все не так. Каждая глава (их что-то около шестнадцати) — маленький драматический шедевр, любой герой наугад сошел бы за главного в любой другой игре. Более всего поражает кинематографичность, причем какая-то мета-. На экране — вроде бы простенькие задники, анимированные человечки, а в памяти все это остается, как упаренный коллаб Говарда Хоукса и Райана Джонсона. И напоследок — главное из того, что игра нам сообщает: не стоит недооценивать померанских шпицев.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

The House of the Dead:

Overkill

Разработчик: Headstrong Games, жанр: рейл-шутер
Платформы: Wii, PlayStation 3

ГРИГОРИЙ ПРОРОКОВ

редактор сайта «Афиши»

 

Моей любимой приставке Wii, кажется, давно пора на покой, но неизведанных радостей для меня в ней хватит еще лет на десять. Последним открытием стала The House of the Dead: Overkill — игра, в которой, сжимая в руках пластмассовый пистолет и стоя в полный рост перед экраном телевизора, можно стрелять в зомби; она заставила меня смеяться, плакать и что только не. Но в основном смеяться.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 24.

В аркадные автоматы из серии The House of the Dead в Москве, кажется, играли все. Во всяком случае, найти их легче, чем прочие — почему-то хозяева кинотеатров и моллов их очень любят, наверное, они приносят больше денег. Sega вообще всегда делали и до сих пор умудряются делать (ну или хотя бы выпускать) выдающиеся аркадные игры, одна серия Crazy Taxi чего стоит; House of the Dead не исключение. Большие пластмассовые пистолеты, орды гротескных зомби, легкомысленное веселье — больше ничего не надо. The House of the Dead: Overkill работает по той же самой схеме виртуального тира и плавно переносит его из душного кинотеатра в комнату. Виимоут (а еще лучше — не просто виимоут, а с насадкой в виде пистолета) в данном случае идеально выполняет свою роль — его так же держишь в руках, а это в таких играх самое важное, ты не просто нажимаешь на кнопку, а спускаешь курок; глупо, но ужасно эффектно. Особенно весело стрелять бок о бок с другом; вообще, не очень понятно, как в это играть одному.

 Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 26.

Overkill, кроме прочего, бесподобно выполнен стилистически — как фильм в жанре эксплотейшн, с отсылками к грайндхаусу и дешевым фильмам ужасов. Игра разбита на главы, происходящие в разных колоритных местах (ярмарка, больница, тюрьма, ну понятно), у каждой — название, как у отдельного фильма, вроде Papa’s Palace of Pain. Все разбавлено гомерическими катсценами с колоритным закадровым голосом и соответствующими персонажами: черный полицейский, сомнительный агент непонятно чего, стриптизерша на мотоцикле, безумный профессор, делающий из людей зомби. В The House of the Dead: Overkill в изобилии присутствует все, за что игры обычно принято нещадно ругать: сексизм, запредельное насилие, обсценная лексика (которой так много, что Overkill попал в Книгу рекордов Гиннесса как видеоигра, в которой больше всего ругаются), но создатели понимают, что контекст все решает. Тут все сделано с иронией, поэтому приобретает совсем иные смыслы и значения.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 28.

В общем, всегда очень радует, когда разработчики понимают место своей игры и не пытаются прыгнуть выше головы, зато со своей задачей справляются добросовестно. «Окей, ребята, у нас будет игра, играя в которую, люди будут кривляться перед телевизором с игрушечными пистолетами в руках, а главный герой, черный полицейский, будет восклицать: "I hate those motherfuckin’ mutants!" Мы знаем, что мы делаем».

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Mirror's Edge

Разработчик: DICE, жанр: action-adventure, платформер
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Windows

ИЧИК УМЕР

дизайнер

 

Вот что больше всего впечатляет, когда включаешь трейлер ME, так это то, что он склеен из одних только игровых кадров. Ни секунды заставок. Ни одной постановочной сцены. Никаких специально подготовленных маркетинговых фраз, красивых картинок, специально обработанного видео. Игру показывают как она есть, и это хорошо демонстрирует то, насколько занятная и необычная штука вышла у DICE.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 30.

Игра, подчиненная процессу. Игра-функция. Бег не как связующий инструмент между кусочками истории, а как смысл, как конечная точка, своим безостановочным движением превращающаяся в линию. Момент, когда ты в первый раз появляешься в мире игры, когда видишь эти крыши, залитые солнцем, когда, кажется, можно почувствовать ветер — это момент сокрушительной силы. Идея игры заполняет тебя — безостановочное движение. Беги на красный.
Mirror’s Edge не просто обнажает игровую механику — он выстроен вокруг нее. И внешний вид, и звук, и саундтрек — все работает на идею движения.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 33.

Даже сюжет, который многие считают самым слабым местом игры, безупречен в том отношении, что не отвлекает от этой медитации, не пытается внести в нее смысл больший, чем чисто физическое удовольствие движения. Ощущение тела, существования персонажа в пространстве — это вообще одна из самых важных вещей, вокруг которых строится восприятие ME. Мелочи вроде дыхания, покачивания головы, звука шагов о бетонную поверхность крыши — все ради идеи, все подчинено ей. Разбег, прыжок, кувырок, скольжение. Просто беги. Беги на красный.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Sonic All-Stars Racing Transformed

Разработчик: Sumo Digital, жанр: автосимулятор
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Windows,
Nintendo 3DS, PlayStation Vita, Wii U, iOS, Android

ИВАН
ЧЕРНЯВСКИЙ

сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик»

 

Наивный! Я-то думал — куплю аналог «Марио Карта» для тех, у кого нет Nintendo и тех, кому Соник нравится больше толстого итальяшки (т. е. для всех нормальных людей), и оторвусь на славу, а заодно и приобрету еще одну игру для групповых посиделок. Как бы не так: до сих пор не проехал ни одну гонку на «золото», хотя физики в этой игре никакой нет, тормоз не нужен, и вообще она сводится к противостоянию ежей, ехидн и обезьян на машинках. Почему так? Ну, во-первых, как и в «Марио Карте», здесь есть этот раздражающий дрифт, позволяющий накапливать ускорение, но если в «МК» можно довольно долго играть, не зная об этой функции, то в «трансформированные гонки» не получится, компьютер без этой техники не догнать.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 37.

Во-вторых, главная фишка игры, трансформация машинок в катера и самолеты, хотя и добавляет разнообразия (на некоторых развилках можно трансформироваться вне очереди или, наоборот, остаться в текущей форме и соревноваться, к примеру, катером против машин, что весело), делает некоторые трассы невыносимыми. Те места, где добавляется третье измерение и нужно рулить самолетами, хочется промотать и забыть; трассы, преимущественно летные, хочется пропускать. Веселая, красивая и вообще-то жизнерадостная игра превращается в пытку в тот момент, когда синее колечко запускает нас в воздух. Жалко, потому что так-то это отличная игра для тех, кто сечет в истории «Сеги» (а много ли таких, впрочем) и кого тронут уровни по мотивам Golden Axe и After Burner.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 40.

Впрочем, вдвоем в нее, конечно, веселее — можно разделить с другом мучения от полетов и проходить «кампанию», открывая новых персонажей. Персонажи тут, кстати, в прямом и переносном смысле разношерстные — от Ральфа из мультика, почему-то не получившего «Оскар» (если вы читаете эту рубрику и его не смотрели, то я даже и не знаю), до Даники Патрик. Нет, я тоже не представлял, как они могут уживаться в одном состязании; да, привык.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Silent Hill 2

Разработчик: Team Silent, жанр: survival horror, action-adventure
Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360

МИХАИЛ ИВАНОВ

главный редактор журнала «Альфа-Навигатор»

 

Давайте сразу: Silent Hill 2 — самая страшная игра в мире. При этом в ней кривая графика, неудобное управление и до смешного неуклюжая актерская озвучка. В ней простейший геймплей: иди куда сказали, ищи выход, убивай монстров. Есть весь стандартный набор сурвайвал хорроров: примитивные трюки «внезапно из-за угла набрасывается нечто», необходимость разумно расходовать припасы — но не это пугает. Каким-то непостижимым образом в Silent Hill 2 создан давящий на мозг первобытный ужас, от которого никуда не деться. Не люблю слово «атмосфера», но тут придется — страх окутывает тебя туманом, сочится изо всех стен.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 44.

Схватки с монстрами и сцены, где надо убегать от Пирамидхеда, воспринимаются как передышка — тут угроза хотя бы материальна. А вот идти по коридору, стучась во все двери в поисках выхода, — страшно. И осмыслить этот страх получается, только когда проходишь игру и понимаешь, что весь Сайлент Хилл и его обитатели — проекция чувства вины, которое испытывает главный герой Джеймс Сандерленд. Можно пытаться сбежать из города и убить пирамидоголовое воплощение неизбежного наказания за грехи. Но от себя не убежишь, а свои тараканы в голове — пострашней любых монстров.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются