Views Comments Previous Next Search
Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх — Списки на Look At Me

Списки

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх

Лара Крофт, кордовые модели и японские кроссворды — в обзорах экспертов Look At Me

Каждую неделю в рубрике «Чекпойнт» наши эксперты, любители видеоигр, рассказывают о том, во что они играли на этой неделе — о лучших старых играх и недавних релизах, о шутерах и квестах, о подземельях и гоночных трассах.

 

Старые

 

DEADLIGHT

Xbox 360, Microsoft Windows

WORDS WITH FRIENDS

Android, iOS, Facebook, Kindle Fire, Nook Tablet, Windows Phone

 
 Новые

 

PICROSS E2

3DS

SLINGSHOT RACING

iOs, Android

TOMB RAIDER

Windows, PlayStation 3,
Xbox 360

 

Deadlight

Разработчик:  Tequila Works, жанр:  стелс-экшен, платформер
Платформы: Xbox 360, Microsoft Windows
WiiWare, iOS, Nintendo 3DS, Android

ДМИТРИЙ ВЕСНИН

автор блога
Big Echo

 

Окей, мир снова подходит к концу, загадочный вирус уничтожает человечество, а на улицы возвращаются привычные зомби. Кажется, в прошлом году были побиты все рекорды по упоминанию именно этого вида монстров в играх — тридцатилетние разработчики и сценаристы, которых эта тема волнует больше всех остальных, подросли и дорвались до собственных проектов. Deadlight выходит уже после двух серий великолепной The Walking Dead и цитирует ее в сюжетных мелочах вроде ребенка в домике на дереве, новой армии спасения и судьбоносного пожарного топора — первого оружия, которое мы видим в руках героя.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 1.

Альтернативный Сиэттл 1986-го представляется платформером-головоломкой, имеющей много общего с «Принцем Персии», Limbo и I Am Alive. Герой, держащийся полутени, не получает удовлетворения от убивания зомби: никакого опыта, никаких способностей, никаких лишних патронов. Большинство загадок так или иначе завязаны на физику и точность быстрого бега. Спокойствию главного героя-лесоруба можно позавидовать: редкий персонаж может по-джеймсбондовски рассудительно выдать на камеру что-нибудь в духе «Кажется, сейчас меня преследует слишком много зомби и патронов не хватит» или «Автор этой серии смертельных ловушек был героем войны, разочаровавшимся в человечестве».

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 4.

Несмотря на это, именно любовь авторов к теме зомби спасает игру: заботливо прорисованные бэкграунды, отличный дизайн уровней, аккуратная работа со звуковым оформлением, до предела выжатые кинематографические возможности, и если бы не было The Walking Dead, и Deadlight была бы чуть длиннее, и порт на PC был получше (даже пройдя игру, я так и не понял, как управлять прыжком с отскоком от стены)... И все же Deadlight — великолепный образец того, как недочеты меркнут перед красотой общей идеи. Вспомни, как ты втянулся в эту историю. Вспомни, как ты учился стрелять на живой мишени. Вспомни, как доверился самому полоумному человеку в городе. Вспомни, как понял, что можешь без оружия. Вспомни, как собрал все страницы своей истории. Вспомни, как дошел до конца. Это дорогого стоит.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Picross e2

Разработчик:  Jupiter, жанр:  пазл
Платформы: 3DS

АНТОН МУХАТАЕВ

автор блога plastinki

 

Единственная игра, из-за которой я пропускал станцию метро и автобусную остановку, — это Picross. Или японский кроссворд, такая незамысловатая головоломка, где вы закрашиваете нужные квадратики и получаете в награду картинку. Ветераны Picross DS презрительно смотрят в сторону любителей судоку из легендарного сборника Brain Training: на самые сложные и большие головоломки мог уйти почти час, а то и больше — особенно если вы случайно закрашивали не тот квадрат и вынужденно перезапускали головоломку.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 6.

Picross DS стоила как полноценная игра и проходилась неделями, а на 3DS ее создатели сменили подход. Новую Picross продают не на картридже, а сравнительно небольшими подборками в цифровом eShop, выходящими примерно раз в полгода. Когда появилась e1, головоломки в ней были слишком простые, и их было слишком мало. Выпуск e2 эти недостатки решил: дефицита больше нет, сложность такая, какая нужна. А еще появились так называемые «мини-кросс», головоломка в головоломке, где вы сначала решаете небольшой японский кроссворд, а потом заполняете еще один такой же внутри каждой закрашенной клетки, образуя замысловатый пиксел-арт на внешнем кроссворде. Их слишком мало (всего пять), да и по-настоящему эпических пазлов размером 25x20 игре все еще не хватает, но для этого, надеюсь, есть следующая часть.

Для меня удивительная сила Picross в том, что это и не головоломка — в том смысле, что голову ломать не приходится. Я знаю алгоритм решения японского кроссворда, знаю все обходные ходы и логические закономерности, из-за чего он превращается не в задачу на сообразительность, а немного даже в рутину. Что не мешает кайфовать от решения каждой головоломки: я никогда не видел себя со стороны, играющим в Picross, но наверняка у меня бегают глаза и вообще слегка безумный взгляд. В этом и смысл всех электронных игр — очень сомневаюсь, что с тем же увлечением можно закрашивать клетки на газетной бумаге.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Slingshot Racing

Разработчик: Сrescent Moon Games, жанр: гонки
Платформы: iOs, Android

ИВАН ЧЕРНЯВСКИЙ

сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик»

 

В детстве меня занимал феномен кордовых моделей — это такие машинки или самолеты, которые могут быстро ехать или лететь, да только привязаны к столбу и двигаются исключительно по кругу. В мире чертежей журналов «Левша» (приложение к «Юному технику») и «Техника — молодежи» это было странно — зачем привязывать, когда рядом предложения построить настоящую багги и чуть ли не планер? Прошло непозволительно много лет, и заграничные программисты ответили на мой вопрос: оказывается, у кордовых моделей (которые, если верить Википедии, существуют до сих пор и легко переходят рубеж 200 километров в час) есть предназначение. Они придуманы для отличных виртуальных гонок.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 10.

Я не понимаю увлечения своих коллег по «Чекпойнту» «реалистичными» гонками на мобильном телефоне: без аналогового управления никакого реализма не будет, и нет никакой разницы, на какой машине ты едешь и какую тактику используешь; какой тут интерес? Но с гонками, в которых можно пролететь пару трасс в метро, по-моему, давно была проблема, и ничего лучше Mario Kart мне лично не попадалось. И вот простое и изящное решение, Slingshot Racing. Управление — внимание — одной кнопкой. То есть не кнопкой, а касанием пальца, причем в любой точке экрана. Ваша машинка едет вперед сама, вам нужно лишь выбрасывать к ближайшему столбу трос, чтобы зацепиться и повернуть. Все, больше управления нет. И это возмутительно здорово: в зависимости от момента машинка поедет по той или иной траектории, в зависимости от реакции вы успеете хорошо или плохо разыграть цепь бросков этих тросов во время «Змейки», в зависимости от положения других машин вы проедете гладко или нет.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 12.

Это просто, как апельсин, и очень затягивающе.
По традиции, обыграть другие машины не так сложно, как проехать трассу одному по идеальной траектории или уложиться в «золотое» время; если вы ненавидите «тайм-триалы», потерпите, довольно быстро открывается отличный режим, где в хвосте гонки вместо сейфти-кара едет огромный бульдозер, и кто последний, тот пятно на асфальте. Трассы короткие, для поездок идеально; игра достаточно красиво сделана (может, даже слишком — у меня чуток подтормаживает, хотя тут мощная графика вообще не нужна), микротранзакциями вроде не мучает, начать играть легко, а научиться играть хорошо — нет. Мне кажется, что, если вы помните старые добрые времена, когда гоночные игры соревновались не частотой кадров, а идеями, и если вы застали Rock'n'Roll Racing и Micro Machines (которым уже давно пора было бы сделать камбэк!), то Slingshot Racing уже стоит у вас в очереди на закачку.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Tomb Raider

Разработчик: Crystal Dynamics, жанр: action-adventure, RPG
Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360

ИЧИК УМЕР

дизайнер

 

Tomb Raider образца 2013 года — это чистой воды сеанс иллюзионизма: гальванизируем давно успокоившийся, вроде бы, труп почтенного сериала и заставим выделывать коленца на потеху публике. Ларе Крофт не привыкать перерождаться заново: если считать чисто формально, то это уже второй перезапуск франшизы; а уж если учитывать эксперименты Core Design перед самым их закрытием и передачей серии Crystal Dynamics, а также киновоплощения, анимационный сериал, комиксы, выпуски на портативных платформах, то легко окончательно сбиться с толку.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 15.

Впрочем, создавая игру на этот раз про совсем юную аристократку-археолога, отправившуюся в свою первую экспедицию (где, естественно, все пошло совсем не так, как планировалось), Crystal Dynamics смотрели скорее не на обширное, но, скажем честно, однообразное прошлое, а на ближайших соседей и конкурентов (причем не только на видеоигровом поле). Широкое то ли цитирование, то ли подражание всему подряд — от Lost до Uncharted, от Silent Hill до Batman: Arkham Asylum, показывает, как прилежно разработчики готовились к тому, чтобы вернуть былую королеву приключенческих игр на ее законный трон. И тут происходит удивительная вещь: мрачная и «взрослая» история, как выясняется, работает очень плохо, убедительность персонажей и их диалогов колеблется где-то между «ужасно» и «неубедительно». В момент, когда очередная заставка воспроизводит сцену из «Рэмбо 3», хочется схватиться за голову. Качественная и крепкая постановка вокруг всего этого безобразия, написанного, кстати, дочкой Терри Пратчетта, еще и буксует и прерывается каждые пять минут. Совершенно нет никакой возможности не отвлечься буквально на двадцать минут на исследование очередной «побочной» пещеры.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 18.

Так вот, удивительность всего этого в том, что, вопреки такой вот странной дихотомии игрового процесса и сценария, основной посыл истории выходит таким, что ему веришь. В конце концов, это именно история про то, как одна юная и образованная, но неопытная особа приобрела страсть к посещению удаленных уголков планеты, исследованию различных руин, отстрелу большого числа противников и решению несложных головоломок. В момент, когда перед самыми финальными титрами Лара говорит «I’m not going home», а поверх экрана загорается титр A SURVIVOR IS BORN, претензии к неубедительной и глупой драме как-то совершенно не вспоминаются. Вспоминается спуск по веревочной дороге. Древние полуразрушенные храмы, затопленные бункеры времен Второй мировой. Полутьма пещеры, освещаемой лишь дрожащим пламенем факела. В конце концов, взрывающийся вертолет и как Лара втыкает альпеншток в горло культисту. Хорошему приключению не обязательно иметь глубокую внутреннюю подоплеку для того, чтобы оказаться увлекательным. Жажда приключений снова погонит нас вперед. Дайте еще.

ВАСИЛИЙ ШЕВЧЕНКО

сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик»

 

В новый Tomb Raider зачастую приходится играть одной рукой — потому что другой постоянно делаешь скриншоты. Это не какой-то эвфемизм, просто половин сцену в игре хочется разобрать на эффектные кадры и любоваться. И это опять не эвфемизм. Новый Tomb Raider — пример того, как блестяще можно сделать современную высокобюджетную игру.
Здесь нет особо сложных задач или акробатических номеров, которые заставят пожалеть об отсутствии геймпада. Для удачного прыжка требуется только вовремя нажать кнопку, а эффектность обеспечит режиссер, который обставит красивую смену декораций, в нужный момент включит slowmo, повернет камеру или даст крупный план. Погружение и плавность повествования обеспечивается и удачным движком, благодаря которому в TR не чувствуются «склейки» в местах, где отбирают или возвращают управление. Конечно, это не новация создателей TR — но они и не новаторы вовсе, если игру разложить на элементы из удачных игр последних пары лет. А больше всего Tomb Raider напоминает Batman: Arkham Tropical Island, где первую половину игры Бэтмен боится всех, включая самого себя. И эта же первая половина — вообще лучшее, что пока было в 2013 году на PC.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 20.

Чтобы показать превращение папенькиной дочки в героя, разработчики внезапно ударились в нешуточный torture porn. Лару подвешивают, режут, тыкают стрелами, пытаются изнасиловать, швыряют на камни, и все это с каким-то подозрительным смакованием деталей. Не туда свернул в бурном потоке? Тебя не просто убьют — тебе покажут, как героиню буквально насаживают на кол подбородком. Разработчики всюду подчеркивают эту уязвимость и несовершенство: и лук у Лары самодельный, и все остальное оружие какое-то ржавое. Вместе с улучшениями оружия меняется и сама Лара — во второй половине игры она уже рычит врагам в ответ «in your face», и вместе с этим уходит очарование хрупкости. Хотя оставшийся блокбастер все равно уверенно держит до самого конца, где и происходит символическое превращение просто Лары в ту самую Лару Крофт. Очевидно, дальше будет скивел, и вторая половина игры настраивает на то, что он вполне может быть толковым. Но трепет от первых шагов по джунглям и спуска в катакомбы останется в Tomb Raider 2013.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Words With Friends

Разработчик: Zynga, жанр: word game
Платформы: Android, iOS, Facebook, Kindle Fire, Nook Tablet, Windows Phone

ИВАН СОРОКИН

научный сотрудник

 

Взрывной рост игровых экосистем на мобильных устройствах подарил нам много чего хорошего: удобные цифровые магазины, новый этап возрождения 2D, порты совсем уже забытых вещей, оригинальные способы использования тачскрина и гироскопов, смешные цены на игры. (Впрочем, не забудем и о всякой гадости вроде модели «фримиум» и покупок внутри приложений — они еще называются сокращением IAP — зачастую фактически проходящих игру за тебя.) Но для меня лично главное достижение игр на телефонах и планшетах — асинхронный мультиплеер.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 22.

То есть никто не говорит, что подобное нельзя было реализовать раньше — люди играли в шахматы по электронной почте на заре существования интернета, но дело здесь в простоте, доступности и сиюминутности, которые обеспечивают iOS и Android. Вышедшая несколько лет назад Words With Friends, нелицензированная копия настольной игры «Скрэббл» (он же «Эрудит»), до сих пор является для меня абсолютным образцом в этой области: включиться в нее можно в глухой пробке, в рекламной паузе, в очереди за кофе — да где угодно. Вариативность английского языка такова, что надоесть эта забава не может в принципе. Такие вещи делают очень много для того, чтобы стереть границы между «геймерами» и «не-геймерами»: когда ваша мама проводит за расставлением букв по полю больше времени, чем лично вы тратите на очередной ФПС, поневоле задумаешься, кто здесь больший хардкорщик.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются