Views Comments Previous Next Search
Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх — Списки на Look At Me

Списки

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх

Милый платформер, инди-хиты и SimCity — в обзорах экспертов Look At Me

Каждую неделю в рубрике «Чекпойнт» наши эксперты, любители видеоигр, рассказывают о том, во что они играли на этой неделе — о лучших старых играх и недавних релизах, о шутерах и квестах, о подземельях и гоночных трассах.

 

Старые

 

DLC QUEST

Windows, Mac OS X, Xbox 360

KIRBY’S EPIC YARN

Wii

 
 Новые

 

BIT.TRIP PRESENTS... RUNNER2: FUTURE LEGEND OF RHYTHM ALIEN

 Wii U, PlayStation 3, Xbox 360, Steam, PlayStation Vita

CLOSURE

Mac OS X, Windows, PlayStation Network, Linux

PAPER MARIO: STICKER STAR

3DS

REALM OF THE MAD GOD

Adobe Flash (Internet)

SIMCITY

Windows, Mac OS X

 

BIT.TRIP Presents... Runner2: Future Legend of Rhythm Alien

Разработчик:  Gaijin Games, жанр:  платформер
Платформы: Wii U, PlayStation 3, Xbox 360, Steam, PlayStation Vita

ДМИТРИЙ ВЕСНИН

автор блога
Big Echo

 

Три года назад вышел BIT.TRIP Runner от Gaijin Games — уникальный ритмический платформер, но теперь похожую игру можно найти в любом телефоне: Temple Run, Subway Surf и прочие рельсовые пробежки крепко держатся в мобильных топах. Перед BIT.TRIP Presents... Runner2: Future Legend of Rhythm Alien изначально стояла невыполнимая задача стать круче не только оригинальной игры, но и целого поджанра, который она породила. Получилось насколько круто, что даже придраться не к чему.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 1.

Я готов рекомендовать Runner2 всем, у кого есть джойстик, клавиатура или экран телефона, вне зависимости от опыта и личных пристрастий. Ритмичные прыжки/скольжения/удары западают прямо в душу, требуя все большей ловкости и концентрации. Игра, начинающаяся с методичного нажатия одной кнопки, за пару часов разрастается вселенной возможностей и комбинаций — иногда мне хотелось бы иметь третью руку или какую-нибудь педаль, чтобы делать скриншоты. Игровой процесс сопровождается заставками под семидесятые, бонусными уровнями, дополнительными персонажами с милыми и смешными костюмами и голосом Чарльза Мартине, актера, который озвучивает Марио с 1995 года.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 3.

BIT.TRIP Presents... Runner2: Future Legend of Rhythm Alien — это беззаботное веселье в чистом виде. Сегодня я играл ученым огурцом и русалкой мужского пола с верхом от рыбы и стальными яйцами от бога. Я бежал, перепрыгивая чекпойнты, пританцовывал и собирал золотые слитки. Главного героя по имени Commander Video стоит любить уже за то, что ему никогда не придет в голову бежать хоть немного медленнее. Разработчиков — за то, что подняли свою же нереальную планку. Увидимся в Runner3!

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Closure

Разработчик: Eyebrow Interactive, жанр: puzzle/platformer
Платформы: Mac OS X, Windows, PlayStation Network, Linux

ИЧИК УМЕР

дизайнер

 

Светящийся шар в руках рассеивает тьму всего на пару шагов. Дальше — полная непроглядная темнота. Что там? Страшные монстры, глухая стена, пропасть? Closure отвечает на вопрос оригинальным и таким очевидным способом: ничего. Там, где нет света, — пустота. Через неосвещенную стену можно пройти, а если прожектор, направленный на мостик, на котором стоит герой, выключить, то непременно провалишься сквозь него вниз. Если, конечно, не забудешь захватить с собой тот самый светящийся шар.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 7.

Палитра из двух цветов. Нервический саундтрек. Исследование мира на ощупь. Цель всегда одна: выбраться, достигнуть конечной точки уровня, открыв дверь. Но хитрых способов, которыми придется это делать, — десятки. Маленькие комнаты-пещеры, которые умещаются на одном экране, и гигантские пространства, в которых легко заплутать. Игра крайне редко будет требовать от вас точно выверенных прыжков и скоростного микроконтроля над персонажем. Гораздо чаще она будет заставлять вас задуматься, остановиться, сложить паззл из частей, которые скрываются в темноте. Проложить маршрут в своей голове, а потом повторить его на экране.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 10. 

Closure предельно просто устроена в своем символизме: три «маски», которые надевает на себя странное четырехногое существо, — три истории с контурами, обозначенными едва заметными штрихами на абсолютно черном фоне. Если долго вглядываться в темноту, может начать казаться, что что-то удалось разглядеть. Но что именно?

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

DLC Quest

Разработчик: Going Loud Studios, жанр: платформер
Платформы: Windows, Mac OS X, Xbox 360

ИВАН СОРОКИН

научный сотрудник

 

Как случается с любым видом искусства, достигшим определенного уровня развития, видеоигры не стесняются высмеивать те клише, которыми злоупотребляют разработчики, — причем это может происходить как в формате мета-нарратива в рамках традиционной игры, так и в форме специальных мета-игр. Мимими-ретро-платформер и неожиданный инди-хит DLC Quest относится ко второй категории и позиционирует себя как нечто, СРЫВАЮЩЕЕ ПОКРОВЫ, причем с задорным юморком.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 13.

В «Чекпойнте» каждый второй автор не прочь поговорить о том, как плохо бывают включены в структуру игр микротранзакции. Здесь на этом построен весь геймплей: специальные возможности, полезные NPC, фоновая музыка, даже нормальная анимация главного героя, — все это приобретается за внутриигровую валюту. Помимо этого в платформере (и в прилагающемся к нему сиквеле) высмеивается то, как сценаристы злоупотребляют шутками, понятными только хардкорным геймерам; то, как ролевые игры не могут отказаться от так называемых fetch quests (посети двадцать пять персонажей и выменяй у каждого из них по очереди хрень на хрень); то, как глупо выглядят специальные секси-костюмы в файтингах; и прочее, и прочее. Уже по одному этому (далеко не полному) списку можно увидеть, что игра, будто бы яростно накидывающаяся на клише, сама соткана из них: все эти вещи по отдельности обсуждали в сотнях колонок (хороших, средних и ужасных), а шутки про них удачно встроены во множество важных игровых блокбастеров.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 15.

Не помогает DLC Quest и то, что как платформер она попросту скучна: в дизайне уровней и механике прыжков нет ни единой новой идеи. Если вы поглощаете все платформеры подряд, то потратить два часа на эту невнятную пародию вполне можно, но если вам интересна реальная борьба с клише в игровой форме, то лучше найдите старые Progress Quest и You Have To Burn The Rope: они выкладывают все свои козыри в первые три минуты и оставляют куда больше пищи для размышлений о природе клише в играх.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Kirby’s Epic Yarn

Разработчик: платформер, жанр: Good-Feel, HAL Laboratory
Платформы: Wii

ГРИГОРИЙ ПРОРОКОВ

редактор сайта «Афиши»

 

В этот раз я хотел начать с размышлений на острую тему женщин в видеоиграх и новой волны феминизма в игровой журналистике, но решил — ну его. Начну сразу с самого классного: мне очень повезло. Моя девушка играет со мной в видеоигры (привет, Даша!). Мы их вместе проходим, мы в них соревнуемся, все как надо. Лучшая игра, в которую мы играли, — по совместительству самая милая, Kirby’s Epic Yarn.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 18.

Керби — и так самый милый персонаж видеоигр (розовый шарик, куда уж дальше), но тут он бьет все рекорды: оказывается в Лоскутной Стране, где все сделано из ткани, шерсти, пуговичек и тому подобного. Там он встречает Принца Флаффа, с которым они спасают его страну. Несмотря на технические ограничения Wii, это одна из самых красивых игр последнего времени, просто потому что в ней ужасно изобретательная картинка.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 20.

Сложность — самая человеческая (не забывайте, я играю не один): можно безумствовать и собирать все подряд (ключевые предметы для собирательства — мебель, которой потом можно обставлять квартиру Флаффа и Керби; они живут вдвоем), а можно проходить легко, как на прогулке. И так, и так — ужасно весело. Я не поклонник собирательства в играх, его любят вставлять не к месту, но в платформерах оно естественно и ненавязчиво.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 22.

Самое смелое, что в Kirby’s Epic Yarn сделали HAL (студия, отвечающая за Керби), — игра, по сути, исключительно для двух человек. Одному играть можно, но как-то пустовато; в сюжете участвуют двое, в катсценах — тоже, поэтому, когда ты проходишь все одним Керби, а побеждает он со своим партнером Принцем Флаффом, смотрится странно. В интернете легко прочитать, что сначала игру придумали про одного Принца Флаффа, как новую, что называется, интеллектуальную, а Керби вставили потом, но это было верное решение. Несмотря на то, что тут нет ключевой механики Керби с копированием противников, нет ощущения, что он попал в чужую игру.

Зато благодаря тому, что главные герои сделаны из пряжи, они легко меняют форму: Керби и Флафф превращаются в машинки, дельфинов, парят парашютами и так далее. Вокруг — живой мир, с которым здорово взаимодействовать: дерни за пуговицу там, расстегни молнию здесь, распусти клубок тут. Крутота. Еще важно, что окружение необычное: вроде все сделано в одном текстильном стиле, но все жутко разное; уровни выполнены в платформенных клише (лед, вулкан, пустыня), но они оживают в таком исполнении.

Иногда кажется, что «Керби» — моя любимая серия платформеров. Они изобретательные, достаточно легкие, но при этом в них ни на секунду не становится скучно. Ну и какой же милый главный герой!

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Paper Mario: Sticker Star

Разработчик: Intelligent Systems, жанр: RPG
Платформы: 3DS

АНТОН МУХАТАЕВ

автор блога plastinki

 

Все игры про Марио одинаковые, и все игры про Марио разные. Это не противоречие: принцессу всегда похищают, но повод каждый раз особенный, Марио всегда прыгает, но не всегда прыжок — его единственное оружие. Бумажное ответвление как раз об этом: если посмотреть на знакомое грибное королевство с другой стороны, получается уже не платформер, а японская RPG. Замок и его окрестности превращаются в картонные декорации для детского спектакля, персонажи становятся плоскими, а бои — пошаговыми. Это и есть Paper Mario, одна из многих «а если...», которыми Nintendo любит злоупотреблять.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 23.

В Sticker Star ничего не происходит без наклеек: это одновременно и оружие, и предмет поклонения жителей королевства. Вы ходите по уровню, отдираете наклейки со стен, покупаете их и добавляете в альбом. Когда приходит время, этими наклейками вы деретесь — одна тратится на ход. Хотите прыгнуть на тумбу — выбираете наклейку с сапогом, а если враг колючий, то лучше взять наклейку с кувалдой и размахнуться как можно сильнее. Тут это регулируется встроенной ритм-игрой: нажатие клавиши в такт усиливает удар и позволяет выбивать целые комбо. Это спасает игру от большой проблемы японских RPG — того, что сражения с кем угодно кроме боссов слишком монотонны.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 25.

Как и любая другая RPG с Марио, Sticker Star — это вполне себе японский Монти Пайтон. В ней Nintendo снова пародирует себя, смеется над условностями своих и чужих игр, смеется добродушно и никогда не боится переходить в абсурд. Возьмите хотя бы головоломки на уровнях: часто они решаются с помощью редких больших наклеек. Например, чтобы заставить мельницу закрутиться, нужно вызвать на небе гигантский вентилятор. Но ничто не мешает приберечь его для сражений: в таком случае он сыграет роль эйдолона из Final Fantasy и станет поводом для красивой заставки.

А еще в Sticker Star есть наклейка с козлом. Вы нажимаете на нее во время боя, и перед вами появляется (правильно!) козел, козел с колокольчиком. Он несколько секунд жует бумажных врагов и выплевывает их. Примерно тот же накал безумия поддерживается всю игру: все-таки в этих несмешных шутках про любовь Марио к грибам есть немного правды.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Realm of the Mad God

Разработчик: Wild Shadows Studios, жанр: MMORPG co-op shooting game
Платформы: Adobe Flash (Internet)

ЮЛИЯ ГОЛЬДМАН

иллюстратор

 

Сюжет? Кому он нужен? Пиу — пиу — пиу! Наверное, мало кто сегодня не знает, что такое таймкиллер, но среди всего разнообразия, представленного на современном гейм-рынке, это — шедевр. Просто гениальная игра! Пожалуй, если она появится на iOS и Android, можно будет наблюдать угасание Plants vs Zombies. Платить за игру не нужно, скачивать не надо, простая регистрация с указанием имейла — и можно начинать бесконечное приключение в мире Realm of the Mad God. Начинается все очень простенько: банальный тьюториал, учимся нажимать WASD и стреляем по курочкам, что невольно напомнило Redneck Rampage. Играть вы начинаете за маленького пиксельного мага в фиолетовом колпаке, который может стрелять магически болтами и раскидывать заклинания вокруг себя; потом можно будет выбрать любой класс. Всего в игре четырнадцать различных персонажей от Рыцаря до Ниндзя, каждый обладает уникальными возможностями.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 27.

Сразу после обучения для nooby вы попадаете в мультиплееровое мясо и начинаете выполнять свое геройское предназначение! Задача — найти на каждом уровне злодея и уничтожить его, но не все так просто: вокруг море монстров, по сравнению с которыми Diablo III на хард моде покажется детким квестом. Никакого софткора: после смерти героя остается только добро, отложенное в хранилище. Я пока не умирал, но можно найти море персонажей из аллеи славы, погибших за освобождение мира от ига пиксельных монстров.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 30.

Стилистика игры взрывная: все равно что взять Minecraft и добавить к нему Heretic и классический Diablo. Здесь нет эпичного саундтрека или зрелищных заставок с безумно реалистичной графикой, но есть тот олдскульный дух, который заставляет играть до мозолей на пальцах. Говоря о механике: игра работает по принципу free-to-play, то есть практически все в игре бесплатно. Платить придется только role-play-игрокам: питомцы, декоративные предметы и слоты в сундучке — это единственное, что можно купить за реальные деньги. Все остальное — оружие, броня и прочее — достанется вам только кровью и потом. Так что, если вам нечем заняться на работе или дома и надоело читать умные книжки, стоит поиграть в это пиксельное сумасшествие.

Играть

 

 Вернуться к содержанию

 

SimCity

Разработчик: Maxis, жанр: градостроительный симулятор
Платформы: Windows, Mac OS X

ВАСИЛИЙ СОНЬКИН

редактор проекта «Йополис»

 

Когда SimCity запустился, интернет заполнился праведным гневом. Да, EA очень сильно накосячили с запуском, первую неделю единицам получалось прорваться через обвалившиеся сервера, и пришлось ограничивать некоторые важные функции в игре. То есть люди, купившие игру в первый день, оказались у разбитого корыта. Сайт polygon.com понизил оценку игре с 9,5 сначала до 8,0, а потом и вовсе до 4,0 просто потому, что поиграть было невозможно, а платить деньги за то, чтобы потупить в менюшки, смысла, в общем, не было. И вообще, по схеме, когда EA контролирует сервера, на которых играется игра, получается, что ты не покупаешь игру, а одалживаешь ее, и если через десять лет ты захочешь в нее поиграть, вряд ли получится, потому что к тому моменту сервера с большой долей вероятности уже отрубят. И проблем с их подходом еще полно. Но у меня тут срабатывает «эффект котенка», нередко встречающийся в интернете.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 32.

Игра такая мимимишная, что прощаешь ей все прошлые и будущие проблемы. Да, добавить друзей к себе в регион сложно. Зато какой красивый тилт-шифт (мимими!). Да, из-за глюков сервера иногда не загружается один из городов в твоем регионе. Зато как красиво светятся небоскребы твоего друга где-то на горизонте ночью (мимими!). Ну и так далее.

Вообще, SimCity, если захотеть, — абсолютно идиллическая игра. Серьезные проблемы в большинстве случаев создаешь себе сам, например, если вдруг решишь, что всю энергию будешь покупать у соседей и сразу сносишь свою электростанцию, а потом оказывается, что что-то не складывается, ток не идет, жители сбегают, стеклянные высотки перестают светиться и остается их только снести. Или у ратуши собираются протестующие, потому что нечистоты не уходят по канализации и заполняют улицы, потому что решил переделать дорогу и случайно снес перерабатывающий завод. Но если не особо экспериментировать, то потихоньку развиваешь свой городок, смотришь, как одноэтажные домики превращаются в люксовые высотки, на дорогах начинаются пробки. И все такое милое, прям ваще!

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 35.

Но вот построить город с какой-нибудь функцией (добыча натуральных ресурсов, туризм, игорный бизнес, образование) и, соответственно, пользой для региона, уже гораздо сложнее. Когда наконец начинают работать профильные здания, сразу либо бюджет стремительно опустошается, либо замечаешь маленькую проблему в устройстве дороги, которая приводит к полному транспортному коллапсу, либо понимаешь, что только что построил дорогущее здание совершенно не в том месте. На самом деле настоящая игра начинается именно тут. И игра — сложная. Но зато когда в конце концов получается, чувствуешь себя настоящим супермэром.

Помимо этого тот факт, что соседние регионы строят твои друзья, как-то страшно трогает. Вот смотришь на горизонт, и видишь размытые силуэты маленьких домиков. А спустя пару часов поворачиваешь камеру, а там — десятки небоскребов, красивых и статных. Я в этот момент почувствовал настоящую гордость за своего коллегу-мэра.

Есть, конечно, проблема: может, не стоит давать деньги компании, которая придумывает все новые способы ограничивать игроков (постоянное подключение к интернету, якобы для удобства игроков, но на самом деле для ограничения пиратства, контроль над тем, буду ли я играть, в руках издателя, а не моих). Я некоторое время мучился, потому что, покупая такую игру, я как бы говорю: со мной можно так обращаться. Но блин.

ВАСИЛИЙ ШЕВЧЕНКО

сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик»

 

Стратегии всегда жили в своем уютном маленьком мирке: каждый сиквел удачной серии скорее развивал и углублял ее, нежели радикально менял вектор развития. Некоторые резкие ходы в фанатском сообществе воспринимались болезненно, но в итоге приживались (Europa Universalis III), а другие вынуждали разработчиков откатывать все назад и делать вид, мол, это была случайность, давайте все забудем (Heroes of Might and Magic 4). Maxis уже создала абсолютный градостроительный симулятор — SimCity 4, и теперь без экспериментов было не обойтись.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 37.

Новая SimCity стала, с одной стороны, гораздо более «локальной» в смысле жестко ограниченных размеров города, а с другой — более «глобальной», требуя еще большего взаимодействия с соседями. Вместо гигантских универсальных городов-монстров SimCity стала игрой про небольшие сообщества связанных между собой специализированных «специалистов». Город «Грязный» добывает и перерабатывает уголь и руду, в городе «Умном» открыт университет и собирают процессоры, а отдыхать жители едут в город «Веселый», где блэкджек и шлюхи. Больше пары специализаций в одном городе не освоишь — не хватает и денег, и места. Взамен предлагается строить отточенное взаимодействие, что, в общем-то, не менее интересно. Если бы оно строилось.

Чекпойнт: 
Еженедельная рубрика 
о видеоиграх. Изображение № 39.

Запуск SimCity обернулся уже легендарным провалом: игра требует постоянного подключения к сети, но серверы не справились с нагрузкой и легли. Сейчас эти проблемы по большей части решены, хотя связь иногда все-таки теряется, а таблицы лидеров так и не подключили. Но и без этого игра полна упрощений, недочетов и несбалансированностей. Единственный въезд в город из «области» к первому повороту неминуемо превращается в то, что называется емким словом clusterfuck, и все потому, что алгоритмы поиска пути ведут машины по кратчайшей. А метро разработчики не предусмотрели, хотя и действительно — откуда в городке на 200 тысяч метро. Проблемы с пробками решаются методом «еще одно гигантское шоссе!». В итоге любой крупный город хочется переименовать в Москву и расплакаться. Глюки попроще уже лечатся патчами. Так, пока блестящая идея стать региональным лидером в переработке мусора наталкивается на то, что отправка мусоровоза в другой город ведет к полной остановке производства, но, по слухам, на части серверов эту проблему уже решили. Впрочем, это далеко не единственная мелкая проблема и несбалансированность, которые пока мешают наслаждаться игрой со всеми ее прекрасными маленькими деталями, тилт-шифтом и величественной картиной, когда ночью зажигаются огни небоскребов.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются