Списки
Чекпойнт:
Еженедельная
рубрика о видеоиграх
Файтинг с Бэтменом и новая игра про Марио — в обзорах экспертов Look At Me
Каждую неделю в рубрике «Чекпойнт» наши эксперты, любители видеоигр, рассказывают о том, во что они играли на этой неделе — о лучших старых играх и недавних релизах, о шутерах и квестах, о подземельях и гоночных трассах. |
Старые
iOS, Android, Mac OS X, Web Microsoft Windows, Xbox |
Новые
PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, iOS Xbox360, Microsoft Windows MARIO AND DONKEY KONG: 3DS PlayStation 3, Microsoft Windows |
A Monster Ate My Homework
Разработчик: Geekbeach, жанр: пазл
Платформы: iOS, Android, Mac OS X, Web
ИВАН СОРОКИН научный сотрудник |
Хороший пазл Boom Blox для Wii, в момент выхода наведший шороху благодаря тому факту, что среди его создателей числился Стивен, черт побери, Спилберг, внезапно оказывается одной из самых влиятельных игр последних лет. Кидаться в блоки чем-нибудь тяжелым очень весело — и вроде бы понятно это было еще давно, но нормально реализовать соответствующую физическую модель научились только недавно. Самым известным отпрыском Boom Blox однозначно является Angry Birds (местами представляет собой клон Crush The Castle, которая наследует игре для Wii еще более прямолинейно) — а пазл с умилительным названием A Monster Ate My Homework вообще может рассматриваться как псевдосиквел Boom Blox (но с заметно упрощенным игровым процессом).
Задача очевидна с первого экрана: скинуть хмурящиеся блоки с ящика, избежав той же участи для связок книг. Главное достоинство A Monster Ate My Homework — бесконечная вариативность решений этой задачи: каждый уровень можно пройти хоть десять раз подряд и получить разные картины падения. Симпатичности тайм-киллеру добавляет и тот факт, что версия для MacOS совершенно бесплатна (и нет, речь не о фримиум-модели). |
Advent Rising
Разработчик: GlyphX Games, жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Microsoft Windows, Xbox
ИЧИК УМЕР дизайнер |
Advent Rising сложно рекомендовать кому-то всерьез. Амбициозный дебют разработчиков, которых, с одной стороны, сложно назвать новичками, а с другой — GlyphX вообще-то были дизайн-студией, которая годами рисовала красивые заставки и промокартинки для других разработчиков игр. Хитро закрученный сюжет, написанный титулованным фантастом: только первая часть из планировавшейся трилогии увидела свет; как результат — окончание игры напоминает внебрачного ребенка Lost и Firefly.
AR так и подмывает сравнивать с Halo и Mass Effect — самыми известными, успешными, самыми масштабными космооперами последних лет. От Halo — поездки на транспорте, масштабные переходы от событий в космосе к эпизодам на поверхности планет, а также общий курс на полномасштабные боевые действия. От Mass Effect — на самом деле мало что: вид от третьего лица и в значительной мере копирование визуального стиля Star Trek. Неправильно, однако, думать, будто ничего оригинального и своего создатели игры не смогли придумать и предложить. Тут, например, в наличии крайне оригинальная и хитрая боевая система, которая на самом деле мало напоминает вышеупомянутых родственников по жанру, а скорее ближе к тому, что можно увидеть, допустим, в Psychonauts или Ratchet and Clank — играх, где стрельба, присутствуя номинально, не являлась основным способом расправы с врагами. Делая хитрый финт ушами и сохраняя ту же легкость прицеливания, AR тем не менее разгоняется до скоростей, когда безостановочный поток энергетических выстрелов превращает все фактически в самый натуральный Bullet Hell. Сверху все посыпается специями в виде акробатики, спецспособностей («космическая магия», которая в этот раз на самом деле магия) и ролевых элементов.
Самая большая проблема: обладая отличным сюжетом, хитро придуманным игровым процессом и действительно впечатляющей постановкой масштабных заставок, GlyphX так и не смогли собрать все воедино. Игра распадается на фракции, которые взаимодействуют друг с другом крайне слабо. Сюжет постоянно сбивается, никак не подкрепляясь тем, что вы делали пять минут назад. А постановщиков кинематографических вставок явно гораздо больше интересовали взрывающиеся космические корабли, рушащиеся здания и прочие катастрофы, чем диалоги (предыдущий опыт и специализация студии тут явно сыграли не последнюю роль). Но все равно Advent Rising умудрялась интриговать игрока, пусть и делая это скорее вопреки усилиям части команды, чем благодаря им. Однако в игру было вложено слишком много амбиций, слишком много денег, слишком много надежд. Скромные продажи заставили издателя свернуть разработку второй части, а студия-разработчик ушла на дно, не подавая больше признаков жизни (хотя официально не была закрыта). |
FEZ
Разработчик: Polytron Corporation, жанр: платформер
Платформы: Xbox360, Microsoft Windows
ДМИТРИЙ ВЕСНИН автор блога Big Echo |
Потребовалось некоторое время, чтобы подвести итоги выходных, проведенных за Fez. Во время игры я был счастлив как исследователь — обложился записками, телефоном с QR-сканером и пытался построить схему соответствий между вымышленным алфавитом игры и английским языком. По окончании я был безумно зол. Оказалось, что вещи, которые заняли больше всего времени, значат в игре меньше всего. Теперь, какое-то время спустя, я готов принять, что Fez — опыт, который изменил мою жизнь.
Не буду долго рассказывать об игровой механике: это платформер с головоломками, здесь невозможно умереть — игра каждый раз возвращает персонажа на место, как только он делает шаг в пустоту. Fez отличает маниакальное внимание к деталям, которое впечатляет до тех пор, пока не сталкиваешься с реальными багами. Автор саундтрека, Disasterpeace, вдохновлялся «Бегущим по лезвию» и Шопеном, чиптюновая версия Прелюдии, op. 28, No. 4 которого вскрывает сознание в первом финальном ролике (по ссылке массивный спойлер). К слову, в «Бегущем по лезвию» тоже есть отсылка к Шопену — Ноктюрн в до миноре, op. 48, No. 1.
Меня давно ничего так не задевало. Наверное, со времен Braid. Это удушье, чувство безграничного отчаяния и красота созерцания новых миров. С юмором тут тоже нормально: половина фраз на выдуманном алфавите — откровенная чепуха вроде «Здравствуйте, сегодня я буду вашим кубом» и «Добро пожаловать в клуб. Вот ваша феска». За шьямалановскими поворотами и постоянным расширением сознания спрятана главная идея игры, которую не передать никак иначе, кроме как компьютерной игрой. Жалко только, что нигде не говорится, что игра заканчивается на 209,4% прохождения, я все еще хожу по этому миру в надежде, что пропустил где-то потайной мир. В общем, по шкале от □ до ⊞, это ⊞ из ⊞. |
Injustice: Gods Among Us
Разработчик: NetherRealm Studios, жанр: файтинг
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, iOS
ИВАН ЧЕРНЯВСКИЙ сооснователь магазина «Чук и Гик» |
Про эту игру надо знать пять вещей. Первое — это представитель редчайшего вида «хорошая игра по комиксам», который сейчас с трудом, но возрождается усилиями ученых всего мира. Два десятка героев и злодеев компании DC жестоко (хотя и без кровавых фонтанов) метелят друг друга, компенсируя незнание карате и дзюдо возможностью кидать друг в друга гранаты, статуи, автомобили и рояль; сюжетно и морально это безобразие обосновано путешествием компании «наших» героев в параллельный мир, где Супермен стал жестоким тираном. Разброс персонажей широчайший — от понятных селебрити из «Лиги справедливости» до злодеев, известных только особенно увлекающимся (впервые вижу местного Ареса, например, даром что торгую комиксами).
Второе — игру делали авторы Mortal Kombat, но это не значит, что Injustice является копией последнего «Комбата» с перекрашенными героями. Она очень похожа: так же проста в освоении, так же безумна, но здесь гораздо больше различий между персонажами. Помимо того что у всех, разумеется, свои суперприемы, у каждого есть не столько прием, сколько навык, который сильно влияет на тактику. Щиты, комбо одной кнопкой, восстановление здоровья, неблокируемые удары, смена оружия — чтобы разобраться, придется пробовать играть за всех, а не только за драгоценного Бэтмена (да и скучновато за него играть).
Третье — в контексте комиксной игры все эти тактические заморочки не важны, а имеет значение возможность переодевать персонажей в разные варианты костюмов. Тут разработчики пожадничали; легко открываются только костюмы жителей параллельной Вселенной (тот же драгоценный Бэтмен еле различим в обоих вариантах), большинство интересных остальных были розданы по предзаказу. Есть и DLC — но в «сезонный абонемент», похоже, включены только новые персонажи, а наборы костюмов продаются отдельно и без скидок. А ведь без них никуда: Харли Квинн надо сразу наряжать в «мультяшный» вариант, чтобы она не выглядела шлюхой, Чудо-Женщине надо брать вариант из комиксов Стражинского, потому что ей идет куртка, Супермен должен быть в «советской» версии, и так далее. Четвертое — даже просидев за ней все выходные, дальше скучно не будет. И нет, речь не идет об издевательском режиме «испытаний», за который хочется проклясть всех, кто его сочинял, а о тех самых новых скачиваемых героях. Уже доступен Лобо, отлично анимированный и сильный аморальный космический байкер; следом будет Бэтгерл, а дальше начинается старое доброе гиковское гадание (даешь Затанну, Доктора Фейта и кого-нибудь из флэшевских злодеев). Пятое — сейчас, конечно, отличная погода, но для тех случаев, когда дом покинуть невозможно и надо развлекать надвигающихся в гости друзей, Injustice незаменима. Для вечеринок с играми в этом сезоне, похоже, лучше ничего не придумают. |
Mario and Donkey Kong:
Minis on the Move
Разработчик: Nintendo, жанр: пазл
Платформы: 3DS
АНТОН МУХАТАЕВ автор блога plastinki |
Заводная игрушка Марио решает классическую головоломку водопроводчика: соедините друг с другом кусочки труб и доберитесь до выхода. Только в новой игре про механических Марио и Данки Конга по трубам не течет вода. Здесь трубы — хранилище для строительных блоков и хитрый телепорт, перемещающий героя из одной точки карты в другую, одна из многих маленьких механик, превращающих обычный пазл в один из лучших на консоли. Вроде бы все слишком просто, чтобы чему-то удивляться, но Minis on the Move, как и другие лучшие игры жанра, наращивает сложность в безупречном темпе: чтобы вы чувствовали себя достаточно умным, но не сталкивались ни с чем таким, что могло бы понизить самооценку. Сначала это ну совсем элементарная игра. На верхнем экране — основное действие, на нижнем слева и посередине — карта, справа — труба, куда падают кусочки дороги, которыми карта заполняется. Проходит несколько минут, и игра начинает показывать зубы. Сначала — ограниченным местом в трубе, где можно хранить максимум пять дорожных блоков. Позднее — ограничением по времени, вынуждающим постоянно бить стилусом по нижнему экрану, чтобы ускорять Марио. Наконец — врагами, трамплинами, переключателями, которые заставляют сначала делать и только потом думать. Кроме кусков дороги, в трубу иногда падают бомбы — они нужны, чтобы убрать неудачно поставленный блок или разыграть двухходовую комбинацию, в которой вы сначала проходите через какой-то блок, а потом его тут же взрываете, чтобы в следующий раз он повел вас в другом направлении.
Хотя уровней тут больше ста, Minis on the Move можно пробежать очень быстро — путь от старта до финиша обычно занимает всего несколько блоков. Но куда интереснее собрать все три медали, разбросанные по карте, найти оптимальный маршрут, построить на карте несколько петлей, улучшающих конечный результат, не оказавшись в тупике где-нибудь в углу карты. С таким подходом игра может затянуться до конца лета: а тут еще и мини-игры в стиле тех, что часто встречались на обычной DS, галерея, конструктор уровней и наверняка что-то, о чем я еще не знаю. Раньше за такое Nintendo просила до 1400 рублей, теперь — ровно 400. Привыкших к мобильным расценкам это вряд ли удивит, но для Nintendo это большой прогресс, тем более что, потеряв в цене и несколько сменив концепцию, новая часть серии ничего другого не упустила. |
Papo & Yo
Разработчик: Minority, жанр: fantasy adventure
Платформы: PlayStation 3, Microsoft Windows
ИЧИК УМЕР дизайнер |
В первую очередь эстетика, во вторую — история. Игровой процесс, несмотря на привычность управления, крайне прост, по крайней мере в том отношении, что никакого наказания за неудачно исполненный прыжок вам не полагается, задач на время нет, а подсказки расставлены на каждом углу.
Пыль и жара бразильских фавел, которые причудливо изгибаются, искажаются и изменяются в эшеровском стиле (временами все вообще выглядит как Inception). Юный главный герой; опасный, но очень странный гигантский монстр, напоминающий розового носорога. Нарочито примитивная анимация накладывается поверх «реалистичной» картинки, работая визуализацией детской силы воображения.
История, которую рассказывает Papo & Yo не то чтобы очень сложна, не совсем оригинальна, но она изложена исключительно метафорично. И еще она очень личная. А это дорогого стоит. |
Комментарии
Подписаться