Views Comments Previous Next Search
Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх — Списки на Look At Me

Списки

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх

Венгерская озвучка и отважные модники — в новом выпуске «Чекпойнта»

Каждую неделю в рубрике «Чекпойнт» наши эксперты, любители видеоигр, рассказывают о том, во что они играли на этой неделе: о лучших старых играх и недавних релизах, о шутерах и квестах, о подземельях и гоночных трассах. 

 

Старые

 

 
 Новые

 

Far Cry 3: Blood Dragon

Microsoft Windows, PlayStation 3,
Xbox 360

Football Manager 2013

Microsoft Windows, OS X, iOS

Mars: War Logs

Microsoft Windows, Xbox Live Arcade, PlayStation Network

Max Payne 3

PlayStation 3, Xbox 360,
Microsoft Windows

Sine Mora

Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3, Microsoft Windows

Tokyo Crash Mobs

3DS

 

Far Cry 3: Blood Dragon

Разработчик: Ubisoft Montreal, жанр:  First-person shooter, action-adventure
Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360

МИХАИЛ ИВАНОВ

главный редактор журнала «Альфа-Навигатор»

 

Blood Dragon — это футуристическая надстройка к игре Far Cry 3, о которой речь шла еще в самом первом выпуске «Чекпойнта». Та игра была практически идеальной песочницей, где можно было провести много времени, исследуя огромный тропический остров и истребляя бандитов самыми изощренными способами. Так вот, в Blood Dragon делать так категорически не рекомендуется. Унылый пейзаж, скучные задания, туповатые враги и полное отсутствие смысла во всем происходящем заставят выключить игру уже через час и заняться чем-нибудь полезным.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 1.

Как надо делать, я сейчас научу. Надо забыть часа на четыре слова «сэндбокс», «опен-ворлд», «свобода выбора» и сразу же после завершения вступительной миссии бежать к месту на карте, где начинается следующая. Ну ок, можно сначала купить патронов и аптечек — и вперед, строго по прямой, по пересеченной местности, игнорируя врагов и местную фауну. Всю прелесть Blood Dragon можно прочувствовать только во время сюжетных миссий. Это линейный шутер, по исторической случайности упакованный в оболочку сэндбокса. И это отличный заскриптованный аттракцион. Особенно если ты рос в конце 80-х — начале 90-х и испытываешь привязанность к голливудским боевикам, синтезаторному диско и мутной картинке, которую может дать только VHS (копия с копии). Сюжет, сеттинг, диалоги напичканы отсылками ко всем любимым фильмам, саундтрек — к музыке Брэда Фиделя и Винса Ди Колы, а главный герой Рекс Кольт примерное каждое третье убийство венчает oneliner’ом — глупой шуткой типа «сгорел на работе». Озвучивает его, кстати, Майкл Бьен, тот самый чувак из «Терминатора» и «Чужих», которого убивают к концу фильма.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 4.

По сути Blood Dragon — видеоигровой аналог эксплуатационных фильмов, ориентированный на вполне конкретную аудиторию, ностальгирующую по эстетике 80-х. Вся ностальгическая часть выполнена на пять, а игровая сведена к необходимому минимуму. Попутно авторы игры еще поиздевались над штампами современных игр: длинными туториалами, подсказками на загрузочном экране, сборами всякой фигни, разброcанной по карте, и т. д. Трейлер Blood Dragon вышел 1 апреля, и многие думали, что это первоапрельская шутка. Надо сказать, что шутка удалась.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Football Manager 2013

Разработчик: Sports Interactive, жанр: Sports game, Business simulation
Платформы: Microsoft Windows, OS X, iOS

НИКОЛАЙ ПРОРОКОВ

библиотекарь института «Стрелка»

 

Многие разработчики искали философский камень — мечтали создать настоящий симулятор реальности. Игру без конца (вы перестаете играть, только когда вам надоест), каждое прохождение которой неповторимо. При этом в ней есть сюжет, драматургия, уникальный набор созданных персонажей и бесконечное множество новых, которые генерируются по ходу.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 7.

Серия футбольных симуляторов Football Manager (ранее — Championship Manager) — именно такая игра. Вы управляете любым футбольным клубом в мире (от «Барселоны» до полупрофессиональной команды чемпионата Норвегии): покупаете и продаете игроков, придумываете тактику, набираете тренерский штаб, развиваете инфраструктуру, выстраиваете отношения с владельцами и прессой. Football Manager — это огромное количество метаинформации и статистики, у каждого игрока или тренера есть свои показатели (не только открытые — типа скорости или точности паса, но и скрытые — типа профессионализма или способности к адаптации в чужой стране), плюс генератор, который симулирует результаты всех игр во всех чемпионатах, следит за тем, как показатели футболистов меняются в зависимости от травм и тренировок, и создает новых молодых игроков.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 9.

Главная (и немного пугающая) особенность FM в том, что игровой процесс не привязан к включенному девайсу — при желании вы играете постоянно. Стоя в очереди, даете пресс-конференцию или большое интервью мужскому журналу. Засыпая — думаете, с кем продлевать контракт, кого перевести в дубль, а кого пора выставлять на трансфер. На затянувшейся рабочей встрече — чертите новую схему 3-5-2 взамен переставшей работать 4-3-3. А главное, нет никаких сомнений в том, что, когда вы приведете «Текстильщик» из города Камышин к победе в Лиге чемпионов, около их стадиона действительно будет воздвигнута ваша статуя.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Mars: War Logs

Разработчик: Spiders, жанр:  Action role-playing
Платформы: Microsoft Windows, Xbox Live Arcade, PlayStation Network

ИЧИК УМЕР

дизайнер

 

Mars: War Logs начинается со сцены, в которой кучка заключенных во главе с неприятным лысым мужиком собирается изнасиловать в душевой трогательного лопоухого юношу. Кроме обозначения нужного градуса цинизма и ближайших культурных ориентиров («Хроники Риддика», «Дюна», «Вспомнить все» и очевидный Red Faction), вступление служит еще и отличной демонстрацией того, как, активно эксплуатируя штампы фантастики и видеоигр, сценаристы не прочь подставить игроку подножку в тот самый момент, когда ему все стало ясно и захотелось зевнуть от скуки. Невинность (именно так зовут жертву незадачливых насильников), будучи рассказчиком, не является главным героем. Это, может, и не самый убедительный пример, но вполне показательный.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 11.

И, кстати, в отличие от предыдущего проекта, в котором студия Spiders сотрудничала с Cyanide — Of Orcs and Men, кроме интересного сценария тут есть и другие достойные внимания детали. Боевая система, построенная вокруг парирований, уворотов и контратак с редким использованием огнестрельного оружия и гранат, приятно удивляет своей яростностью и быстротой, оставаясь при этом вполне зрелищной, не слишком однообразной и умеренно сложной. Еще больших похвал должен удостоиться труд дизайнеров, художников, программистов — в общем, всех тех, кто ответственен за потрясающе красивую картинку на экране. Пользуясь исключительно оттенками красного цвета, используя в качестве основного строительного материала ржавое железо, оказывается, можно достичь впечатляющих результатов, которым могли бы позавидовать многие, гораздо более титулованные и известные собратья по жанру.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 14.

Самый главный недостаток Mars: War Logs при этом — то, как многое в игру войти не успело. Амбиции плохо сочетаются с мизерными бюджетами, ограниченными сроками и нежеланием падать в объятия крупного издателя. Отсюда и кошмарная озвучка, и крайне малая длительность, и откровенно халтурная постановка некоторых сцен.

Тем не менее на недостатки получается закрыть глаза — достаточно посмотреть на то, как прекрасен закат на Марсе.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Max Payne 3

Разработчик: Rockstar Vancouver, жанр: Third-person shooter
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Microsoft Windows

ВАСИЛИЙ СОНЬКИН

редактор проекта «Йополис»

 

Первый Макс Пейн — это была одна из любимых игр моего детства (все, кроме дурацких уровней-кошмаров, где был идиотский платформинг и дорожки из крови). И это одна из первых сюжетных игр, которую я прошел от начала до конца. По сей день я не могу спокойно смотреть интервью с Сэмом Лейком, ведь на основе его фотографии сделали модель Макса. Поэтому мне кажется, что интервью дает Макс Пейн с финским акцентом.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 16.

Во вторую часть мне поиграть было тяжело. Домашний компьютер ее не тянул, поэтому я брал эту игру с собой в гости к родственникам. Поиграл у дяди, потом еще у дедушки, каждый раз с начала. Потом я провел выходные у бабушки и прошел игру целиком. Грустная история Макса и Моны (понятия «нуар» я тогда не знал) была восхитительна. Комикс-стрипы, смерть, сложный и неоднозначный герой. Несмотря на то что многое из этого было и в первой части, мне было 11 лет, когда я в нее играл, и поэтому я просто-напросто многого не понял. Ко второй части мне было уже лет 15, и я понял сюжет, понял боль героя (наверное).

И вот год назад вышла третья часть. Пока игра разрабатывалась, интернет ныл: «Ну вот, там дело происходит не только ночью, какой это Макс Пейн», «Ну вот, место действия не Нью-Йорк, а Бразилия», «Да какой это нуар, фу».

Но игра оказалось прекрасной. Отличная механика стрельбы. Очень жестокий нуар-сюжет. Игра не потеряла свои корни, которые находятся в фильмах 1940-х, но обрела ту жестокость, которая привычна игроку «нулевых». Прекрасная графика.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 18.

Третья часть разрабатывалась совершенно другой командой, у руля были братья Хаузеры, которые придумали серию GTA. И это чувствуется. Специфический GTA-юмор. Модель стрельбы, доработанная из той, которая была в GTA IV. Жесткость сюжета, совмещенная с какой-то особой эмоциональностью убийцы (Нико и Макс сильно похожи, иногда очевидно, иногда неуловимо).

Надо признать, временами это не совсем игра. Между уровнями иногда 20 минут кат-сцен (на самом деле нет, но так кажется). Можно опустить джойстик и смотреть. В этом смысле это неидеальная с точки зрения повествования игра. Но при этом  сюжет заманивает, оторваться невозможно, особенно когда понимаешь, в чем на самом деле суть.

Мне кажется, это одна из лучших игр этого поколения. Она понравится не всем — многие от нее быстро устанут. Но если она вам понравится, это будет игра, к которой вы будете возвращаться еще много лет. И каждый раз будет ощущение гармонии. 

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Sine Mora

Разработчик: Digital Reality, Grasshopper Manufacture, жанр: Shoot 'em up
Платформы: Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3, Microsoft Windows

ИВАН СОРОКИН

научный сотрудник

 

Дизель-панковые самолетики; босс по имени Matouschka; непроницаемый сюжет о глобальной войне в далекой-далекой галактике (с двумя параллельными линиями, каждая из которых рассказывается нелинейно); мрачные антропоморфные животные, рассуждающие о расизме и репродуктивных функциях; озвучка только и исключительно на венгерском (!) — ок, ок Suda 51, это твоя игра, мы все поняли, ха-ха, прекрати. Главный анфан террибль среди игровых режиссеров с именем Гоичи Суда известен своей эксцентричностью — и свойственное каждой его игре нагромождение идей может приводить как к возникновению современной артхаусной классики (Killer7), так и к появлению крепких шовинистических хитов вроде Lollipop Chainsaw (ну и откровенной лажи среди игр Суды тоже хватает). Куда реже ему удаются незаметные жанровые упражнения, меняющие правила слегка исподтишка, — такой была ролевая игра Contact; таким, кажется, стал shoot-em-up (он же «шмап») Sine Mora. Вообще говоря, в последние годы дела у шмапов идут, с одной стороны, прекрасно (переиздается аркадная классика, новые каналы цифрового распространения снижают порог входа для инди-дизайнеров, которые и являются главными поставщиками игр внутри жанра), с другой — довольно кисло.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 21.

Как и файтинги (другой жанр, владевший аркадами), с гибелью мира игровых автоматов шмапы стали замыкаться в себе, рыть себе интересную, но очень уж глубокую нишу. Главный поджанр последних лет, bullet hell, про который все понятно уже по названию, совершенно непроницаем для новичков: даже для того, чтобы насладиться очевидными шедеврами вроде Ikaruga, нужна нехилая артиллерийская подготовка. Sine Mora представляет собой хороший компромисс: формально тоже являясь bullet hell, на «основном» (не хардкорном) уровне сложности игра не становится детским садом (этим страдают, например, порты важного разработчика Cave на iOS) и позволяет насладиться дизайном техники и главным достижением студии Grasshopper. Последнее, очевидно, должно найти применение и в играх других компаний: понятие «здоровье» здесь отсутствует как класс, а в его роли выступает оставшееся до взрыва корабля время. Додуматься связать эти две характеристики вроде не столь сложно,но здесь это сделано столь элегантно, что порой хочется похлопать простоте этого решения.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Tokyo Crash Mobs

Разработчик: Mitchell, жанр: пазл
Платформа: 3DS

АНТОН МУХАТАЕВ

автор блога plastinki

 

Почти лучший клон Zuma в мире, Tokyo Crash Mobs — это игра про двух отважных спортсменок, прекрасную японку Грейс и Саванну, светловолосую девушку с умилительным оскалом. Они не выносят очередей, а потому штурмуют распродажи и открытия магазинов силой. Девушкам повезло: субтильные модники и модницы, которых игра осторожно обзывает «сценестарами» (хотя сразу понятно, о ком идет речь), разбегаются, если стоят в цепочке из трех и более человек, одетых в один цвет. Чтобы это происходило чаще, Грейс и Саванне нужна подмога: для этого подойдет бесконечный поток точно так же одетых людей, которых нужно бросать, а иногда и катать по земле, словно шар для боулинга, в нужное место в очереди. Задача — за отведенное время оказаться в первой десятке посетителей, а еще лучше — полностью расчистить дорогу.

Чекпойнт:
Еженедельная рубрика
о видеоиграх. Изображение № 25.

Все это здорово, только главное в Tokyo Crash Mobs не игра, а превосходные абстрактные видео, идущие в промежутках между захватами торговых точек. В них девушки дурачатся на камеру, бросая выразительный взгляд за взглядом, принимая самые странные позы и действуя согласно удивительной логике. Иногда очередную глупую сцену с Грейс и Саванной прерывает непонятно откуда взявшийся колоритный японец в желтом костюме, как будто взятый из той самой разноцветной толпы. Все это — японский абсурд в его лучших проявлениях, невероятное умение находить юмор в повседневной рутине и главная причина, почему о проблемах с управлением в самой игре можно забыть. Хочется найти очередь как можно длиннее, забиться в ее хвост, взять в руки 3DS и показательно выбивать модника за модницей.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются