Views Comments Previous Next Search
7 параметрических зданий, о которых нужно знать — Списки на Look At Me

Списки7 параметрических зданий, о которых нужно знать

От проекта Захи Хадид в Азербайджане до исследовательской лаборатории

Look At Me уже рассказал о том, как параметрическая методология меняет работу архитекторов и какие возможности им предоставляет. Для того чтобы наглядно проиллюстрировать эти возможности, мы нашли 7 важных проектов в разных странах и узнали, что в них особенного.

  

Офисное здание Media-ICT

Enric Ruiz Geli Cloud 9 Architecture

Это экспериментальное офисное здание с надувным фасадом выиграло престижный конкурс World Building of the Year в 2011 году на Всемирном фестивале архитектуры WAF. Архитектор Энрик Руис Гели возвёл Media-ICT в своём родном городе — Барселоне. Основная концепция Media-ICT —  синтез экологичности и современных технологий. Внешние конструкции офисного здания покрыты специальной оболочкой ETFE (Ethylene Tetra Fluoro Ethylene) — инновационным прозрачным термопластиком, который используется как альтернатива стеклу. В его состав входит тефлон, плёнка и фольга. В воздушные камеры треугольной формы вмонтированы датчики освещённости, которые расширяют либо сжимают камеры в зависимости от интенсивности солнечного излучения, тем самым регулируя микроклимат и свет внутри помещения.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 2.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 3.

При этом Media-ICT обладает автономным «интеллектом». Например, когда какой-либо фрагмент здания нуждается в тени, Media-ICT с помощью специального приспособления заполняет этот фрагмент облаком азота, который препятствует попаданию солнечных лучей внутрь. Облако формируется около 30 минут и держится в течение 3 часов. Здание также не позволит зажечь все лампы в пустом помещении — свет будет загораться только там, где находится человек.

Что необычно, комплекс смонтирован из лёгких металлических конструкций, которые практически висят в воздухе, причём вес каждой рейки тщательно высчитывался и сокращался создателями до минимума, но, конечно, без угрозы надёжности. В итоге вся конструкция оказалась на 70% легче, что позволило сэкономить 1,5 млн долларов.

  

Павильон Великобритании

Heatherwick

UK Pavilion был разработан архитектором Томасом Хезервиком. В 2010 году его дизайн-команда выиграла заказ Министерства иностранных дел и по делам Содружества (FCO) на создание павильона на Экспо в Шанхае. Хезервик решил представить свою страну через необычное сооружение, получившее название «Семенной собор», поскольку Лондон является самым зелёным городом подобного масштаба в мире. Павильон представлял собой коробку 15 х 10 метров, где от каждой грани выступали серебристые стержни длиной 7,5 метра из прозрачного акрила.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 4.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 5.

На кончиках этих прозрачных стекловидных «волосков» были представлены образцы более 250 000 семян из Китайского института ботаники Куньмин, партнёра Королевского ботанического сада в Кью. Общая поверхность павильона содержала 60 000 таких стержней, причём часть из них была прикреплена и к нижней части строения, что поднимало его над землёй. Днём интерьер павильона освещался солнечным светом, который проходил сквозь каждый стержень. Можно было даже следить за движением солнца и тенями, которые отбрасывали птицы, пролетая над павильоном. Кроме того, инженер-строитель Адамс Кара Тейлор расположил стержни таким образом, что с любого ракурса можно было увидеть очертания флага Union Jack. После окончания выставки павильон был разобран, а стержни подарены британским школам. 

  

Культурный центр имени Гейдара Алиева

Zaha Hadid Architects

Структура центра Гейдара Алиева в Баку — очень гибкая и экспрессивная. Изогнутая поверхность здания достигает земли и взлетает обратно вверх, образуя волны, которые плавно ложатся на землю и постепенно распрямляются. Архитектор Заха Хадид пыталась воплотить в этом строении идею возвращения Азербайджана от советского прошлого к национальной идентичности и независимости.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 6.

Гибкая, словно струящаяся форма позволяет разделить пространство культурного центра на три программных элемента — конференц-зал, галерею и музей. Завиток внешней поверхности здания уходит внутрь и формирует лестницы между этажами. Кроме того, кривые конструкции создают мост, соединяющий библиотеку и конференц-зал. 

Что интересно, стройка здания была освещена на каналах Discovery и Science Channel в одном из выпусков передачи «Build It Bigger», посвящённой самым смелым инженерным проектам современности. В ходе передачи ведущий Дэнни Форстер заявил, что центр Гейдара Алиева «не просто культурный центр, а способ утвердить своё место в мире». 

  

Передвижной павильон Chanel Mobile Art

Zaha Hadid Architects

За основу передвижного павильона для Chanel, созданного Захой Хадид, была взята форма кожаной стёганой сумочки Карла Лагерфельда (классическая модель 1955 года). Небольшая галерея искусств является технически сложной конструкцией, состоящей из арок, что позволяет довольно легко разбирать и собирать её. На сборку павильона уходит четыре недели, зато разбирается он в два раза быстрее. В центре павильона находится внутренний двор, предназначенный для различного рода приёмов, а снаружи галерея продолжается террасой, приподнятой на один метр над землёй. «Основная диаграмма очень проста — она образует петлю. Получается, что вы входите и выходите из одной из той же точки», — объясняет Заха Хадид.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 7.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 8.

Поверхность мобильного павильона Chanel напоминает кожу, из которой сделаны легендарные сумочки. Этот эффект создаётся за счёт покрытия поверхности светопроницаемым материалом FRP — пластиком, усиленным стекловолокном. Павильон с 2007 года побывал в Гонконге, Токио, Нью-Йорке, Москве и многих других городах мира, а в начале 2011 года дом моды Chanel подарил его Институту дю Монд Араб.

  

Павильон искусств Temporary Art Pavilion

soma

Павильон искусств был создан в 2011 году австрийским архитектурным бюро Soma специально для биеннале в Зальцбурге. Снаружи павильон искусств весь покрыт блестящими алюминиевыми стержнями, расположенными в хаотичном порядке. Отсутствие чёткой формы позволяет сфокусироваться, скорее, на своих ощущениях, чем на визуальных образах.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 9.

Некоторым неровная структура напоминает индикатор эквалайзера — в зависимости от точки просмотра и освещения, форма павильона, как и музыка, постоянно меняется. В некотором смысле, свет будто играет на павильоне, как на музыкальном инструменте. Пространство внутри павильона окружено мембраной из лёгкого материала. Тени, которые проецируются на этой мембране в зависимости от положения солнца, также изменяются в течение дня.

  

Павильон PS1 SUR

Hernan Diaz Alonso

Футуристический и одновременно органический павильон SUR архитектора Эрнана Алонсо Диаса стал победителем в Программе молодых архитекторов MoMA/PS1 в 2005 году. 

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 10.

Проект построен на принципе кинематографической игры: в нём нет «повествования», вместо него — активные эффекты, гротескная эстетика и непрерывная актуализация пространства. Конструкция SUR состоит из красного и белого литого стекловолокна, резины и алюминиевой арматуры, покрытой сверху белым латексом. Выступающие волнистые поверхности выполняют функцию скамеек, а закрученные в воздухе дуги, скреплённые между собой латексным полотном, заменяют навес. Взвешенная и многоуровневая структура павильона, будто состоящая из зависших в воздухе осколков, в летний день создаёт необычную игру света и тени. Кстати, название SUR было взято Эрнаном Алонсо Диасом из аргентинского танго.

  

Научно-исследовательская лаборатория при университете Гронинген

UNstudio

Научно-исследовательская лаборатория медицинского центра при университете Гронинген была разработана голландской студией UNStudio во главе с Беном ван Беркелем. На первый взгляд кажется, что лаборатория представляет собой простое и немного мрачное здание, отделанное панелями из тёмного алюминия. Однако, если приглядеться, то можно заметить вертикальные неровности, которые в зависимости от угла зрения открывают или закрывают яркие цветные элементы. Этот оптический эффект, создаваемый скрученными алюминиевыми рейками, оживляет сдержанные фасады научно-исследовательской лаборатории. Цвет вставок меняется от светло-жёлтого в нижней части здания до насыщенно-зелёного — в верхней.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 11.

7 параметрических зданий, о которых нужно знать. Изображение № 12.

Поскольку научная лаборатория не требует много естественного света, в здании есть только два отверстия, позволяющих дневному свету проникнуть внутрь. Эти две вертикальные пустоты имеют асимметричную форму усечённых конусов, зеркально отражающих друг друга по вертикали — один расширяется к основанию здания, а другой — к крыше. Что примечательно, они совершенно не видны снаружи здания и функционируют исключительно как внутренний фасад.
Внутри стеклянных пустот расположены винтовые лестницы, на каждом этаже выходящие к лабораториям. Бен ван Беркель поступил с интерьером здания так же, как и с экстерьером: коридоры, расположенные вокруг конусов, окрашены в живые и яркие цвета. На первом этаже, куда попадает меньше всего света, используется жёлтый цвет, а дальше, с каждым этажом, цвета становятся всё ярче и ярче, и, наконец, на самом верхнем уровне стены окрашены в красный.

 

Фотографии: Kimon Berlin/flickr.com, FHKE/flickr.com,
Matt Clark/flickr.com, interfase/Wikipedia.org
José Miguel Hernandez/ruiz-geli.com

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются