Views Comments Previous Next Search
10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов — Списки на Look At Me

Списки10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов

Вспоминаем примеры высшего пилотажа в телемаркетинге

Недавно Look At Me вспоминал, как изворотливые голливудские умы заманивают зрителей в тёмные залы мультиплексов. На этой неделе на HBO вышла первая серия второго сезона «Службы новостей». Через промо-кампанию The Newsroom создатели транслируют идею того, что новый сезон станет в большей степени производственной драмой, чем морализаторской притчей. В сегодняшнем материале мы собрали выдающиеся промо-кампании телеканалов и их сериалов с акцентом на изобретательных рекламных специалистов HBO.

  

Канал HBO

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 2.

 

 

Платный канал HBO давно слывёт флагманом американского телевидения. Рассуждая о предпосылках, многие кивают на его прорывную бизнес-модель, которая позволяет (если не принуждает) производить выдающиеся шоу. Но дело отнюдь не только в том, что здесь показывают лучшие передачи и сериалы на свете. Строго говоря, в последние годы HBO не назовёшь, как в былые времена, единственным и неповторимым: на других кнопках можно отыскать шоу ничем не хуже. Однако магия имени по-прежнему работает, пускай эти чары стоят колоссальных усилий.

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 3.

Чтобы воцариться на троне, HBO понадобились не только схема с абонентской платой и принципиально иной, нежели у конкурентов, подход к программированию, но и новые способы рассказать о себе. Так, летом 2007 года канал запустил мультимедийный The HBO Voyeur Project. Зайдя на основной сайт, любопытствующие могли понаблюдать за тем, что творится в квартирах ни о чём не подозревающих жителей Нью-Йорка. Видео, ясное дело, сняли заранее, для каждого героя создали страницу на MySpace, а подписчикам HBO предоставили дополнительные материалы. Был даже отдельный блог для тех, кто собирает зацепки о персонажах из разных медиа. Кульминацией проекта стали «сеансы» на стене здания на углу улиц Брум и Ладлоу, когда перед зеваками развернулась жизнь целого подъезда.

  

Настоящая кровь

True Blood (2008)

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 4.

 

 

С выдумкой HBO продвигает и свои сериалы. Взять хотя бы «Настоящую кровь» — ревизионистскую мелодраму о нечисти в луизианской глуши. По сюжету, японские учёные изобрели синтетический заменитель крови, и вампиры (оказалось, что их полно по всему миру) получили легальную пищу. Перед премьерой первого сезона HBO решил поиграть с мифологией сериала. Известные блогеры, освещающие смежные темы, обнаружили в почтовых ящиках письма-приглашения на угаритском языке с адресами «вампирских» сайтов. Также в сеть «утекли» видео, в которых кровососы обсуждали свой каминг-аут, на стенах домов появились агитплакаты Американской лиги вампиров, причём название сериала нигде не упоминалось.

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 5.

По заказу HBO даже выпустили газировку Tru:Blood в тех самых бутылках, что мелькают в сериале. В разных уголках страны появились торговые автоматы с надписью «Tru:Blood распродана». В этом свете комикс-приквел и DVD с пилотным эпизодом в видеопрокате кажутся незатейливыми пустяками. В последующие годы HBO напридумывал много чего ещё. Особый шик — объявления с отрывными колышками и, конечно, куча сувениров: начиная от наушников в виде серебряных пуль и заканчивая стульями из бара Мерлотта.

  

Подпольная империя

Boardwalk Empire (2010)

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 6.

 

 

На «Подпольную империю» HBO возлагал большие надежды: недаром ещё перед премьерой отраслевые обозреватели окрестили это шоу следующей великой криминальной драмой — после «Клана Сопрано» и «Прослушки». Поэтому канал закатил масштабную промо-кампанию. Пилотная серия стоила около 20 миллионов долларов — на раскрутку только ушло больше десяти. Для кампании HBO выбрал трёх партнеров. Перед главным универмагом Bloomingdale's на Третьей авеню в Нью-Йорке выстроили 35-метровый дощатый тротуар. Казино и отель Caesars Atlantic City предоставил на две недели 1920 номеров (19,20$ за ночь), здесь же прошла торжественная премьера. Производитель виски Canadian Club устроил вечеринки в барах Филадельфии, Нью-Йорка, Чикаго и Лос-Анджелеса, декорированных в стиле подпольных заведений эпохи Сухого закона, и предоставил выпивку для премьеры.

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 7.

Перед стартом второго сезона HBO переплюнул себя: арендовал музейный поезд – с клёпаным корпусом и вентиляторами под потолком. Состав целый месяц ездил по выходным в нью-йоркском метро. Якобы это был жест доброй воли от Наки Томпсона, главного героя сериала. Вдобавок тогда же HBO от имени Наки благоустроил Атлантик-Сити, где разворачиваются события «Подпольной империи».

  

Клан Сопрано

The Sopranos (1999)

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 8.

 

 

«Клан Сопрано» давно канонизировали в качестве основополагающего сериала HBO, эпохального проекта для всего американского телевидения, да и просто одного из самых важных культурных феноменов нулевых годов. Сейчас может показаться, что такому шоу вообще не нужна была маркетинговая поддержка, но, конечно, это неверно. Наоборот: HBO есть далеко не в каждом доме; в те времена, да и сейчас тоже, к укороченным и нерегулярным сезонам надо было приноровиться.

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 9.

Большие каналы, видя в HBO конкурента, редко продавали ему рекламные слоты, а потому приходилось искать обходные пути. Это справедливо не только для «Клана Сопрано», но и для других проектов HBO. Но если брать именно это шоу, то хочется вспомнить две простых, но изящных идеи. Перед началом шестого сезона HBO решил освежить память зрителей и сделал что-то вроде рекапов в Google Maps: на карте указаны места, где разворачивалось действие сериала, с небольшими памятками, что и когда там случилось. Другой эффектный ход – знаменитая акция с нью-йоркскими такси, когда по городу разъезжали машины со свисающими из багажника руками тех, кто насолил мафии.

  

Декстер

Dexter (2006)

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 10. 

 

 

Принципиальный соперник HBO — платный канал Showtime — старается не отставать. С особой нежностью Showtime лелеет свой главный сериал – «Декстера». Поскольку «Декстер» начался ещё в 2006 году, на его примере можно проследить большинство новых веяний в маркетинге на телевидении. Основа основ – ворох тизеров, трейлеров и предварительные премьеры в Сети до официального старта сезона. Однако в интернете с видео можно сделать что-нибудь изобретательнее. Как-то раз Showtime запустил на YouTube игру «Где Декстер?», в другой – серию мультипликационных «вебизодов». Были и шуточные репортажи: заполнив форму на специальном сайте, зрители посылали приятелю ссылку на новостной сюжет о том, что тот станет следующей жертвой Ледяного убийцы. Разумеется, у «Декстера» есть страницы в социальных сетях и игра для смартфонов.

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 11.

Однако самая эффектная кампания прошла перед началом второго сезона. Тогда Showtime наполнил «кровью» фонтаны в тринадцати городах Америки. Библейские сюжеты на Таймс-сквер — это впечатляет. 

  

Эта страшная
буква «Р»

The Big C (2010)

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 12.

 

 

В отличие от «Декстера», мрачная комедия о больной раком учительнице не стала прорывом для Showtime. Это весьма скромное, малозаметное шоу, у него немного поклонников, а критики довольно быстро к нему охладели. Потому и раскручивали «Эту страшную букву «Р» без помпы. Однако в 2011 году Showtime устроил, пускай не громкую, но вне всяких сомнений, похвальную кампанию с труднопереводимым слоганом «C Yourself». Канал попросил поклонников сериала изобразить букву «C» и выложить фотографию на страницу в Facebook или в Instagram с тэгом #CYourself. За каждый снимок Showtime жертвовал 5$ Американскому онкологическому обществу, а автор лучшего фото получил приз – 5000$. Вдобавок Showtime устроил совместную акцию со спутниковым оператором DirecTV: новые абоненты канала могли выбрать между дебетовой картой с 25$ на счете и пожертвованием на ту же сумму в пользу АОО. Правда, эта кампания не очень-то помогла «Большой букве «Р»: рейтинги падали и дальше. Впрочем, шоу продержалось ещё два сезона.

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 13.

  

Безумцы

Mad Men (2007)

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 14.

 

 

Кабельный AMC прогремел благодаря «Безумцам». Однако те, кто внимательно следит за индустрией хронических развлечений, наверняка знают, что AMC слывет самым скандальным каналом, который то и дело увольняет шоураннеров, воюет с провайдерами и жалеет денег Мэтью Уайнеру. Перед началом пятого сезона своего флагманского шоу AMC вновь сел в лужу. Нью-йоркское метро заполонили огромные, но лаконичные белые постеры с датой старта и характерной падающей фигурой из вступительной заставки «Безумцев». Многие не оценили творческий порыв: пережившие 11 сентября горожане живо вспомнили известную фотографию, где запечатлен человек, выпрыгнувший из горящего небоскреба Всемирного торгового центра. Другие же попросту поглумились над плакатом, а блог Gothamist даже объявил конкурс на лучший коллаж — так незадачливый «пиджак» познакомился с Суперменом, а сам стал Бэтменом, скейтером, мотоциклистом и уличным танцором.

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 15.

  

Ходячие мертвецы

The Walking Dead (2010)

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 19.

 

 

Зомби с AMC не хватает авторитета «Клана Сопрано», однако «Ходячие мертвецы» — тоже веха в истории американского телевидения: это первый сериал кабельного канала, который опередил все шоу Большой четвёрки и стал самым популярным художественным проектом сезона. Как будто предвосхищая это знаменательное событие, в 2010 году AMC и Fox International Channels организовали марш зомби по всему миру — шаркающие каннибалы при полном параде прошлись по 26 городам. Впоследствии AMC провернул этот трюк ещё раз, причём не для того, чтобы раскрутить сериал, а ради защиты своих интересов. Разлагающиеся кусаки выползли на улицы Нью-Йорка (кажется, в Большом яблоке никуда не деться от назойливых телевизионщиков), чтобы неравнодушные люди надавили на спутникового провайдера Dish Network, который не согласился с требованиями AMC и отключил канал для своих абонентов. В этом ли дело, но спустя три месяца стороны все-таки отыскали взаимопонимание.

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 20.

  

Частный детектив Парко

Parco P.I. (2006)

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 21.

 

 

Случай «Частного детектива Парко» служит примером того, как маленький и почти никому не известный канал может приковать к себе внимание – была бы смекалка и воля. Всё началось с билбордов, с которых некая Эмили обращалась к своему гулящему мужу: ах ты, козел, я всё знаю, встретимся в суде. Вскоре всплыл блог этой дамочки, откуда читатели могли почерпнуть много любопытных сведений о Стивене — с фото и видео со скрытой камеры. Страничка быстро обрела популярность, и вскоре тайна раскрылась: кто-то заметил, что один пост подозрительно напоминает сюжет из выпуска «Частного детектива Парко». Историю подхватил Gawker, и тогда отпали последние сомнения: Эмили и Стивен — выдумка маркетологов в преддверии второго сезона реалити-шоу. К несчастью, он стал последним, зато кампания получила несколько наград, включая приз в Каннах.

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 22.

  

Телеканал TNT

10 необычных промо-кампаний сериалов
и каналов. Изображение № 23.

 

 

В заключение, вновь промо-кампания целого канала, а не отдельного шоу. Как и многие другие американские каналы, кабельный TNT проводит экспансию за границу. Его слоган гласит «Мы смыслим в драме», но уже название подсказывает, что это утверждение не следует понимать буквально. Под драмой понимается не жанр, а часовой формат (получасовые комедии показывают на братском TBS). Известен же TNT, прежде всего, своими легковесными процедуралами — то есть остросюжетными сериалами. Лихая акция на площади в сонном бельгийском городке в полной мере выражает истинное кредо канала. Правда, ни одна драма TNT и рядом не валялась с этой кампанией.

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются