Списки5 лучших комиксов
без слов
Эксперты советуют лучшие комиксы
Приглашенный эксперт
Андрей Смирный
Как когда-то телевизионные сериалы и чуть позже видеоигры, комиксы стремительно теряют статус увлечения гиков и знатоков-коллекционеров — благодаря всеобщей диджитализации и мобильным приложениям вроде Comixology их читает всё больше и больше людей. Look At Me попросил экспертов и любителей комиксов составить гид для начинающих (своего рода точку входа), рассказав о самых интересных, красивых или просто любопытных тайтлах, которые стоит читать прямо сейчас. Восьмой из девяти сегодняшних списков: Андрей Смирный рассказывает о лучших комиксах без слов.
«Прибытие»
The Arrival, Arthur A.
Levine Books, 2007
Шон Тен
В интервью The Guardian автор The Arrival и вообще-то иллюстратор детских книг Шон Тен признался, что из всех суперспособностей хотел бы иметь возможность телепортироваться — хотя, судя по его сюрреалистичному и грустному комиксу про эмиграцию The Arrival, перемещения ни к чему хорошему не приводят. Герой приезжает в вымышленный Нью-Йорк, населённый не людьми, а объектами, и пытается разобраться со всем, что происходит в незнакомом ему городе, чтобы найти дом для своей семьи. Пример того, как отсутствие слов объясняется особенностями сюжета — герой не может говорить, из-за того что не знает языка, и не справляется с культурными противоречиями, хотя и периодически пытается это сделать.
«Фрэнк»
Frank, Fantagraphics, 1997
Джим Вудринг
Фрэнк — неизвестное фиолетовое (хотя комиксы преимущественно чёрное-белые) животное с двумя зубами. Он путешествует по органическому миру The Unifactor с кучей амфибий и земноводных и периодически встречает друзей и врагов — человека-свинью, чёрта с лунной головой и папшоу, картонные пакеты с хвостами (их Фрэнк купил на дворовой распродаже у Джерри Чикенса). Как рассказывал в интервью The Comics Journal автор «Фрэнка» Джим Вудринг, он привык рисовать на рассвете, когда звуков вокруг практически не слышно; соответственно, и мир «Фрэнка» лишён слов — за исключением редких звуковых эффектов. Вудринг, скорее, полагается на сюжет — и его немногие персонажи путешествуют, натыкаются на гротескные опасности и периодически умирают. Факт для викторины: Коппола — большой фанат Фрэнка.
«Я не полиэтиленовый пакет»
I'm not a plastic bag, Archaia Entertainment, LLC, 2012
Рэйчел Хоуп Эллисон
Комикс про гору мусора, которая в два раза больше, чем Техас, она плавает в океане и общается с осьминогами — и, как ни удивительно, эта история основана на реальных событиях (в океане, правда, плавала гора мусора). Единственный язык, доступный горе мусора, — это слоганы на пакетах; и это, собственно, единственные слова во всём комиксе. Рэйчел Хоуп Эллисон, автору комикса, удалось каким-то образом не превратить историю в пропаганду «зелёных» идей, — наоборот, оказывается, и у горы мусора может быть и особенный характер, и сложные чувства.
«Гон»
Gon, Kodansha, 1992-2002
Масаши Танака
Ну, он культовый типа. Gon — это детский комикс о маленьком динозавре, который каким-то чудом остался жив и теперь изучает мир вокруг и много ест. Выглядит при этом комикс очень странно; и ещё этот динозавр был в Tekken 3. Автор комикса Масаши Танака принципиально отказывался заставлять животных говорить на человеческом языке, утверждая, что нарисовать можно гораздо больше, чем сказать словами.
«Фата Моргана»
Fata Morgana, Koyama Press, 2013
Джон Вермилья
Fata Morgana — один из недавних комиксов, посвящённых давней проблеме — сложностям взросления. Как водится, юный мальчик со странным другом (в этом случае — каменным человеком) путешествует по воображаемому свету, регулярно наталкиваясь на разрезанных, побитых или раненых героев. Сам комикс, как ни удивительно, продолжает оставаться оптимистичным — отчасти из-за кислотных цветов и референсов из старых видеоигр, отчасти потому, что сложно грустить, если твои друзья — собака в шляпе и безумный кусок сыра.
Комментарии
Подписаться