Списки8 лучших инди-игр
этого года
Kentucky Route Zero, The Stanley Parable и другие важные независимые релизы
Текст
Интерес к независимым разработчикам видеоигр растёт не только со стороны геймеров, но и со стороны производителей консолей: и Sony, и Microsoft поспешили объявить о своей поддержке инди-игр и их создателей. Look At Me вспоминает 8 лучших игр этого года: от истории космической станции до метаигры, высмеивающей будущее видеоигр.
The Stanley Parable
Дата выхода: 17 октября
Платформы: Microsoft Windows
Разработчик: Galactic Cafe
Читатель Look At Me почувствовал прилив сил и начал список с первого пункта. The Stanley Parable прозвучало в голове. «Мне не терпится узнать чьё-нибудь мнение об этой игре». Пока текст ещё ничего толком не объяснял, но читатель сделал усилие и продолжил. «Очередная метаигра, высмеивающая тупик, к которому идут видеоигры?». Читатель вспомнил десятки хитро выдуманных сюжетов, которые были написаны саркастичными беллетристами. Ещё одна игра в этом ряду не предвещала ничего хорошего, но текст ловко переубедил читателя. «Как я мог этого не заметить?», — подумал он. «Ведь дело не в Стэнли, офисном работнике из игры, и не в знаменитой концовке в подсобном помещении!» Получится ли читателю перехитрить саму игру? «Неужели авторы учли абсолютно всё, что я собираюсь и не собираюсь делать? Не может такого быть!» Дочитав этот текст до конца, читатель почувствовал себя легко и комфортно, как будто все его проблемы получили решение. Когда голос в голове читателя умолк, он услышал пение птиц и обратил внимание на то, как красиво на мониторе располагаются следующие слова: рассказчик, выбор, сюжет. Пожалуйста, оцените качество этого текста по шкале от 1 до 5, оставив соответствующий комментарий внизу статьи. Перечитать снова?
Antichamber
Дата выхода: 31 января
Платформы: Microsoft Windows
Разработчик: Александр Брюс
В отличие от других творческих профессий, разработчикам видеоигр всё ещё приходится доказывать большой аудитории, что свобода самовыражения — это важно. Так, например, если бы Эдмунд МакМиллен не любил свой внутренний мир такой странною любовью, у нас не было бы Super Meat Boy и The Binding of Isaac, а если бы Джонатан Блоу не плакал об утраченном, у нас бы не было Braid. Александр Брюс, создатель Antichamber, выбрал путь очень смелого аналитика. Мир его игры похож на картины Эшера, он пренебрегает Евклидовой геометрией и исследует грани психологической устойчивости игрока. В Antichamber нет ни сюжета, ни какого-нибудь поощрения играющего. Это серия лабораторных экспериментов над реальностью, сделанная с одной важной целью: сдвинуть границы восприятия.
Kentucky Route Zero
Дата выхода: 7 января, 31 мая
Платформы: Microsoft Windows, Mac OS X, Linux
Разработчик: Cardboard Computer
В прошлом году сразу несколько независимых студий разбирались в том, как следует подавать истории в формате видеоигр и насколько вообще можно обойтись без игрового процесса. Так, The Walking Dead требовала от игрока только скоростного принятия сложных решений, а Dear Esther, наоборот, разрешала игроку только ходить и смотреть, как развивается история, запрещая принимать участие в происходящем. Что касается Kentucky Route Zero, то здесь мы имеем дело с новеллой, комиксом, фильмом и сериалом одновременно. Это незабываемое по своей атмосфере приключение — на сегодняшний день доступны только два часовых эпизода да интерактивная выставка, но уже понятно, что мы имеем дело с чем-то великим. Магический реализм, затерянное шоссе, отрешённость, недосказанность, приветы из прошлого и поиски утраченного. Kentucky Route Zero задевает что-то очень личное, и за это истории можно простить редкие выпуски — нового эпизода не было уже месяцев пять, но я вспоминаю об игре как минимум раз в неделю.
The Swapper
Дата выхода: 30 мая
Платформы: Microsoft Windows
Разработчик: Facepalm Games
Отдельная категория независимых разработчиков — перфекционисты, которые тратят несколько лет на то, чтобы выпустить идеальную игру. На первый взгляд The Swapper — пазл, рассказывающий историю изучения заброшенной космической станции, и примечательная игровая механика, благодаря которой игрок может клонировать себя и перемещаться между клонами. И этого могло бы быть достаточно, потому что головоломки получились интересные, но финская студия Facepalm Games перевела свой проект на совсем другой уровень. Вместе с узнаваемым визуальным стилем, подходящей музыкой и историей, спрятанной в дневниках космонавтов, The Swapper поднимает серьёзные вопросы гуманности клонирования, безопасности космических исследований и, самое страшное, заброшенных миров с продвинутыми технологиями. Всё приключение — часов на пять, и этого времени хватает, чтобы несколько раз признаться The Swapper в любви.
Don’t Starve
Дата выхода: 23 апреля
Платформы: Microsoft Windows, Mac OS X, Linux
Разработчик: Klei Entertainment
Авторы обоих Shank и Mark of the Ninja выпустили в этом году свою песочницу — учёный джентльмен Уилсон оказывается заперт в лесу, среди деревьев, камней и агрессивных животных. Он должен использовать науку, чтобы сделать инструменты и не умереть с голоду. Это выживание во многом напоминает мне новосибирский Академгородок и его суровые зимы. В Don’t Starve очень много контента, его хватит на десятки часов игры, но обычно запала хватает на два–три вечера, не больше. При всём весёлом безумии в какой-то момент она становится просто скучной. Монотонные действия, генератор случайных локаций, маниакальный поиск предметов на карте. Интересно, когда песочницы эволюционируют как жанр?
SteamWorld Dig
Дата выхода: 7 августа
Платформы: Nintendo 3DS
Разработчик: Image & Form
Шведы Image & Form — редкая независимая студия, которая осмелилась выпустить свою игру только на Nintendo 3DS. Годы создания казуальных игр оставили отпечаток на всей игре: Дикий Запад, паровые роботы, постапокалипсис, 19 век — всё это склеено очень простой игровой механикой, имеющей что-то общее с Metroid, Terraria и Minecraft, с возможностью прокачивать главного героя. Это очень лёгкая и весёлая игра. Она практически не провисает на протяжении своих шести–семи часов, ставит обозримые цели и каждый раз щедро поощряет игрока. Если разобрать SteamWorld Dig на детали, то вся эта игра уже была где-то ещё, но тут всё так хитро склеено, что швы практически не видны. Самое удивительное, что этой игре удалось не потеряться среди всех потрясающих вещей, которые вышли на 3DS в этом году.
Papers, Please
Дата выхода: 8 августа
Платформы: Microsoft Windows, Mac OS X
Разработчик: Lucas Pope
«Документы, пожалуйста» — ночной кошмар независимого разработчика Лукаса Поупа, американца, долго прожившего в Японии. Успех проекта в России был предсказуем с первого анонса: любой, кто часто пересекает границу или просто подолгу стоит в очереди за документами, найдёт эту игру потрясающей. Итак, вы — сотрудник миграционной службы вымышленной страны Арстотцки и должны проверять документы. Вам предстоит решать, пускать человека в страну или нет, помня, что у каждого неаккуратного действия будут последствия. И если когда-нибудь по этой игре снимут триллер, то слоган должен будет звучать примерно так: «Этим летом… приготовьте свои документы!»
Bit.Trip Presents… Runner2: Future Legend of Rhythm Alien
Дата выхода: 26 февраля
Платформы: Microsoft Windows, OS X, Linux, PlayStation 3, Wii U, Xbox 360
Разработчик: Gaijin Games
Окей, не все инди-игры — мрачные. Не во всех из них есть глубокий смысл, сложный сюжет или уникальная атмосфера. В Bit.Trip Presents… Runner2: Future Legend of Rhythm Alien нужно ритмично бегать, прыгать, пинать и танцевать. Это безумная смесь платформера и ритмической игры, и я бы рекомендовал эту штуку каждому, вне зависимости от предыдущего игрового опыта. Ведь это чистое веселье, удовольствие от бега, на которое подсаживаешься сразу. Добавьте очаровательно бессмысленный сюжет, несколько уровней сложности и отличную музыку. Нет более радостной ноты, на которой можно закрыть список лучших независимых игр этого года.
Комментарии
Подписаться