Views Comments Previous Next Search
Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру — Списки на Look At Me

СпискиЧто происходит со стрит-артом в диджитал-эру

Разбираем влияние интернета на уличное искусство на примерах работ

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 1.

Текст

Артем Лучко

На стрит-арт, как на любой другой вид искусства, сильное влияние оказывает интернет и диджитал-среда. Уличное искусство перемещается в онлайн. Последние годы стало особенно заметно, что художники создают работы на улицах в первую очередь ради того, чтобы сфотографировать их и выложить в Сеть, где они начинают жить своей жизнью. Меняются и темы, которые затрагивают стрит-арт-художники: теперь важно, чтобы работы попали в контекст интернета, мобильных сервисов, приложений и т. д. Ставшие доступными новые технологии — смартфоны, проекторы, дополненная реальность — теперь позволяют художникам «ломать» привычные границы городской среды. В новом материале мы попытались разобраться, что происходит со стрит-артом в диджитал-эпоху, и привести конкретные примеры.

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 2.

Как рисунки с улиц перемещаются
в интернет-среду

Стрит-арт с улиц переместился в виртуальное пространство. Всё чаще уличные художники создают новые работы, чтобы их сфотографировали и они стали бы вирусными в Сети. В качестве примера можно привести работу художника mobstr, нарисованную на улице Шордича. В реальности она просуществовала 7 часов до момента, когда её закрасили, но, несмотря на это, она «взорвала» Tumblr и до сих пор «ходит» по просторам интернета.

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 3.

  

Серия работ художника Lush — What ever happened to street art on the street

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 6.

 

Серия работ художника Lush — What ever happened to street art on the street — обращается к той же проблеме коммерциализации и ухода стрит-арта с улиц в онлайн. Каждое слово нарисовано на отдельной стене, поэтому нигде, кроме как в фотоколлаже, увидеть месседж не удастся. Это изображение в виде печатного постера выставлялось в галерее Backwoods.

Аналоговый Instagram
на лондонских улицах

Бразильский художник Бруно Рибейро минувшей осенью представил стрит-арт-проект Real-Life Instagram, в рамках которого он буквально перенёс механику популярного фотосервиса на улицы Лондона. На «распечатанных» картонных рамках значатся аватар автора из соцсети, геотег, указывающий на текущее расположение, а также хэштеги. Вместо фотографии художник поместил куски цветного прозрачного пластика, имитирующие фотофильтры.

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 7.

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 8.

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 9.

Гиффити

Другой популярный вид граффити, обязанный компьютеру, интернету и тумблр-культуре — гиффити. Сначала художники рисуют граффити в несколько слоёв, фотографируя каждый слой поочередно, а затем превращают снимки в анимированный GIF-файл.

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 10.

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 11.

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 12.

Одни из наиболее преуспевших в этом стиле — художники Insa и Inkie из Глазго, которые уже успели поработать над рекламными кампаниями крупных брендов, а также с музыкантами лейбла Fool's Gold и супергруппой Тома Йорка Atoms For Peace.

Экранные артефакты на улицах городов

Популяризатором пиксель-арта на улице можно считать французского художника Space Invaders, который создаёт мозаичные рисунки в 8-битной стилистике по всему миру. Продолжатель его дела —  художник Paul The Wine Guy — тоже вдохновляется ретро-эстетикой, компьютерами и видеоиграми. Многие его работы, созданные в рамках серии IT Everywhere, являются (к сожалению) лишь фотомонтажом, другие же — реальным вторжением в городскую среду.

 

  

Проект IT Everywhere художника
Paul The Wine Guy

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 13.

Поп-ап-окна
в реальности

Француз Тьерри Жаспар перенёс и без того надоедливые всплывающие окна, рекламирующие интернет-ресурсы для взрослых, на городские улицы. Скриншоты с раздевающимися девушками оказались в самых неожиданных местах — на электрощитах, помойках и витринах.

 

  

Всплывающие окна IRL и другие работы Тьерри Жаспара — здесь

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 19.

Панель инструментов фотошопа на рекламе

Ни для кого не секрет, что все фотографии, использующиеся в рекламе (особенно в модной индустрии) уж очень усердно ретушируются в фотошопе. Неизвестный уличный художник решил напомнить всем об этом, наклеив панель инструментов Photoshop на несколько рекламных щитов H&M в Гамбурге (Германия). Стоит напомнить, что не так давно шведскую компанию уличили в крайне неумелом использовании фотошопа.

  

Работы анонима из Гамбурга — фото: twistedsifter

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 24.

Компьютерные ошибки и диалоговые окна

Нью-Йорк не страдает от обилия остроумного стрит-арта. К нему можно отнести и недавнюю серию работ плодовитого художника Джилли Баллистика, который добавляет сообщения о компьютерных ошибках и элементы интерфейсов на рекламные постеры, тем самым выражая своё отношение к продуктам и компаниям-производителям. Одни диалоговые окна предупреждают прохожих о низком заряде батареи, другие — о сомнительном качестве рекламируемого товара и даже о готовности отправить его «в корзину».

 

  

Подборка работ Джилли Баллистика – фото: weburbanist

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 25.

Дополненная реальность

Приложение LZRTAG привносит GIF-изображения на улицы города. Работает оно следующим образом — любой желающий может загрузить анимацию и распечатать соответствующие ей уникальные метки, которые можно разместить на любой поверхности в городской среде. Прохожий может просканировать теги при помощи своего смартфона, после чего сразу увидит двухмерную анимацию. Разумеется, он также должен иметь установленное приложение. Технология может оживить уличное искусство, предоставляя художникам совершенно новый способ общения с миром. LZRTAG также может использоваться и печатными СМИ, открывая новоё измерение в газете или журнале.

 

QR-коды
и предсказания будущего

Международный стрит-арт-проект «2038» посвящён предсказаниям будущего человечества. Любой желающий может излить на сайте свои собственные прогнозы и затем поделиться ими с прохожими на улицах при помощи бумажных постеров с QR-кодом. Тем временем люди на улицах могут просканировать код при помощи мобильника и ознакомиться с тем, что их может ожидать в ближайшие 25 лет. Так одни предполагают появление невидимых поводков для собак, другие дают витиеватые предсказания в духе Нострадамуса.

  

Подборка работ, созданных в рамках проекта «2038»

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 30.

Керамический стрит-арт, открывающий новое измерение

Другой проект группы Zenka, стоящей за организацией «2038», серия керамических скульптур на улицах Портленда. Чтобы узреть работы во всей красе, придётся установить приложение Arasma App и навести камеру на QR-код. После этого на экране устройства появятся описание диаграммы о населении планеты, трёхмерные жуки-скарабеи и другая анимация.

Уличный бит-бокс, оживающий благодаря смартфону

Берлинский уличный художник Sweza создал работу Qradio которая представляет собой простенький постер с изображённым на нём бумбоксом и QR-кодом. Однако он «оживает», если поднести к нему смартфон, — на экране мобильника появляется кассета и начинает играть хип-хоп-бит. Ирония заключается в том, что новые технологии помогают поностальгировать о позабытом музыкальном формате.

Стены выходят
за границы привычного

Re+Public — это проект, разработанный совместными усилиями The Heavy Projects и Public Ad Campaign, в рамках которого граффити на стенах Сент-Луиса, Нью-Йорка и Майами буквально оживали на экранах мобильных устройств. Зрелищную демонстрацию этой технологии можно увидеть в видео.

Рисунки художников How & Nosm, Aiko, Retna. Aiko, Faile и других граффитчиков превращаются в трёхмерную анимацию благодаря технологии дополненной реальности.

В рамках проекта Re+Public зрителю предлагается взглянуть на общественное пространство по-новому при помощи новых технологий. Для этого достаточно скачать приложение Re+Public (Android и iOS), которое накладывает цифровой контент на физическую среду, тем самым расширяя границы привычного.

 

Смешение стрит-арта и видеоарта

Sweatshoppe — мультимедийный стрит-арт-проект видеохудожников Бруно Леви и Блейка Шоу. Они решились совместить видео-мэппинг и уличное искусство: на впечатляющих роликах видно, как при помощи видеопроектора и камеры художники буквально рисуют светом на улицах Лондона и Белграда.

 

Световое граффити
в воздухе

Нью-йоркская компания Bitbanger Labs разработала устройство, позволяющее рисовать в пространстве трёхмерные изображения и даже анимацию при помощи светографики. Pixelstick представляет собой палку со 198 светодиодами и рассеивающей линзой, соединённых особым образом. Техника рисования светом появилась в фотографии давно, но она довольно трудна в освоении, и занимались этим в основном фотографы-экспериментаторы. Работать с Pixelstick проще: достаточно лишь загрузить изображение в устройство через карту памяти и можно создавать впечатляющие световые эффекты и даже анимацию. 

 

  

Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру. Изображение № 31.

 

  

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются