СпискиГид по биеннале нового цифрового искусства
Мы разобрались, какие события первой онлайн-биеннале The Wrong Biennale нельзя пропустить
Текст
Если на выставки зимой идти совсем не хочется, отправляйтесь смотреть искусство в интернете — до 31 января открыта биеналле нового цифрового искусства The Wrong Biennale. Арт-организация ROJO устроила ее без государственной поддержки и больших бюджетов — все работы размещены в интернете и их бесплатно может посмотреть любой желающий. Мы составили гид по самым интересным павильонам, чтобы вы смогли найти среди работ 300 интернет-художников настоящие произведения искусства.
Эми Александр
Один из самых сильных проектов биеннале — видео Эми Александр Googling Californias. В нём зритель видит множество картинок, которые находит Google по различным поисковым запросам, где встречается слово California: Wrong California, Right California, Red California и т. д. Изображения меняются с такой скоростью, что зрителю тяжело рассмотреть хоть одно из них. Google сам является порождением Калифорнии XXI века и технологического бума, который зародился именно в этом штате. Однако фотографии, которые предлагает нам эта поисковая система, по мнению художницы, являются набором стереотипов и полуправды, но именно они и формируют представления о штате у пользователей всего мира.
Протей Темен
В «павильоне», который курирует российский художник и дизайнер Протей Темен, собраны работы Димы Кавко, Вадима Гершмана (США), Лукаса Гутьерреса (Аргентина), Габриэля Шалома (Германия). Все работы, созданные для биеннале, выложены на платформе Readymag. Большинство художников создало работы, связанные с интернет-эстетикой и не предполагающие их офлайн-показа, то Шалом придумал, как будет выглядеть павильон для его работы и каким будет интерьер зала, в котором её выставят.
Лорна Миллз
Один из самых больших и интересных «павильонов» биеннале курирует Лорна Миллз — канадская художница, которая занимается нет-артом с начала 1990-х. Она собрала вокруг себя много единомышленников (художников Джереми Бэйли, Дженнифер Хан, Рэа Макнамара и других). Вместе они создали сайт The Eternal Internet Otherhood, стихи для которого написала поэтесса и журналистка Марина Гальперина.
Майкл Станяк
Несмотря на то что Wrong Biennale проходит в интернете, многие участники по-прежнему уверены, что выставка — это физическое пространство, а не виртуальное. Некоторые художники «развесили» свои работы в созданном с помощью 3D-редактора пространстве, а Майкл Станяк даже создал онлайн-музей iMoca, в котором всё устроено, как в настоящем музее: работы художников развешены по залам, а в центре находится сувенирная лавка — онлайн-магазин с чашками и ручками, на которых напечатаны логотипы «музея» и репродукции главных работ из коллекции.
Этони Антоннелис
Ещё один «павильон», который стоит «посетить», — Young Internet Based Artists, его курировал художник Энтони Антоннелис. На организованной им онлайн-выставке показаны как и несерьёзные работы молодых авторов, так и более глубокие произведения. Так, к последним относится видео Криса Коллинза Natasha, в котором драматичная история рассказана с помощью стоковых фотографий.
Йоши Содеока
Как и на многих большие биеннале, которые существуют в реальном мире, на Wrong Biennale собраны произведения разной ценности и качества: организаторы стремились показать интернет-искусство во всём его разнообразии, поэтому на биеннале есть как наивные работы молодых художников, так и сложные произведения авторов, которые работают в интернете с начала 1990-х. Павильон Йоши Седеока — пример как раз серьёзной и продуманной работы. Одна из самых необычных серий в кураторской подборке — это Fills Питера Бурра. Этот американский художник знаменит своим проектом Сartune Xprez, который существует больше 10 лет: Бурр показывает собственные видеоработы и произведения других художников в разных городах мира.
Сара Луди
Пора отвлечься от эпилептических видео. «Павильон» Chambers состоит из звуковых инсталляций, созданных силами 11 художников. Куратор — бакалавр высоких искусств School of the Art Institute of Chicago.
Эндрю Бэнсон
По-настоящему звёздный «павильон». Его куратор Эндрю Бэнсон делал лайв-видео для Афекса Твина и M.I.A., а среди художников есть мультипликатор Дэвид О’Рейли, который работал над фильмом «Она» вместе со Спайком Джонзом и нарисовал целую серию Adventure Time. В киберпространстве, которое постоянно расплывается кислотным трипом, при определённом усилии также можно найти работы режиссёра клипов Beach House и Cloud Nothings, музыканта Teams и автора видеопроектов для Oculus Rift Яна Ченга.
Владимир Шрейдер
Один из «павильонов» занимает приложение Glitche, созданное дизайнером Владимиром Шрейдером. Хотя Glitche является не произведением искусства, а инструментом для создания digital-арт-работ, приложение оказалось на биеннале неслучайно. Многие художники-участники биеннале используют глитч-эффект при создании своих работ: например, художник Мэтт Бернико, который создал блог The Society of the Glitch, или Notendo, который сделал работу для павильона pl41nt3xt.
Эмили Джервейс
Однофамилица знаменитого комика Рики Джервейса иронично переосмысливает не серую реальность, но разноцветную, переливающуюся жизнь в интернете. Её последние работы — это примеры краудсорс-искусства: каждый может выложить картинки на странице Museum of Internet в Facebook, а в представленной на The Wrong Biennale работе зритель буквально оказывается на стене социальной сети- симбиоза Facebook и Tumblr.
Комментарии
Подписаться