Views Comments Previous Next Search
21 пример оптического обмана в дизайне — Списки на Look At Me

Списки21 пример оптического обмана в дизайне

Как дизайнеры-фокусники искажают пространство

Зрительные иллюзии могут принести немного магии в дизайн современного пространства. Парящие столы, невообразимые вазы, «спрятанные» стулья — мы собрали несколько объектов, которые обманывают наше пространственное восприятие.

  

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 2.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 3.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 4.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 5.

 

Объекты, обманывающие восприятие

Дизайн-студия Cuatro Cuatros разработала серию предметов домашнего декора, вдохновлённых хорошо известными зрительными иллюзиями, такими как треугольник Пенроуза, «стена кафе» и другими. Например, внешний вид вазы, получившей название «90°», зависит от той точки, с которой вы на неё смотрите. При определённом положении оба конца вазы совпадают, и она выглядит, как замкнутый объект.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 6.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 7.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 8.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 9.

 

Модульный стеллаж «180°» вдохновлён иллюстрацией немецкого астрофизика Иоганна Цёльнера 1860 года. Горизонтальные линии искажены особым расположением квадратов, и, хотя они параллельны относительно друг друга, кажется, что каждая из них установлена под наклоном. Объект состоит из деревянных полок с пазами и лёгких коробов, особое расположение которых и производит эффект искажения. Дизайнеры рекомендуют использовать стеллаж в качестве разделителя комнаты.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 10.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 11.

 

Другой рисунок Цёльнера лег в основу ковра «0º». Его чёрные геометрические узоры заставляют нас думать, что линии искажены, хотя на самом деле они абсолютно ровные и параллельные.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 12.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 13.

 

Ещё один предмет мебели был создан по рисунку параллелограмма Сандера, который также является классической оптической иллюзией. У модульной полки есть две перекладины А и В, которые абсолютно идентичны, однако зрительно кажется, что доска A длиннее, чем доска B. Из набора, предлагаемого Cuatro Cuatros, можно создать несколько композиций.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 14.

 

Шрифт, созданный на основе треугольника Пенроуза

Мартци Хегедюс представил свой типографический эксперимент на платформе Behance; он получил множество восторженных отзывов и в результате вылился в полноценный шрифт Frustro.

Хегедюс учился в Венгерском университете изящных искусств в Будапеште, когда начал «играть со шрифтами», вдохновившись треугольником Пенроуза — графическим объектом, который не может быть изготовлен физически.
«Сначала я не собирался делать этот шрифт, но идея стала довольно популярной в интернете, поэтому я решил принять вызов и довести дело до конца», — заявил Хедегюс в интервью Wired.

Отрисовать отдельные буквы оказалось достаточно легко, но создать систему, которой можно было бы пользоваться, было сложнее. «С несколькими символами были проблемы, особенно с теми, что имеют диагональные линии, как знаки неравенства и символ квадратного корня, — говорит Хегедюс. — Я не могу выбрать любимый, но создавать дополнительные символы наподобие звёздочки было намного интереснее, и, чем больше углов, тем более впечатляющим выглядит объект, нежели, например, простая „L“».

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 16.

 

Сказочная мебель Криса Даффи

Лондонский дизайнер Кристофер Даффи создаёт эффектную мебель, вдохновлённую детскими сказками. Так, например, после просмотра мультфильма «Аладдин», он задался вопросом, как заполучить ковёр-самолёт себе домой. В результате его труда появился кофейный столик. Традиционный персидский узор стал пиксельным, а тень, которую левитирующий ковёр, кажется, отбрасывает на пол, на самом деле является основой — благодаря ей придаётся устойчивость конструкции.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 17.

 

Другое его творение, обыгрывающее тему преодоления гравитации, — кофейный столик «Up», состоящий из куска толстого стекла и 11 золотых воздушных шаров.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 18.

 

Стол Monolith Даффи вдохновлён рассказом Артура Кларка «Часовой» (по которому также снят фильм «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика). Стеклянная столешница, кажется, чудом балансирует на трёх блоках, как бы застывших в падении.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 19.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 20.

 

Стул Shadow Криса Даффи — очередной предмет с говорящим названием. Кажется, что объект стоит на двух передних ножках, и ему явно не хватает устойчивости. Однако в данном случае тень стула является непосредственной его основой, которая придаёт опору.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 21.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 22.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 23.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 24.

 

Графичные стулья Акихиро Ито

Японский дизайнер Акихиро Ито разработал каркасные стулья, которые кажутся совершенно разными под разным углом зрения. Проект создавался для выставки аукционного дома Филлипс де Пюри в Лондоне. Обойдя его стул вокруг, можно увидеть, как он то приобретает привычные контуры, то кажется плоской решёткой из диагональных линий.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 25.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 26.

 

Кубический стеллаж Imeüble

Геометрический подвесной стеллаж Imeüble норвежского дизайнера Бьёрна Бликстада также «заигрывает» с нашим разумом. Зрительно кажется, что перед нами не полки из ромбов, а объёмные кубы с гранями разных цветов. «Разумеется, никаких кубов здесь нет, только те, которые возникают от оптической иллюзии», — говорит дизайнер. Игра с глубиной, размерностью, пространственными отношениями полок сбивает с толку, а помещённые внутрь стеллажа предметы только добавляют сомнений относительно реальности конструкции.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 27.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 28.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 29.

 

«Невозможная» книжная полка

Книжная полка, созданная дизайнером Джоном Леингом из бюро ClarkeHopkinsClarke Architects, выглядит, как нарисованная, и почти незаметна. Самое удивительное в ней то, что с левого края кажется, что полки четыре, а с правого — три. И, хотя у неё нет никаких видимых горизонтальных плоскостей, она может использоваться для хранения книг и журналов. Оказывается, в металлические конструкции вмонтированы стеклянные полки. По задумке дизайнера, эта оптическая иллюзия служит напоминанием того, что все идеи могут быть неправильно истолкованы, когда они передаются от одного человека к другому.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 30.

Анимированный ковёр

Другой, заслуживающий внимания проект ClarkeHopkinsClarke Architects, — ковёр Magic Carp-pet. Изображённые на нём силуэты рыб начинают магическим образом двигаться, если посмотреть на него через специальный стеклянный журнальный столик, который идёт в комплекте. Дизайнеры студии использовали известный эффект муара, а чтобы увидеть анимацию, зрителю необходимо наблюдать за ковром в движении

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 31.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 32.

 

Трёхмерные ковры

Дизайнеры Дмитрий Балер, Линн Кандель и Исмаэль Штудер переосмыслили такой важный интерьерный аксессуар, как ковёр. Предметы из их серии имеют очень простой и лаконичный дизайн с небольшой изюминкой. По одному краю войлочные ковры имеют графичные полосы, вырезанные с помощью станка ЧПУ. Они и создают иллюзию объёма.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 33.

 

«Спрятанные» стулья

Коллекция под названием Hidden Chairs французской дизайн-студии Ibride представляет собой красивую оптическую иллюзию. Все стулья из неё выглядят неровными и деформированными, однако, стоит только на них взглянуть с определённого угла, и их форма будет соответствовать классическому дизайну. Асимметричные силуэты «прячут» три классических модели стульев, вошедших в историю дизайна: шейкерский стул, китайский стул династии Минь и стул, созданный венским классиком Отто Вагнером. Эта коллекция была показана на выставке Maison & Objet Design в Париже в 2013 году.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 34.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 35.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 36.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 37.

 

Стул с подпиленными ножками

Стул Cut Chair имеет только одну цельную ножку, однако это не мешает ему быть устойчивым и выдерживать вес сидящего. Секрет творения удивительно витиеватого воображения дизайнера Питера Бристоля кроется в том, что та самая единственная ножка — это усиленная балка, которая прикреплена к пластине под ковром. Она и стабилизирует сиденье, в то время как три другие распиленные ножки создают иллюзию, что стул практически парит в воздухе.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 38.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 39.

 

Плоский подсвечник

Подсвечник Flatlight представляет собой классический объект, однако совершенно лишённый своей традиционной формы. Его изюминка в том, что при определённом угле зрения 2D-объект кажется трёхмерным. Подсвечник сделан из крашеного листа латуни толщиной 0,4 мм путём фотохимического травления для обеспечения высокой детализации. Израильское бюро Studio Cheha успешно привлекло необходимые средства на выпуск Flatlight с помощью кампании на Kickstarter.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 40.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 41.

 

Стол Illusion

Стол Illusion, созданный датским дизайнером Джоном Брауером, является воплощением красоты, простоты и функциональности. «Однажды я проходил мимо кафе в Копенгагене. В нём были круглые столы с белыми скатертями. Полотна были квадратными и почти касались пола. Я остановился и сделал пару фотографий. Затем я отправился в мастерскую по пластику, показал им картинки и спросил, возможно ли сделать такой объект в пластике. Их ответ был «нет». Но я продолжил свои поиски, и через несколько месяцев первые образцы уже были готовы. Результатом стал Illusion — потрясающий пример символического функционализма, который получил чрезвычайно восторженные отклики, как от прессы, так и от потребителей», — пишет о своём творении дизайнер.

 

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 42.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 43.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 44.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 45.

 

Искажение пространства с помощью краски и клейкой ленты

Игры с преломлением пространства в интерьере далеко не новинка. Один из самых известных специалистов в этом деле — швейцарский художник, проживающий в Париже, — Фелис Варини. Его сложные геометрические иллюзии за последние 20 лет появлялись по всему миру на самых разных зданиях и в самых различных интерьерах.

Также достоин внимания австралиец Аксель Пимоэллер, который оформил интерьер паркинга Eureka Tower Carpark в Мельбурне. Навигация представляет собой искажённые буквы, которые отлично читаются на стене, если вы смотрите на них с определённого угла. Этот проект выиграл несколько международных наград в области дизайна.

21 пример оптического обмана в дизайне. Изображение № 46.

Американский художник Дэмиен Джилли также ломает пространственную перспективу. Его инструмент — цветная клейкая лента. Изучив пропорции и перспективы помещения, он создаёт эскизы на фотографиях, после чего проецирует линии на стены и размещает полоски скотча. В результате геометрические рисунки в сочетании с архитектурой самого пространства воспринимаются как объёмные футуристические конструкции.

  

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются