Views Comments Previous Next Search
От фильма на коленке
до новой «Годзиллы»:
5 историй успеха — Списки на Look At Me

СпискиОт фильма на коленке
до новой «Годзиллы»:
5 историй успеха

Как независимые сай-фай-режиссёры получали масштабные проекты после ролика в интернете

От фильма на коленке
до новой «Годзиллы»:
5 историй успеха. Изображение № 1.

Текст

Артём Лучко

Последние лет пять в Голливуде наблюдается резкий подъём интереса к научно-фантастическим фильмам. И неудивительно. В списке из десяти самых кассовых фильмов всех времён девять можно отнести либо к научной фантастике, либо к фэнтези (исключение — затесавшийся в этой компании «Титаник»). Настал тот момент, когда технологии догнали в полёте творческие идеи кинематографистов, и теперь те могут визуально воссоздать практически всё, что им взбредёт в голову.

  

 

Компьютерная графика и спецэффекты становятся доступнее, и ту картинку, за которую голливудские студии раньше выкладывали миллионы, теперь можно создать на домашнем компьютере. Как грибы после дождя стали появляться энтузиасты, которые делают достойное кино на бюджеты студенческих проектов. Развитию этих DIY-режиссёров способствуют краудфандинговые платформы, на которых (пусть и с переменным успехом) они с миру по нитке собирают себе на стедикамы или профессиональную цветокоррекцию. Более того, эти доморощенные картины открывают их творцам двери в самые крупные студии и сулят рукопожатия с голливудскими шишками. На волне этой тенденции появились такие имена, как Нил Бломкамп, чья лента Alive in Joburg выросла в блокбастер «Район №9», и Феде Альварес, которого заметили благодаря его работе «Приступ паники» и назначили режиссёром ленты «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» (2013) .

Мы собрали 5 историй о том, как создаётся инди сай-фай, поговорили с подающими надежды режиссёрами и узнали о вдохновении, инструментах и об их радужных (и не очень) перспективах.

Tonight I Strike

режисСёр: Дэниел Гудро
бюджет: $15 000 и лэптоп за 1 200$
сроки создания: 12 месяцев
год выхода: 2013

Сегодня Гудро создаёт спецэффекты для громких голливудских проектов, последние из которых «Иллюзия обмана» и «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», а также снимает собственную полнометражную картину

28-летний Дэниел Гудро в октябре 2013 года представил сай-фай-короткометражку Tonight I Strike, которая почти полностью была создана с помощью 15-дюймового ноутбука за $1200. Свои эксперименты с 3D Studio Max Гудро начал ещё в 12 лет, обучаясь основам 3D-графики. «Вместо того чтобы делать домашнее задание и другие обычные школьные дела, я просто сидел дома допоздна и занимался VFX, — говорит он. — В конце концов после нескольких лет работы я подумал: „Эй, да у меня же есть демо-ролик“».

Этот ролик открыл ему двери в Национальный Центр Анимации и Дизайна
в Монреале, после которого Гудро попал в индустрию визуальных эффектов в качестве художника по компьютерной графике. Но, несмотря на участие в проектах Watchmen и Iron Man 2, он не оставил мечту снять собственный фильм. В 2010 году Дэн дебютировал как режиссёр с короткометражкой Leap и взялся за следующую картину.

  

Видео о том, как создавался Tonight I Strike

 

Первоначально фильм Tonight I Strike задумывался как история с роботом в центре сюжета, но затем Гудро понял, что на создание графики для этой 15-минутной ленты при всех ресурсах уйдёт около пяти лет. Поэтому он решил отвести CG-персонажам второстепенные роли. Менеджер Гудро нашёл $ 15 тысяч на съёмки.

Сначала режиссёр использовал приложение Softimage, в котором собрал сырую версию фильма с помощью примитивных пресетов: этот макет стал эквивалентом раскадровки. Затем, за 5 дней при помощи камеры RED One MX и 20 волонтёров он отснял материал. Но самое трудное было впереди. Далее он проделал кропотливую работу с монтажом, используя Adobe Premiere, и 3D-моделированием с помощью Softimage и рендеринг-движка Maxwell. Итог получился достойным.

True Skin

режиссёр: Стефан Злотеску
бюджет: неизвестен
сроки создания: 12 месяцев
год выхода: 2012

Сегодня Стефан занимается превращением короткометражки True Skin в полный метр

Большие кинокомпании постоянно находятся в поиске новых талантливых режиссёров, которые могли бы сделать «дорогую картинку» за относительно небольшие деньги. Американец с румынскими корнями Стефан Злотеску — гуру спецэффектов, в резюме которого значатся видеоклипы Канье Уэста, Леди Гаги и Никки Минаж; в конце 2012 года он представил на суд общественности собственную короткометражку True Skin. Она стала для него счастливым билетом в Голливуд. Права на фильм тут же купила студия Warner Brothers, которая делает из неё полный метр.

Стефан начал экспериментировать с компьютерной графикой, когда ему было 21–22 года. Он поступил в Институт Пратта для получения степени бакалавра изобразительных искусств (BFA), затем в Школу визуального искусства для получения магистра (MFA). «Школа помогает открыть для себя многие вещи, — говорит режиссёр, — но я не думаю, что для успешной карьеры в индустрии визуальных спецэффектов или в режиссуре обязательно нужно образование».

От фильма на коленке
до новой «Годзиллы»:
5 историй успеха. Изображение № 2.

Фильм стал популярным, потому что он  затягивает зрителя с первых кадров, это важно сегодня, когда большинство пользователей смотрят кино на смартфонах

От фильма на коленке
до новой «Годзиллы»:
5 историй успеха. Изображение № 3.

 

Злотеску рассказывает, что ещё в детстве написал сценарий о мире роботов, которые осознали, что они были людьми. Когда он приступил к работе над True Skin, то планировал следовать этому изначальному сюжету, но время и ресурсы не позволяли ему рассказать первоначальную историю, так что решено было сделать приквел о том, как всё закончилось для того общества. «Во время поездки в Таиланд я влюбился в местную окружающую среду, поэтому решил снимать там, — говорит Стефан. — И, конечно, на меня оказали сильное влияние такие фильмы, как „Бегущий по лезвию“, „Вход в пустоту“ и „Барака“».

True Skin стремительно разошёлся по сети и стал вирусным. По этому поводу Стефан говорит, что фильм стал популярным, потому что выстроен так, что затягивает зрителя с первых кадров, а это очень важно особенно сейчас, когда большинство пользователей смотрят его на смартфонах или планшетах. Также играет роль реализм, с которым показана жизнь персонажей. «Никто из нас не хочет заболеть или состариться, умирать, живя на улице, не выдержав жёсткой конкуренции в обществе, — поясняет Стефан. — Фильм бьёт по нашим сильнейшим страхам, и именно это делает его особенным. Это не про парня, который бегает и стреляет в монстров».

Фильм значительно изменил его жизнь, говорит Злотеску: «Сейчас я стал тем, кто имеет вес в Голливуде, и меня слушают. Я назначен режиссёром пары фильмов и теперь знаком со многими продюсерами во всех студиях города. Мои интересы представляет CAA (Creative Artists Agency), мой менеджер является одним из топовых парней Голливуда, поэтому, конечно, фильм сотворил чудо для моей карьеры. True Skin сейчас находится в разработке у Warner Brothers и продолжает двигаться вперёд. Также у меня есть несколько других проектов в работе, о которых я пока не могу говорить».

Всем начинающим кинематографистам Стефан советует просто делать своё дело и прекратить болтать об этом направо и налево. По его словам, 80 % людей, добившихся успеха в Голливуде, имели готовый проект, который можно было показать продюсерам. Также секрет успеха в том, чтобы не просто копировать то, что уже было сделано, а искать вдохновения в чужом творчестве. В завершение нашего интервью Злотеску сказал следующее: «Я терпел неудачи много раз в этой индустрии, но я продолжаю двигаться вперёд. Неудача — это всего лишь ключ к будущему успеху. Не отступайте из-за того, что вы оторваны от главных центров киноиндустрии. На самом деле мир тесен, и, если вы делаете что-то крутое, то люди обязательно найдут вас. Любите то, что делаете, потому что это доооооолгий трудный путь».

Monsters

режиссёр: Гэрет Эдвардс
бюджет: $ 15 000
сроки создания: 6 недель
год выхода: 2010

Сегодня Гэрет Эдвардс снимает
новую «Годзиллу»

Британский режиссёр Гэрет Эдвардс в 2010 году выпустил научно-фантастическую драму Monsters, которая способна конкурировать с «большими» сай-фай-лентами. В отличие от многих фильмов про инопланетные вторжения, сам по себе этот сюжетный поворот не является ключевым, а фантастическое окружение является лишь фоном для взаимоотношений между главными героями. Картина имеет гораздо больше общего с недавним «Районом №9», чем с «Днём независимости» или «Войной миров».

Эдвардс окончил школу кино, после чего работал в индустрии спецэффектов. В частности, он создавал персонажей для военно-исторических сериалов BBC. Он также был частью команды, которая выиграла конкурс Sci-Fi London 48 Hour Film Challenge. Успех «Монстров», в свою очередь, заставил обратить на него внимание голливудских продюсеров. В результате он был выбран в качестве режиссёра перезапуска «Годзиллы» для Legendary Pictures (релиз намечен на 2014 год).

Фильм «Монстры» повествует историю Эндрю, американского фотожурналиста, которого командировали в Мексику на поиски дочери его босса. Проблема в том, что Мексика была захвачена огромными страшными инопланетянами.

От фильма на коленке
до новой «Годзиллы»:
5 историй успеха. Изображение № 4.

Большинство людей в фильме — это местные жители, которых съёмочная группа встречала на своём пути. Режиссёр просто подходил к случайным прохожим

От фильма на коленке
до новой «Годзиллы»:
5 историй успеха. Изображение № 5.

 

В общей сложности на фильм было потрачено около 15 тысяч долларов. Команда Эдвардса состояла из 7 человек, включая двух профессиональных актёров (Уитни Эйбл и Скотт МакНаири), а съёмки заняли три недели в Мексике и Техасе. Большинство людей в фильме — это местные жители, которых съёмочная группа встречала на своём пути. Режиссёр просто подходил к случайным прохожим, спрашивая, хотят ли они попасть в кино. Многие диалоги в фильме были придуманы на ходу.

Когда работа над фильмом была закончена, Эдвардс не был уверен, что фильм вообще выйдет в прокат. Он надеялся, что «Монстров» покажут хотя бы в одном кинотеатре Англии. К его удивлению, фильм заработал $4,2 млн.

R'ha

режиссёр: Калеб Леховски
бюджет: неизвестен
сроки создания: 1,5 года
год выхода: 2013

Сегодня Калеб Леховски создаёт полнометражную версию своей вирусной короткометражки

Немецкий гений визуальных эффектов Калеб Леховски год назад выложил в Сеть свой студенческий проект «Ра», который буквально «взорвал» интернет. 22-летний студент курса анимации и дизайна цифрового кино при MediaDesign Hochschule в Германии за первый год обучения проделал титаническую работу и впечатлил даже голливудских боссов, включая Джей Джей Абрамса и Ридли Скотта. Теперь же его история инопланетного существа, которого допрашивает и пытает огромная машина, — на пути превращения в полнометражный фильм.

Калеб начал возиться с компьютерной анимацией с 12 лет, сначала в редакторе старого игрового движка, затем в пакете Blender. В общей сложности он около восьми лет потратил на освоение графического редактора, затем полтора года отучился в университете, который предоставил ему доступ к необходимым инструментам и оборудованию. «Я бы не сказал, что образование не нужно, но я не думаю, что оно совершенно необходимо. Если выпал шанс работать в индустрии, держитесь за него», — рассказал Калеб в разговоре с Look At Me.

Леховски вдохновлялся многими источниками, но больше всего, по его словам, на него оказала влияние игра Half-Life, особенно её вторая часть. Непосредственно на создание фильма R'ha Калеба натолкнул тот факт, что большинство сай-фай-фильмов очень поверхностно изображают инопланетян. «Я чувствовал, что мы, как зрители, должны воспринимать чужих как технологически продвинутых существ с высоким интеллектом, в то время как на экране они не кажутся развитыми вообще», — говорит Калеб. Начинающего режиссёра не устраивало то, что, по обыкновению, инопланетные персонажи создаются уродливыми, склизкими и гадкими монстрами, которые шипят и непредсказуемо двигаются. Герой в фильме Калеба, кстати, тоже раздет, но, как он пояснил в нашем разговоре, вся амуниция у героя была отобрана машинами. «В „Ра“ я хотел показать величественную версию инопланетной жизни: существо с интеллектом, анатомически отличающееся от нас, но в то же время реалистичное», — говорит он.

  

Видео о том, как создавалась короткометражка

 

Большая часть фильма была сделана в Maya. В этой программе Калеб делал риггинг, анимацию, освещение, рендеринг (Mental Ray). Над моделированием он работал в Blender, а мелкие детали оттачивались в zBrush. Композинг делался в Nuke, а также в After Effects. «У нас в университете было 19 мощных компьютеров, каждый из которых рендерил отдельные кадры, пока я продолжал заниматься анимацией, — тогда на тот момент ещё не было рендер-фермы», — говорит Калеб.

Короткометражка «Ра», которая длится чуть более пяти минут, имела в Сети огромный успех. Калебу удалось впечатлить зрителей, заставив их захотеть увидеть продолжение. Эффекту вирусного распространения видео Калеб частично обязан Скотту Глассголду, его менеджеру, который нашёл молодого режиссёра через день, как тот выложил «Ра» в онлайн. Также успех фильма кроется в том, что вся работа была проделана самостоятельно одним единственным студентом, что не может не впечатлять.

«Сейчас мы находимся на стадии предпродакшена „Ра“, готовимся превратить его в полнометражный фильм для международного проката», — не без гордости заявил Калеб. Ещё бы, ведь в проекте значатся громкие имена: продюсером фильма стал Рик МакКалум — бывший босс LucasFilm, работавший над трилогией «Звёздных войн», за скринплей отвечает Мэттью Грэхем, сценарист сериала  Life on Mars, а режиссёром назначен сам Леховски. Следить за апдейтом по статусу фильма можно на официальной странице «Ра» в «Фейсбуке».

«Вкратце я бы сказал, что любой крупный проект и достижение представляет собой череду мелких ступеней, — обращается Калеб к начинающим режиссёрам, — поэтому продолжайте делать свою работу, ставьте себе цели для достижения и дедлайны, которые будут мотивировать вас. Кроме того, не стоит грезить о звонке из Голливуда. Он уж точно не принесёт счастья, и может не предоставить реальную перспективу».

Sankofa

режиссёр: Калеб Вентцель-Фишер
бюджет: около $16 тыс.
Сроки создания: 12 месяцев
год выхода: 2014

 Сегодня Вентцель-Фишер заканчивает работу над цветокоррекцией и звуком, а также готовится представить ленту Sankofa широкой публике

Многие из вас наверняка находили в Сети фото старых югославских памятников, которые выглядят, как космические корабли и крепости из научной фантастики. Один вид этих монументов навевает мысли о съёмках сай-фая в этих декорациях. На это решилась берлинская независимая кинокомпания Molly Aida Film и режиссёр Калеб Вентцель-Фишер, которые с помощью кампании на Kickstarter в прошлом году собрали необходимый бюджет в 15 тысяч долларов. Лента Sankofa повествует о том, как оставшиеся в живых представители человечества отправились на спутник Сатурна Титан, однако в ходе аварии на корабле они потеряли свою историю; и вскоре люди начали забывать, кто они и откуда. Первые кадры, показанные в декабре 2013 года, выглядели многообещающе. Однако финальная стадия работы над фильмом отложила намеченную дату релиза.

Съёмочная команда превысила намеченный бюджет (из-за сбоя компьютерной техники), и работы над звуком и цветокоррекцией продолжаются до сих пор. Кинематографисты запустили ещё одну кампанию уже на IndieGoGo для сбора дополнительных $5 тысяч, однако своей цели не достигли.

Калеб Вентцель-Фишер учился на звукоинженера и музыкального продюсера, но в кинопроизводственных делах он самоучка. Начал заниматься кинопроизводством как ассистент продюсера над несколькими фильмами в Нью-Мексико и изучать различные аспекты индустрии. Выяснил, как работает каждый департамент, их различные роли, понаблюдал за тем, как работают сотрудники. Вскоре после того он купил себе камеру и начал снимать.

Sankofa — это последний на данный момент проект Калеба, и его первый полный метр. На её создание режиссёра вдохновило путешествие с другом Риккардо по бывшей Югославии. Они искали заброшенные мемориальные памятники Второй мировой войны — уникальные монументы с завораживающей архитектурой. «Они действительно выглядят так, будто появились из далёкого мира или забытого времени. Эти структуры вдохновили меня на создание фильма», — говорит он.

Эти монументы, по словам Калеба, служат площадкой для дискуссии о памяти. Сам сюжет фильма вращается вокруг памяти и настоящего момента, а декорации являются параллелью этой истории. «Мне интересно то, какими видят памятники одного поколения люди другого поколения. Для старшего поколения памятники напоминают о Второй мировой; для других людей, предпочитающих забыть о ней, они представляют собой единую Югославию; для молодого поколения они являются источником вдохновения. „Споменики“ заставили меня поразмыслить над тем, как смысл физических воспоминаний (фото, статуи и т. д.) изменяют свою форму с течением времени».

От фильма на коленке
до новой «Годзиллы»:
5 историй успеха. Изображение № 6.

Изначально команда Калеба не планировала второй тур по сбору средств, но когда дело дошло до конечного продакшена, они поняли, что могли бы сделать фильм лучше, будь у них чуть больше денег

От фильма на коленке
до новой «Годзиллы»:
5 историй успеха. Изображение № 7.

 

Sankofa снимался в различных форматах, включая Mini DV и Super 8mm. Монтаж материала производился в Premiere Pro. Калеб признаёт, что без краудфандинга фильма не получилось бы вообще. «Я думаю, что краудфандинг — это невероятный инструмент. Он демократизирует киноиндустрию, позволяя тем, кто упорно трудится, создавать свои фильмы. Однако мой совет — быть реалистичными со своими дедлайнами и вознаграждениями инвесторов. Дайте себе больше пространства, когда дело доходит до этого, и потом вы будете благодарить себя».

Первая кампания по сбору средств, по мнению режиссёра, была успешна, потому что им удалось взволновать людей своей свежей идеей. Изначально команда Калеба не планировала второй тур, но когда дело дошло до конечного продакшена, они поняли, что могли бы сделать фильм лучше, будь у них чуть больше денег. «Второй тур не сработал так, как первый, потому что мы усердно работали над фильмом, совершенно не оставив себе времени для продвижения краудфандинговой кампании».

В данный момент Вентцель-Фишер самостоятельно заканчивает цветокоррекцию и уже на следующей неделе приступает к её заключительному этапу. Параллельно последний месяц команда работает над сведением звука фильма и уже через неделю обещает представить финальный микс. «Мы начали представлять фильм организаторам кинофестивалей и ждём от них ответы. Через несколько недель мы планируем начать паковать DVD и другие награды, чтобы отправить их людям, поддержавшим нас, и вскоре после этого также надеемся выпустить фильм для широкой публики».

В качестве наставления начинающим режиссёрам Калеб даёт совет довериться себе, выйти из тени и сделать что-то. «Не бойтесь неудачи, без неё вы никогда не сможете стать лучше. Мой брат Сет однажды написал: „Результат вашего труда — это не книга (фильм, рисунок и т. д.), а это вы сами, так что, по сути, рабочий процесс — это всё, из чего состоит ваша жизнь“».

  

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются