Списки10 лучших новых серий Marvel
Комиксы, которые можно начать читать, ничего про них не зная
Текст
Григорий Пророков
Длинные выходные — это хороший повод наверстать пропущенные сериалы, фильмы или даже комиксы, которые становятся всё более захватывающими. В особенности преуспевает компания Marvel, издающая одну удачную серию за другой. В этом году Marvel запустили очередную фазу своей инициативы Marvel NOW!, в рамках которой они пытаются обновить и освежить свои комиксы — и запускают десятки новых серий. Look At Me выбрал десять лучших серий Marvel этого года, которые можно смело читать, не зная ничего о том, что происходило раньше.
«Дардевил»
Технически «Дардевил» Марка Уэйда — не новая серия, а продолжение старой, просто с нумерацией, сброшенной до первого выпуска, но сделано всё так, чтобы начать можно было прямо тут, с нуля. После окончания предыдущей серии Дардевил перебирается жить в Калифорнию (чтобы обойтись без спойлеров, не буду рассказывать, что произошло — это стоит прочитать самому) и начинает там новую жизнь с новой адвокатской работой. Если вы вдруг не знаете, Дардевил — слепой супергерой, наблюдающий окружающий мир совсем не так, как все остальные. И Марк Уэйд и художник Крис Сэмни гениально это используют: их комиксы полны запахов и звуков, передающих, как именно всё вокруг «видит» человек без зрения, но с дополнительными способностями. Сэмни еще и отлично рисует: очень чисто, ясно и подробно, в лучших традициях 60-х, но со странными кислотными поп-артовыми вставками в подходящих местах.
«Магнето»
Учитывая, что Магнето — один из старейших и самых популярных злодеев вселенной Marvel, даже несколько удивительно, что он обзавёлся собственной серией только сейчас. Здесь Магнето — что-то вроде мутантского эквивалента Карателя, ожесточённый герой, расследующий убийства, связанные с мутантами; он отказался от связей с Людьми Икс и Братством мутантов и теперь занимается в одиночку тем, что ему кажется справедливым. Это настоящий нуар, медленный, мрачный, с флэшбеками в прошлое Магнето и постепенно раскрывающимися тайнами; нарисовано всё тоже исключительно в тёмных и тусклых цветах. Новейшая вариация на тему комикса про антигероя, завораживающего своими особенными представлениями о морали.
«Мисс Марвел»
Новая «Мисс Марвел» — это попросту лучшее, что случилось с комиксами Marvel со времён «Соколиного глаза» Мэтта Фрэкшена: история про шестнадцатилетнюю мусульманку в Америке, которая неожиданно обнаруживает у себя суперспособности (авторы комикса, кстати, тоже исповедуют ислам). Когда серия появилась в начале этого года, на нее обратили внимание все, даже непрофильные СМИ, потому что первый в истории отдельный комикс про мусульманского супергероя — это и правда событие. «Мисс Марвел» — блестящий комментарий на тему того, что именно мы привыкли считать нормальным и каких персонажей обычно освещают в мейнстримовом искусстве; например, в первом же выпуске Камала Хан, героиня комикса, использует свои способности, чтобы превратиться в белокожую блондинку — но быстро понимает, что собой быть гораздо лучше. Значением для культуры дело не ограничивается: серия еще и удивительно живо и честно нарисована и написана, без приевшихся стандартов супергеройских комиксов.
«Новые Алтимейтс»
Сценарист и художник Майкл Файффе — самое смелое приобретение Marvel последнего времени. Он стал известен в прошлом году благодаря комиксу Copra, который сам рисовал и издавал, а в начале 2014-го Marvel уже взяли Файффе под свое крыло и доверили ему серию про Новых Алтимейтс, что-то вроде молодой версии Мстителей в альтернативной Алтимейт-вселенной. Члены команды (в том числе Человек-паук и Китти Прайд) — исключительно подростки; у Marvel недавно закончилась одна крайне удачная серия про команду супергероев-подростков, «Молодые Мстители», в котором современная молодежь была показана очень правдоподобно, так что от «Новых Алтимейтс» все ждут чего-то похожего. Пока что Файффе не разочаровывает: неоновые и перенасыщенные цвета, гипертрофированные злодеи и театральные диалоги — комикс выглядит примерно так, каким мир кажется, когда тебе шестнадцать.
«Серебряный сёрфер»
Серебряный сёрфер, инопланетянин со сложной судьбой, обычно использовался авторами Marvel для философских комиксов и неспешных размышлений о судьбах Вселенной; новая серия от сценариста Дэна Слотта и уникального художника Майка Оллреда — совсем другое дело. Их «Серебряный сёрфер» — это что-то вроде «Доктора Кто» (к тому же герой получает неожиданно девушку-компаньона), яркое, немного глупое и захватывающее приключение. Космос тут устроен примерно, как в «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса: начинается всё с того, что Серебряный сёрфер попадает в некое подобие огромного космического развлекательного центра; всех встречающихся герою инопланетян Слотт и Оллред как будто каждый раз придумывают заново, а на обложке первого выпуска нарисованы космические божьи коровки — всё в таком духе.
«Женщина-Халк»
«Соколиный глаз» Мэтта Фрэкшена, комикс, рассказывающий про бытовую жизнь супергероя (на самом деле, не только про нее) впечатлил и вдохновил большое количество авторов, так что его следы теперь можно заметить во многих новых комиксах. Вот и «Женщина-халк» Чарльза Суле про двоюродную сестру Халка по имени Дженнифер Уолтерс построен по похожей схеме, он рассказывает про жизнь Женщины-халк вне ее работы с мстителями: как она пытается работать адвокатом, отдыхает и, разумеется, сражается со злыми роботами. Это крайне смешная, легкомысленная и глубокая серия; несмотря на то что показывать супергероев живыми людьми Marvel придумали еще в 60-х, по-настоящему хорошо у них начинает получаться только сейчас. Рисунок художника Хавьера Пулидо здорово помогает делу — он простой, чёткий и совсем не реалистичный, как было принято в комиксах последние лет десять, но это только добавляет жизни.
«Каратель»
Сочинять комиксы про персонажей вроде Карателя, бывшего полицейского по имени Фрэнк Кастл, ведомого жаждой мести, во вселенной Marvel всегда сложно: для мира, населенного супергероями и полубогами, он слишком прост. Истории, похожие на истории Кастла, уже сто раз были рассказаны в боевиках 80-х и 90-х годов. Тем не менее секрет как раз в том, чтобы сохранить эту простоту и повторить уже известную историю — она не стала хуже. Нейтан Эдмондсон и Митч Герадс делают ровно это. Кастл переезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и начинает разбираться с местной преступностью; начинается всё, например, с борьбы с наркодилерами. Нарисовано и написано всё исключительно широкими мазками, как делали в те же 80-е или 90-е — и Карателю это исключительно подходит. Город тоже располагает: хочется верить, что в итоге серия дойдет до чего-нибудь в духе фильма «Схватка» Майкла Манна, действие которого тоже происходит в Лос-Анджелесе.
«Новый Призрачный гонщик»
Призрачный гонщик, одержимый демоном мщения герой с горящим черепом, разъезжающий на мотоцикле, никогда не был в числе самых удачных героев Marvel; дурацкий фильм с Николасом Кейджем отлично передает его суть. Тем не менее компания никогда не оставляла надежды сделать с ним что-нибудь интересное и регулярно перезапускает серии с ним, меняя главных героев: имя Призрачный гонщик носили несколько человек, в том числе девушка. В новых комиксах это снова происходит: тут героя зовут Робби Рейес, он школьник, живущий в трущобах и подрабатывающий автомехаником. «Новый Призрачный гонщик» разрывается от стиля: нарисовано всё крайне минималистично и психоделически, вместо классического мотоцикла Рейес разъезжает на спорткаре из 70-х, а история подаётся исключительно в коротких диалогах, без экспозиции и длинных размышлений — в общем, очень свежо.
«Железный кулак: Живое оружие»
Из всех названных серий «Железный кулак» — единственная, которую сочиняет и рисует один автор, канадец Кааре Эндрюс, помимо комиксов, занимающийся кино. Железный кулак — это мастер кунг-фу Дэнни Рэнд; в серии Эндрюса он показан как сломанный и потерянный человек, решающий все вопросы насилием. К сюжету нового «Железного кулака» могут быть некоторые претензии (пока что он завязан на прошлом Рэнда и на том, как он учился своему мастерству), потому что он разворачивается предельно медленно. Но вот рисует Эндрюс совершенно бесподобно, каждая страница у него — как законченная картина, так что браться читать комикс можно хотя бы ради этого.
«Лунный рыцарь»
Новую серию про Лунного рыцаря для Marvel взялся писать Уоррен Эллис, великий британский сценарист, автор комиксов Planetary и Transmetropolitan. Героя Эллис выбрал исключительно по себе: странного и слегка извращенного; Лунный рыцарь — что-то вроде марвеловского Бэтмена, тоже полудетектив без сверхспособностей, предпочитающий работать ночью, но только по-настоящему сумасшедший (разгуливает Лунный рыцарь исключительно в белом, чтобы противники хорошо его видели в темноте) и вроде бы воскрешенный из мертвых древними египетскими богами. У Эллиса получается жутко стильная серия про безумного детектива, оберегающего ночных путников, классический нуар пополам с мистикой.
Комментарии
Подписаться