СпискиГлитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере
21 пример того, как мебельные дизайнеры вдохновляются глитчами
Текст
Чем вдохновляются мебельные дизайнеры в цифровую эпоху, когда главным «плотницким инструментом» стал компьютер? Разумеется, CG-эстетикой, видеоиграми и глитчами. Дизайн современного пространства всё чаще наполняют артефакты, которые будто бы сошли с монитора компьютера. Пиксельные столы, «отфотошопленные» стулья, корзина-иконка рабочего стола, «недогруженный» комод и глитч-шкаф — мы собрали самые любопытные интерьерные объекты в диджитал-стилистике.
8-битные палитры, перенесенные на текстиль
MS Paint вышел за пределы компьютера и уже добрался до гостиной. 8-битная графика давно вдохновляет дизайнеров из самых разных областей, в том числе и мебельщиков. Один из таких Кристиан Зузанага — урожденный каталонец, который живет и работает в Лондоне. В лондонском Королевском колледже искусств Кристиан изучал, как фотографии природных и городских пейзажей можно разбить на своего рода палитры, а затем передать их цвета на холсте. Сосредоточившись на процессе преображения картин в «бесконечно малые абстрактные геометрические фигуры» (по сути то, что мы получаем при максимальном приближении цифровой фотографии), он создал текстиль, который был впоследствии использован в серии предметов интерьера.
Мусорное ведро, вдохновленное иконкой с рабочего стола
Дизайн-проект BrittLiv представил пиксельное мусорное ведро, которое может ввести неподготовленного человека в заблуждение. Это вовсе не 8-битная графика, как кажется на первый взгляд. Это объект, созданный из резной фанеры и расписанный так, что его не отличить от иконки на рабочем столе старенького ПК.
Пиксельные стулья
Стулья, разработанные дизайнерским дуэтом Studio Makkink and Bey, не выглядят особенно удобными, зато не могут не порадовать глаз. Примешав к силуэту классического стула сложную архитектурную головоломку и эстетику пиксель-арта, дизайнеры получили объект, который впитал в себя в равной степени что-то от сказок Ганса Христиана Андерсена и игры Pac-Man. Недаром эти стулья вошли в экспозицию выставки музея Виктории и Альберта, исследующей влияние сказок на тенденции среди европейских мастеров, творящих на границе между искусством и дизайном.
Еще один пиксельный стул
Вивиан Чиу, студентка Школы Дизайна Род-Айленда создала свою версию пиксельного стула, сделанного из деревянных кубиков размерами ½ на ½ дюйма. Предметы изготавливаются индивидуально и вручную склеиваются по каждому кубику, после чего стулья ламинируются.
Барочный пиксель-арт
Команда дизайнеров из Studio Badini Createam разработала линейку мебели для итальянского дома Seletti. В рамках коллекции на предметы резной деревянной французской мебели были добавлены пикселизированные образцы классической живописи. Это решение вызывает определенный диссонанс, но в то же время смотрится весьма гармонично.
8-битные подставки для стаканов
Дизайнеры 35togo разработали хитроумные подставки, на которых уместно смотрятся стаканы, графины и вазы. Они изображают пролившуюся воду, представленную в 8-битной графике. Каждая подставка состоит из 110 отдельных пикселей, которые могут быть выборочно убраны.
Гиковский столик
Южнокорейский дизайнер Джоонго Чои, вдохновленный диджитал-артом, придумал журнальный столик — мечту для любого гика. Нагромождение глянцевых кубиков выглядит не очень устойчиво и вряд ли подойдет для посиделок, однако точно впечатлит гостей.
Интерьер из «цифровых теней»
На фестивале промышленного дизайна DMY Berlin 2012 южнокорейский дизайнер Боми Парк представил коллекцию предметов мебели Afterimage, которые напоминают трехмерные тени, магическим образом зависшие в воздухе. Впечатляющий эффект был создан с помощью структурированного проволочного каркаса. При этом предметы мебели воспринимаются по-разному в зависимости от того, под каким углом на них смотреть.
Кресло, «искажающее пространство»
Wimbledon Chair, который был представлен шведской компанией Nola на выставке-ярмарке Stockholm Furniture Fair в 2009 году, представляет собой лаконичный каркас с металлической сеткой, напоминающей компьютерное изображение искаженного пространства. Кресло выпущено в зеленом и красном цвете и вошло в серию Concrete Thing датской марки Komplot.
Стул Roccapina VI
Дизайнер мебели Ян Спенсер, основатель мастерской Yard Sale Project в южном Лондоне, с 2010 года вручную создает любопытную мебель небольшими тиражами. Его стул Roccapina VI выглядит так, будто это не реальный объект из дерева, а снимок модернистского стула, обработанный в приложении Glitché.
«Саморазрушающийся» стол
«Этот стол самоуничтожится» написано на тыльной стороне этого предмета мебели, что должно насторожить его покупателя. Однако дизайнеры из Studio1am не вкладывали в эти слова буквальный смысл. Оказывается, каждый новый стол из этой серии создается немного меньшим, чем предыдущий, в силу того, что один «пиксель» из всего массива удаляется. Таким образом, более поздние версии этого стола имеют более причудливую форму. С помощью этого проекта его создатели хотели громко заявить о ценности малых тиражей и ручного труда.
Стулья из городского шума
Бразильские дизайнеры из студии Guto Requena в партнёрстве с галереей Coletivo Amor de Madre разработали серию стульев Nóize Chairs. Трёхмерные цифровые модели стульев созданы путём совмещения звуковых дорожек с шумами улиц Сан-Паулу с оригинальными CAD-файлами. Так, например, искажённые формы так называемого «Стула-Жирафа» были напечатаны на 3D-принтере при использовании звуков улицы Санта-Ифигения, а «Стул-Оскар» был создан с применением шумов района Гражау.
Глитч-мебель
Особенно выдающуюся глитч-мебель создает итальянский архитектор и дизайнер Ферруччио Лавиани, связывающий классическую и современную эстетику. Изображения шкафа Good Vibrations, который он разработал для бренда Fratelli Boffi, в прошлом году наделали много шума в Сети. Как выяснилось, шкаф, ставший интернет-вирусом, был всего лишь концептом, созданным в 3D-редакторе. Настоящий комод, вырезанный из дерева при помощи компьютеризированного резака, выглядит менее впечатляюще, но всё же заслуживает внимания. Работая над ним, дизайнер пытался «найти баланс между прошлым и будущим, соединяя гармоничность и напыщенность классического стиля с шармом и очарованием современности».
Концепции, созданные в 3D:
Реальный прототип:
Это далеко не первый проект, в котором Лавиани заигрывает с глитч-эффектами при создании мебели. Его комод Evolution Slideboard, представленный в 2010 году, напоминает изображение, которое не до конца подгрузилось на мониторе.
Другой его проект, созданный для французского бренда Veuve Clicquot, представляет собой роскошный антикварный рабочий стол и кресло, в которых, будто с помощью графического редактора, вырезаны геометрические формы, а места «срезов» выделены выбивающимися эксцентричными красками.
Пара рифмуется с его предыдущей коллекцией «F... The Classics», в которой дизайнер будто бы издевается над буржуазной напыщенностью. Он искажает классические богато декорированные столы и комоды современными геометрическими формами и цветными акцентами.
Стулья, «растянутые в фотошопе»
Дизайнер Себастьян Брайкович своим «токарным станком» называет Photoshop, который и является его главным источником вдохновения. Главный «трюк», который взял на вооружение Брайкович, — это растягивание пикселей на изображении в один ряд и создание «цифровых шлейфов». Работая над своей коллекцией, дизайнер использовал формы классических антикварных стульев, которые он впоследствии «растянул». Примечательно, что обивочные ткани на стульях (которые в конечном счете представляют собой диванчики) были сотканы вручную, чтобы более реалистично передать «растянутые» узоры. Коллекция Lathe была представлена в лондонской Carpenters Workshop Gallery в 2009 году.
Глитч-ковры
Как говорилось в фильме «Большой Лебовски», именно ковер «задает стиль всей комнате». Сегодня существует масса интересных примеров того, как цифровые сбои и ошибки вдохновляют производителей текстиля. В прошлом году мультимедийный художник Филлип Стернс представил проект Glitch Textiles, в рамках которого он экспериментирует с глитчами и их адаптацией для современных ткацких технологий. На его сайте можно приобрести гобелены и одеяла с узорами, в основу которых легли снимки, сделанные на его «доработанную камеру».
Еще более впечатляющие работы создаёт азербайджанский художник Фаиг Ахмед. Сложно представить, что его ковры являются реальными. Используя традиционные технологии производства, он «искажает пережитки прошлого до неузнаваемости». «Я делаю это не задумываясь, — комментирует Ахмед процесс работы над коврами, — это мое сиюминутное выражение. Такие же изменения происходят в современном мире каждый день. Идеи, которые формировались веками, меняются за считанные секунды».
Комментарии
Подписаться