Списки15 безупречных логотипов колледжей, институтов и школ
Мировые вузы, куда можно поступить, только за их фирменный стиль
Текст
Родион Данилов
Последний звонок отзвенел 23 мая, в ближайшие месяцы будущие студенты готовятся к поступлению. Мы выбрали 15 мировых вузов, связанных с творческими индустриями, куда можно было бы поступить только за их фирменный стиль.
Kendall College of Art
and Design
Гранд-Рапидс, Мичиган, США
Дата основания колледжа: 1928
О логотипе: Левая часть генеративного логотипа это стилизованные каракули, а правая — строгая аббревиатура. 10–12 закорючек представляют различные направления колледжа. Первую версию логотипа в 1988 году придумал профессор графического дизайна Рон Риксен, а за улучшение эмблемы взялось агентство Grey Matter Group в коллаборации со студентами, профессорами и выпускниками Кендэлла.
О колледже: В KCAD 176 факультетов, на которых обучают по всем возможным направлениям будущих художников и дизайнеров. Колледж является частью девятого по величине университета в США Ferris.
Aalto University
Хельсинки, Финляндия
Дата основания университета: 2010
О логотипе: Сложно поверить, но логотип, который мы видим, был выбран в ходе открытого конкурса, в котором могли участвовать студенты, сотрудники института и выпускники. Победил генеративный логотип выпускника Университета дизайна и искусства в Хельсинки Расмуса Снэбба, в который можно вставлять знаки вопроса, запятые, кавычки и амперсанды. Снэбб объяснил своё решение таким образом: «Что определяет имидж учебного заведения? Дискуссии, оценки, изменения».
Об университете: Kак отреагирует общественность, если три вуза решат объединиться «ради одной цели». Скорее всего, скептически. Так и случилось, когда Хельсинская школа экономики, Университет дизайна и искусства в Хельсинки и Университет технологий решили превратиться в одну институцию под названием Aalto University. Основной целью вуза стало «переизобретение» образования в Европе, у них вроде как получилось.
THNK, The Amsterdam School of Creative Leadership
Амстердам, Нидерланды
Дата основания школы: 2012
О логотипе: Голландское агентство Lava использовало «недостающую» i из названия школы THNK и построило всю айдентику на этой букве. Из элемента, разработанного агентством, сконструированы буквы логотипа, из него легко получается буква О, и просто создаются иллюстрации для различных печатных материалов и интернета. За элементом стоит и корпоративная философия бренда, утверждающая, что в одиночку сделать сегодня ничего нельзя.
О школе: THNK — дополнительное и, надо сказать, недешёвое образование для тех «лидеров», которые хотят научиться эффективно управлять командой. Целый год команда из 30 человек работает вместе и даже живёт вместе в кампусе на протяжении 4 месяцев. Стоит программа 43 тысячи евро.
The Bloomsbury Institute for Pathogen Research
Лондон, Великобритания
Дата основания института: 2011
О логотипе: Концепция генеративного логотипа исследовательского института предельно проста и элегантна. Лондонское агентство Igloo объединило все будущие исследования института в три основных направления — паразиты, бактерии и вирусы, — и каждому направлению придумало несколько вариантов изображения, как если бы это был снимок с микроскопа. Трёхслойный логотип можно комбинировать как угодно, всегда будет хорошо.
Об институте: Исследовательский институт объединяет исследователей из London School of Hygiene & Tropical Medicine's Faculty of Infectious and Tropical Diseases, the UCL Division of Infection and Immunity, и MRC Centre for Molecular Virology. Эти три учреждения — одни из самых известных в мире, когда речь заходит об исследовании инфекционных заболеваний, вирусологии, бактериологии и паразитологии.
Strelka Institute for Media Architecture and Design
Москва, Россия
Дата основания института: 2009
О логотипе: Рассказывает Рори Макграт, дизайнер и основатель студии OK-RM, создателя логотипа: «История динамичной айдентики, которая нас вдохновляла, началась примерно в 1960-х годах. Нам нравится голландский дизайнер Вим Кроувел, который в 1963 году основал студию Total Design и начал создавать не статичный фирменный стиль, а гибкие системы. В основу нашего окончательного варианта легла идея о том, что «Стрелка» — это пространство, которое можно наполнить почти всем, чем угодно. Так появилась сетка».
об институте: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» был основан в 2009 году. Обучение в институте бесплатное, при этом образовательную программу разрабатывали всемирно известные профессионалы, к примеру, Рем Колхас. Образовательной программой руководит архитектор, глава бюро «Меганом» Юрий Григорян. Курс обучения разрабатывают программные директора Анастасия Смирнова — партнёр Роттердамского архитектурного и исследовательского бюро SVESMI и Дэвид Эриксон — сооснователь школы Hyper Island, о которой мы тоже писали.
MUD Dance Center
Л’Акуила, Италия
Дата основания школы: 2013
О логотипе: До невозможности модный логотип с двумя асинхронно летящими вверх точками, скорее всего, изображающими танцоров, дополняется сайтом и фотографиями, которые можно сразу печатать на постеры. Создатели фирменного стиля — Гиудитта и Аугусто, сооснователи дизайн-бюро The Clocksmiths.
О школе: Аббревиатура итальянской танцевальной школы MUD расшифровывается как Making Upward Dance. Всё, как и в других танцевальных школах: танец живота, хип-хоп, танго и многое другое. Но в какой оболочке.
Let’s Move! Active Schools
США
Дата основания проекта: 2013
О логотипе: Очень американский и энергичный фирменный стиль и генеративный логотип, в котором к мотивирующему Let’s можно добавить что угодно спортивное, весёлое и здоровое. Целью Wolff Olins было создать логотип проекта, который не учит детей, а вовлекает их.
О проекте: Да, никто из читателей сюда поступить не сможет, но мы позволим себе такое исключение. Проект Let’s Move! Active Schools — совсем не школа, но с образованием связан напрямую. В 2010 году Мишель Обама запустила кампанию по увеличению активностей в школах, чтобы дети и родители задумались о здоровом питании и занятиях спортом, которые не мешают основному обучению. Через два года к жене президента присоединилась компания Nike, а в 2013-м всё это выросло в большой образовательный проект о новом подходе к здоровью в школах.
University of the Arts London
Лондон, Великобритания
Дата основания университета: 1986
О логотипе: Pentagram выбрали беспроигрышный путь: просто написать аббревиатуру шрифтом Helvetica и поставить двоеточие. Беспроигрышный — не значит, что плохой. Такой уважаемый университет может позволить себе приватизировать себе целый метод в дизайне. Из этого же строится и весь фирменный стиль.
О колледже: The University of the Arts London — это шесть престижных колледжей в разных частях Лондона, объединившихся в 2004 году в один вуз: Camberwell College of Arts, Central Saint Martins College of Arts and Design, Chelsea College of Art and Design, London College of Communication, London College of Fashion и Wimbledon College of Art. Прошлый логотип представлял собой шесть звёзд разного цвета, символизирующих все части университета, и был слишком «дизайнерским».
Codecademy
Интернет
Дата основания образовательной платформы: 2013
О логотипе: Логотипы Pentagram в нашем списке представлены два раза, перед вами второй. Элегантное и простое решение, как и в прошлом случае: курсор под буквой C даёт сразу понять, что здесь речь идёт о программировании.
О школе: Образовательная онлайн-платформа Codecademy открылась в 2011 году. На сайте можно пройти курсы по шести популярным языкам программирования: HTML и CSS, jQuery, JavaScript, PHP, Python, и Ruby. В Codecademy зарегистрированы более 24 миллионов пользователей.
Croydon School of Art
Лондон, Великобритания
Дата основания школы: 1868
О логотипе: Blast основывают решение логотипа Croydon School of Art на наследии, которое оставили знаменитые выпускники. Именно поэтому буква C выглядит в одной из итераций по-панковски — в школе учился Малкольм Макларен, продюсер группы Sex Pistols.
О школе: Да, в Croydon учились такие знаменитости, как: Малкольм Макларен, Дэвид Боуи и Джон Роча. Каждый год из школы выходят 8 000 креативных единиц, готовых менять мир.
Hochschule Hannover
Ганновер, Германия
Дата основания школы: 1971
О логотипе: Строгий и поэтому очень немецкий логотип Hochschule Hannover должен был одновременно выглядеть современно и «классически». Так, собственно, и вышло.
О школе: Второй по величине вуз в Ганновере разделён на шесть факультетов: электрическая инженерия и информационные технологии, механический и биоинженеринг, медиа, информация и дизайн, бизнес и компьютерные науки, и здоровье и работа в социальных структурах.
Design Academy Eindhoven
Эйндховен, Нидерланды
Дата основания академии: 1947
О логотипе: Знак, созданный The Stone Twins, представляет собой три полоски из буквы E (Eindhoven), которые бесконечно дополняются фразами из трёх слов. Это может быть скучноватое, но обязательное Design Academy Eindhoven, а может и любой лозунг, который придумает студент или профессор: Kiss the Future, Dare to Dream, Nothing is True, вариантов великое множество. Наверное, один из самых удачных логотипов вуза для учащегося, который мечтает самоутвердиться любым возможным способом.
Об академии: Одно из самых престижных нидерландских учебных заведений. Три важные составляющие академии: 1. Все курсы, мастерские и департаменты — автономны. Это значит, что каждую часть академии представляют профессионалы со своими методиками. 2. Все профессора параллельно работают в известных компаниях, поэтому студенты учатся реальным навыкам и вещам, которые представляют дух времени. 3. В центре образования человек, а дизайн — это сервис для всего общества.
The Cooper Union for the Advancement of Science
and Art
Нью-Йорк, США
Дата основания колледжа: 1859
О логотипе: К своему 150-летию в 2009 году Cooper Union не только открыл новое здание, но и сделал ребрендинг силами Doyle Partners. Прошлый логотип представлял собой спираль Фибоначчи, новый же — прямоугольный параллелепипед с разноцветными гранями.
О колледже: В 1830 году американский промышленник и филантроп Питер Купер вдохновился знаменитой французской Политехнической школой для подготовки инженеров, основанной учёными Гаспаром Монжем и Лазаром Карно в 1794 году, и перенёс опыт на американский континент, открыв частный колледж Cooper Union. Сегодня это один из самых престижных колледжей в Нью-Йорке, да и во всей стране, откуда вышло большое количество знаменитых дизайнеров.
OCAD University
Торонто, Канада
Дата основания университета: 1876
О логотипе: Сайт Fast Company назвал фирменный стиль OCAD University, созданный Bruce Mau Design, одним из лучших брендов 2011 года. Не зря, OCAD University Design продолжает традицию генеративных логотипов Academy Eindhoven и Croydon School of Art, о которых мы писали выше, с оригинальным изяществом: в квадрат можно вписать фотографию, картину, букву, в общем, что угодно. Логотип меняется каждый год группой выпускников. Кроме того, геометрия логотипа рифмуется с текстурой футуристичного здания университета.
Об университете: Самая большая арт- и дизайн-институция Канады до 2007 года имела статус колледжа, но при перемене названия аббревиатуру OCAD оставили. За здание университета (будто бы из научно-фантастического блокбастера) ответственны Alsop Architects.
Royal Conservatoire of Scotland
Глазго, Шотландия
Дата основания консерватории: 1968 (1847)
О логотипе: Кто-то разглядит в полосках аббревиатуры RCS старорусский шрифт, кто-то — логотип Массачусетского института технологий. Студия Stand, которая занимается айдентикой по всей Англии, объясняет полоски так: «Нам нужно было найти константу, визуальный линк между дисциплинами, которые изучаются в консерватории. Связь была найдена в таких программах, как: Logic, Final Cut Pro и GarageBand, использующих дорожки для отображения информации». Так Stand объединили все курсы, которые есть в консерватории, представив метафору главных инструментов, которые сегодня используют музыканты, кинематографисты и дизайнеры. Логотип является и аббревиатурой, и полноценным знаком.
О консерватории: Национальный центр профессионального образования в области искусства — так называют Консерваторию шотландцы. Корни образовательного учреждения уходят в 1847 год.
Комментарии
Подписаться