Списки10 перспективных музыкантов, за которыми стоит следить
Тирца, Азекель, Лотик и другие
Текст
Артём Макарский
Look At Me составляет расписание того, за чем стоит следить этим летом: от кино и игр до музыки и технологий. В новом выпуске — 10 молодых и малоизвестных музыкантов, которых стоит послушать.
Tirzah
В переводе с иврита её имя значит «она моя радость», и действительно: Тирца — это главная радость и надежда молодой британской музыки. Несложно догадаться, почему: её поп-песни нарочно неправильные, спотыкающиеся, непривычные, но в то же время достаточно танцевальные. Над звуком Тирцы работает Микачу, одна из самых экспериментальных британских исполнительниц последних лет. Музыка у Тирцы — одновременно грубая, шероховатая, построенная на простом бите и незамысловатом вокале и в то же время очень умная. Пока что девушки всё делают вдвоём, так что Тирца остаётся немного в тени старшей подруги; с другой стороны, дебют Микачу пять лет назад тоже обратил на себя внимание фразой «спродюсировано Мэтью Хербертом», так что Тирца ещё вырастет в самостоятельного артиста.
Azekel
В ответ на вопросы знакомых девушек о жанре, в котором он работает, Азекель отвечает своим любимым смайликом ¯\_(ツ)_/¯; этим же смайликом можно ответить на любой вопрос о биографии музыканта — за исключением места жительства (Лондон) и того, как произносится его имя. Зато в музыке Азекеля нет никаких загадок: он делает достаточно изобретательное и живое новое R'n'B, в которое постоянно добавляет разные необычные звуки. Его дебютный ЕР был посвящён событиям, относящимся к разным периодам жизни музыканта, — примерно как на пластинке «Nostalgia. Ultra» Фрэнка Оушена. Кстати, у Азекеля, как и у вышеупомянутой Тирцы, есть песня под названием «New Romance»; видимо, такое сейчас в Лондоне настроение.
«Золото»
«Самый испуганный зверь онлайн; чего от меня хотят? чего хочу сам?» — строчки из песни «С.И.З.О» хорошо описывают среду, в которой находятся московские музыканты-анонимы, выступающие под именем «Золото»; но, помимо интернета, им так же хорошо удаётся описать окраины большого города. Расшифровывается название группы как «Запомни, Однажды Люди Оставят Тебя Одного»; они удалили практически все треки своего дебютного саундклауд-сета, чтобы потом их издали на лейбле Full of Nothing; кажется, им следует остаться анонимами, потому что имена здесь и ни к чему — даже то, что это дуэт, известно лишь со слов музыкантов, которым не стоит верить. Набранная на обложке альбома шрифтом из середины 00-х фраза «Новый русский» верна: за такой русской музыкой будущее, но происходит это будущее из девяностых.
A. G. Cook
Название последнего трека Алекса Кука «Beautiful» хорошо описывает его музыку: во-первых, это красиво. Кук, глава лейбла PC Music, из всех представленных в этом списке музыкантов, пожалуй, самый известный — им уже восторгаются журналы Dummy и DIS, а наиболее продвинутые меломаны включают его треки в свои миксы. Главное правило Кука — конвергенция и смешение всего со всем, никаких ограничений, никаких «или», только «и». Музыкально он продолжает путь шотландского электронщика Расти: эстетика видеоигр здесь становится эстетикой интернет-страниц в стилистике «лопни мои глаза», на смену влиянию прог-рока приходит музыка совсем постыдная, вроде группы Scooter и других рейв-гигантов.
Seilar Moon
Почему название написано именно так — вопрос интересный; в остальном же к свежему приобретению лейбла Андрея Митрошина Dopefish их нет — девушка Яна из Омска на какое-то время переехала в Петербург, но потом вернулась обратно. Её музыка разнообразна настолько, насколько она должна быть у человека со страстью к перемене мест. В то время как самой Яне нравятся Молли Нильссон, Burial и Boards of Canada, все-таки хочется её сравнить с Ингой Коупленд. Никакие сравнения, однако, не справятся с описанием музыки Seilar Moon лучше её самой: когда она поёт «твои песни самые красивые в мире», веришь ей безоговорочно.
Lotic
Берлинский продюсер в своих треках смешивает рэперов Кинга Луи и Кэт Далию, делает радикальные ремиксы на Элли Гулдинг и Бейонсе, но в целом его инструментальные композиции, к которым он относится с куда большей серьёзностью, одновременно словно разбегаются в разные стороны и стараются подчинить себе слушателя; описать их, честно говоря, практически невозможно. В чём-то Лотик следует последним тенденциям возвращения и переработке грайма, в чём-то — вспоминает об индастриале и трэпе; это музыка, в которой всё смешалось, а затем многократно пережевалось и было выплюнуто. Очень радикально и в духе времени — тотальная переработка всего и вся.
Throwing Shade
За не самым лучшим в плане значения псевдонимом (в переводе с английского означает «публичное очернение друзей и знакомых») скрывается Набина Икбаль, и у неё есть все шансы стать новой Фатимой Аль-Кадири. Набина вплетает восточные мотивы в свою музыку менее явно, да и получается у неё много красивее, даже воздушнее: обложка из множества пузырей у её дебютного ЕР «19 Jewels» очень хорошо ей подходит. Сэмплы из хип-хопа, девичий голос, клавишные, будто взятые совсем из другой песни: из всего этого сплетается очень глубокая и вовлекающая музыка. Для Икбаль теперь главное — выдержать испытание длинной дистанцией и записать не менее хороший альбом.
Buttechno
Buttechno — один из многих музыкальных проектов Павла Милякова, также известного как Хубер: если повезёт, то именно этот станет не менее популярным, чем его же «Ночные Кобры». Здесь его музыка танцы подразумевает, но не то чтобы располагает к ним, впрочем, с современными тенденциями она совпадает достаточно — легко представить один из его релизов, допустим, на лейбле L.I.E.S. Здесь внимательно относятся к визуальной составляющей, и по обложкам можно сказать, что это музыка сумрачных (и сумеречных) окраин Москвы: за окном, однако, лес; там темно и ничего не видно, но так и манит внутрь себя.
Panes
Факт, который может заставить вас послушать Panes прямо сейчас: здесь поёт дочь шведки Нене Черри, и, в общем-то, Тайсон оправдывает свою фамилию (даром что выступает она под совсем другой, МакВей). Вместе со своим другом Шоном Сэвиджем (не путать с игравшим недавно в Москве канадцем) она делает полуночный R&B, похожий на то, что сотворил с её мамой в этом году Four Tet, только звуков здесь побольше, но каждый из них определённо на своём месте. Panes вообще хорошо вписывается в новую когорту поющих девушек, таких, как SZA и Фатима, но среди других подобных МакВей с Сэвиджем точно не затеряются: благородное происхождение не позволит.
Mozart’s Sister
Девушку с красивым именем Калла Томпсон-Ханнант легко сравнить с землячкой Grimes — обе они делают достаточно экспериментальный поп, но если кому-то недостаточно танцев в творчестве Клэр Буше, то им стоит обратить внимание на Mozart’s Sister. Сравнение молодых певиц с Кейт Буш давно стало общим местом, но что поделать, при прослушивании её песен действительно вспоминается именно она, только если бы альбом Hounds of Love был записан в 2014 году, со всеми из-за этого факта поправками и погрешностями. «Выстрелит» Калла или нет — тот еще вопрос: с одной стороны, за ней стоит важный инди-лейбл Asthmatic Kitty и фанатам Grimes и Chairlift она придётся по душе, но с другой — очевидных хитов у неё пока нет, жаль.
Комментарии
Подписаться