Списки15 призеров «Каннских львов» из России
История побед на главном фестивале рекламы
материал подготовила
Алина Смирнова
Cannes Lions — это белый кит любого рекламиста. За четверть века участия России в главном международном рекламном фестивале только избранные возвращались из Канн с вожделенным «Львом» в чемодане. Look At Me собрал самые значимые победы наших рекламистов за последние 25 лет.
1989 «Внешторгреклама»
«ЗАЗ-1102»
Бронза в категории «Торговая реклама»
Впервые Россия приняла участие в Cannes Lions в 1989 году — и сразу пришёл успех. Для режиссёра Татьяны Мартынцевой это был первый опыт работы в рекламе, который сразу же принёс ей ряд престижных наград: московскую «Реклама-90», парижскую Epica и амстердамский «Лучший рекламный фильм Европы». В Каннах рекламный ролик ЗАЗ-1102, в котором молодой человек заправляет машину бензином из зажигалки (тогда в рекламе можно было курить), получил «Бронзового льва».
1996 «Видео Интернэшнл»
«История любви»
Бронза в категории «Видеореклама»
Идею про «самый скучный банк на свете», которая сейчас кажется просто гениальной, когда-то никто не хотел покупать: даже банк «Огни Москвы», пришедший к креативщикам с размытым брифом на имиджевую рекламу, отказался снимать эти ролики. Экранизировать сценарий Владимира Перепёлкина решился только молодой «РИКК-банк» (и, как мы знаем теперь, правильно сделал). В серию вошли шесть роликов, в которых рассказывалось о том, как же невероятно скучно работать в банке. Банкиры, может быть, не согласятся с этим утверждением, но аудитории реклама понравилась. Инсайт оценило и жюри Cannes Lions: наградами отметили сразу две работы, получившие «Серебряного» и «Бронзового» львов в категории «Банки». А золото в том году не досталось никому.
1998 Euro RSCG Maxima
Smirnoff
Бронза в категории Print Lions
Сейчас реклама крепких спиртных напитков находится вне закона — а ведь ещё недавно креативщики соревновались в остроумии, создавая оригинальные принты для водки, вермута и прочих горючих жидкостей. Один из них, Владимир Константин, работавший на тот момент в агентстве Euro RSCG Maxima, принёс России «Бронзового льва» своей серией принтов для водки Smirnoff — при этом «Золотой» и «Серебряный» львы в том году в категории «Алкогольные напитки» не вручались.
2001 Студия Артемия Лебедева
«Дизайн спасёт мир»
Бронза в категории Cyber Lion
После трёхлетнего перерыва «Львы» вернулись в Россию благодаря созданной Олегом Пащенко серии flash-баннеров «Дизайн спасёт мир». «”Да, мы только что выиграли Льва. Пащенко — молодец”, — заявил Лебедев. Он также добавил, что в настоящее время погода в Каннах нормальная, а вино — просто изумительное», — гласил пресс-релиз Студии. Судя по тому, что в наши дни никому не нужно объяснять, что такое Студия и чем она занимается, самореклама была более чем успешной.
2005 KRYN/STARCOM
«”BEERка”. Доставляется к пиву»
Золото в категории Media Lion
«Золотой лев» за рекламную кампанию BEERka стал для её авторов полной неожиданностью: от агентства KRYN/STARCOM никто даже не поехал в Канны, так что награду пришлось получать представителю фестиваля в странах СНГ Владимиру Евстафьеву. В кампанию вошли четыре ролика, которые показывались сразу после рекламы пива, серия принтов и баннеров, был запущен сайт с сальными шуточками и пивными новостями, в магазинах и пивбарах бренд продвигали красивые девушки — в общем, стереотипный образ среднего потребителя пива был отработан на все сто.
2005 IQ Marketing
«Раскрась город»
Золото в категории Media Lion
Возможно, тренд на социальную фестивальную рекламу начался именно с работы IQ Marketing «Раскрась город». И действительно, у неё множество плюсов: не нужно договариваться с клиентом об использовании его бренда и подачи работы на фестивале, не обязательно проводить медиакампанию, а расходы обычно — только производство, и всё. Например, для акции «Раскрась город» понадобились только кисти, краски и несколько нанятых художников, а радость детей и каннские награды, как известно, бесценны.
2006 IQ Marketing
Beware of the dog!
Золото в категории Promo Lion
Сейчас, после явления народу коня Долбака, при помощи которого Минздрав собирался отучить нас курить, идея человека в ростовом костюме собаки, который бегает по улицам и бросается на людей, покупающих книжки в магазине, а не в интернете, кажется очень странной. Но в 2006-м, на пике популярности Raving Rabbids, которых собака (удивительным образом) напоминает, партизанская кампания каннскому жюри понравилась. Первое золото в Promo Lions.
2011 Leo Burnett
«Почувствуй себя в шкуре амурского тигра»
Бронза в категории Direct Marketing
В начале 2010-х казалось, что дополненная реальность — это будущее рекламы. При помощи веб-камер и Xbox Kinect креативщики надеялись создать новый мир, в котором пользователь будет взаимодействовать с брендом в самом прямом смысле этого слова. Пока виртуальная реальность остаётся делом недалёкого будущего, а нам остаётся любоваться красивыми применениями. Например, в кампании «Почувствуй себя в шкуре амурского тигра» пользователь мог лично убедиться, что, когда в тебя стреляют, это не очень приятно.
2011 Leo Burnett
«LEGO Трансформеры»
Золото в категории Outdoor Lions
LEGO — один из самых вдохновляющих креативщиков брендов. Из всех вариантов рекламы конструктора, которые можно найти в Сети, больше половины — фальшивки, созданные из любви к бренду. Была ли работа «Трансформеры» одним из них — вопрос, который неоднократно задавался на профессиональных форумах после победы Leo Burnett (и так и не получил ответа). Так или иначе, гран-при за дизайн и арт-дирекшен, полученное серией на другом авторитетном фестивале Golden Drum, вполне заслужен.
2011 ВОСХОД
«Книги-освежители»
Бронза в категории Media Lions
Третий после пятилетнего перерыва «Лев» уехал в Екатеринбург: рекламное агентство «Восход» покорило жюри амбиентным проектом «Книги-освежители». Идея «Восхода» из тех, после которых бьёшь себя по лбу и не понимаешь, как же сам до этого не додумался: если люди всё равно читают в туалете (причём читают даже состав на освежителях воздуха), то почему бы не продать им там книги? «Войну и мир», конечно, на баллончике не уместишь, а вот знаменитое стихотворение Брюсова «О закрой свои бледные ноги» — вполне.
2011 Depot WPF
MLK
Серебро в категории Design Lions
Вишенка на победном торте 2011 года — «Серебряный лев» за безумно красивую упаковку молочных продуктов MLK, сделанную Depot WPF. Карандашные иллюстрации с изображением дедушкиных корзинок и бабушкиных лоскутных одеял — просто глоток свежего воздуха для категории, богатой на «фотошопных» коров и старушек в очках. Омрачает ситуацию только тот факт, что на полках магазинов по-прежнему правят аляповатые пакеты откуда-то из девяностых.
2012 Look At Media
Parking Douche
Золото в категории Mobile
Первого «Золотого льва» в категории Mobile наши коллеги получили за социальный проект (тренд на социальную рекламу не просто жив — с каждым годом он только крепчает, но об этом чуть позже): приложение Parking Douche позволяет фотографировать нарушителей на улице, чтобы публично застыдить их на страницах сайта The Village. Почти сразу после публикации проекта его создателей завалили письмами с просьбой помочь в адаптации приложения для других стран: видимо, от свинской парковки страдают не только в России.
2012 Proximity Russia
Car VS Piano
Бронза в категории Cyber Lions
Одна машина. Один рояль. Девять верёвок. Миллион случайностей. Так креативщики из Proximity Russia (входит в группу компаний BBDO) решили показать, что с вашей машиной может случиться что угодно — не всегда по вашей вине. Пользователи социальных сетей голосовали за одно из условий: если «Барселона» выйдет в финал Лиги чемпионов, если выпадет решка, если в Москве потеплеет... Когда условие выполнялось, одну из верёвок перерезали. Итог предсказуемый: расплющенная Honda и «Каннский лев».
2012 BBDO Moscow
«Узнай заранее»
Бронза в категории Press Lions
Google Street View не только место для арт-проектов или способ побывать на Abbey Road, не выходя из дома. Планируя отдых на интерактивной карте, стоит поискать свой отель: вдруг он соседствует с секс-шопом или заводом (а вы уже настроились подышать свежим воздухом и свозить младшую сестрёнку в Диснейленд). Простая и изящная серия принтов BBDO Moscow за 15 секунд объяснит, зачем нужны Google Maps даже тем, кто до сих пор полагается на бумажные карты. Заслуженная бронза.
2013 ВОСХОД
«Заставь чиновников работать»
Пять «Золотых львов», один «Серебряный» и один «Бронзовый»
Успех «Восхода» на прошлогодних Cannes Lions никого не оставил равнодушным: даже высмеянный рекламщиками губернатор области прислал им поздравительную телеграмму. Здесь есть всё: социальная составляющая, амбиент, отличный инсайт, наглядный результат, поднятый проектом buzz в прессе. И повод гордиться нашими рекламистами.
Комментарии
Подписаться