Views Comments Previous Next Search
Почему голодная собака 
и татуированные свиньи — это искусство — Списки на Look At Me

СпискиПочему голодная собака
и татуированные свиньи — это искусство

Как и зачем художники эксплуатируют животных

Иногда художники отходят от использования традиционных материалов и обращаются к телу. И часто это не собственное тело и не тело другого человека, а совсем ничего не понимающее в искусстве животное. Иногда полёт мысли художника доводит его до очень противоречивых методов работы со зверями, которые многие сочли бы жестокими и неприемлемыми. Look At Me собрал несколько примеров того, как животные становятся жертвами идей художников.

Почему голодная собака 
и татуированные свиньи — это искусство. Изображение № 2.

Читайте также:

Как и зачем художники
калечат себя

 

 

Роберт Раушенберг — «Монограмма»

Почему голодная собака 
и татуированные свиньи — это искусство. Изображение № 3.

 

Материал: козёл

Что изучал художник: себя

Одним из первых художников, которые использовали в своей работе настоящих животных, был американец Роберт Раушенберг. Его «Монограмма» — это своего рода автопортрет, собранный из найденных объектов, которые вместе начинают работать как метафоры. Главная составляющая работы — чучело ангорского козла. В раннехристианском искусстве козёл считался символом изгнанников. Таким считал себя и Раушенберг и в социальном плане (как представитель ЛГБТ), и в области искусства (он открыто говорил о том, что не разделяет американские культурные ценности). Козёл стоит на картине, и его морда раскрашена краской. Так искусство становится пастбищем, на котором питается животное, готовое слиться с живописью.

 

Акции Германна Нитча

Почему голодная собака 
и татуированные свиньи — это искусство. Изображение № 4.

 

Материал: животные на убой

Что изучалось: ритуал, жестокость

Представители венского акционизма были известны своими скандальными перформансами, которые некоторые сравнивали с жестокими мистериями. Художники того круга истязали не только себя, но и животных. В акциях Германна Нитча иногда участвовали животные, которые в ходе кровавого ритуала приносились в жертву. Во время бойни крики животных сопровождались классической музыкой. Затем их тела прибивали к кресту. Акции исследовали базовые категории жизни и смерти, их целью было утверждение того, что мы существуем в этом мире. Нитч говорил и о лицемерии западной культуры, которая поощряет жестокость, прикрываясь гуманистическими принципами. И именно таким способом художник и отвечал на обвинения критиков: он говорил, что животных приносят в жертву гуманным способом, а участники акций и так были обречены на смерть на бойне. После перформанса мясо животных съедалось.

 

Марко Эваристти —
«Смузи из золотой рыбки»

Почему голодная собака 
и татуированные свиньи — это искусство. Изображение № 5.

 

Материал: золотые рыбки

Что изучалось: жизнь и смерть, выбор

Датский художник чилийского происхождения Марко Эваристти выставил в музее города Колдинга 10 блендеров, в которых плавали золотые рыбки. Любой посетитель музея мог включить устройство, тем самым превратив рыбу в кровавое месиво. Один человек так и поступил: в результате выставки погибли две рыбки. Эвариссти сказал, что в своей работе он исследовал границу между жизнью и смертью и гуманистический выбор, перед которым мы стоим во времена тотальной иронии и цинизма. На художника подали в суд, но позже оправдали. Судья пришёл к выводу, что рыбки погибли без страданий: эксперт компании Moulinex, чьи блендеры использовал художник, заявил, что скорость лезвий такова, что рыбы погибли за одну секунду.

 

Гилльермо Варгас —
«Экспозиция #1»

Почему голодная собака 
и татуированные свиньи — это искусство. Изображение № 6.

 

Материал: голодная собака

Что изучалось: лицемерие, безразличие

В 2007 году коста-риканский художник Гилльермо Варгас посадил на цепь в галерее современного искусства уличную собаку, которая, очевидно, голодала. Миска с едой стояла недалеко от животного, но так, чтобы оно не могло до неё дотянуться. На стене была выложена надпись из собачьей еды «Ты то, что ты читаешь». Вскоре появился слух, что собака умерла от голода прямо в галерее, и на художника обрушилась критика защитников животных. Кто-то даже организовал сбор подписей под петицией, которая призывала не допустить участия Варгаса в Центральноамериканской биеннале в Гондурасе (художнику понравилась петиция, и он её подписал). Однако директор галереи сказала, что собака находилась в музее только три часа в день, а в остальное время занималась своими делами. Варгас же заявил, что истерическая реакция активистов только лишний раз доказывает их лицемерие: почему собака не имеет права умереть от голода в галерее, но может умереть на улице? Художник сказал, что на создание работы его вдохновила история о наркозависимом молодом человеке, которого на глазах у полицейских и журналистов насмерть загрызли два ротвейлера, пока он пытался пересечь территорию частного владения.

 

Цай Гоцян —
«Движущийся город-призрак»

Почему голодная собака 
и татуированные свиньи — это искусство. Изображение № 7.

 

Материал: черепахи

Что исследовалось: пространство, коммуникация

Китайский художник Цай Гоцян использовал в своей работе «Движущийся город-призрак» трёх африканских шпороносных черепах. Три крупные рептилии ползали по вольеру с установленными на панцире планшетами, на которых проигрывались съёмки китайских городов-призраков. Фильмы о городах тоже были сняты черепахами. Так черепахи рассказывали зрителям свои истории, которые произошли с ними в местах, покинутых людьми и как будто вернувшихся в лоно природы. Защитникам животных очень не понравилось то, что черепахам пришлось носить на спине технику, и они открыли сбор подписей о недопустимости проведения выставки в Музее искусств Эспена. И всё это несмотря на то, что черепах забрали у заводчика, содержавшего их в ужасных условиях; на выставке же черепах ежедневно осматривал ветеринар, а после их пообещала пристроить организация, которая занимается сохранением редких видов черепах.

 

Эмбер Хэнсен — «Куриный побег»

Почему голодная собака 
и татуированные свиньи — это искусство. Изображение № 8.

 

материал: курицы

Что изучалось: эмпатия

Проект американской художницы Эмбер Хэнсен, критикующий плохое обращение с животными, именно в жестокости к ним и обвинили. Хэнсен планировала разместить на улице одного из городов в Канзасе клетки с курицами и позволить прохожим взаимодействовать с ними. Таким образом люди должны были привязаться к птицам и повысить свой уровень эмпатии к ним. Затем художница хотела совершить публичную казнь животных, приготовить их и накормить зрителей. Проект был призван найти границу, на которой встречаются эмпатия и желание удовлетворить потребности, но, к счастью для куриц, жители города переступать её не захотели. Местные власти запретили Хэнсен убивать птиц.

 

Татуированные свиньи
Вима Дельвуа

Почему голодная собака 
и татуированные свиньи — это искусство. Изображение № 9.

 

материал: свиньи

Что изучалось: процесс создания произведения искусства

Бельгиец Вим Дельвуа решил, что произведение искусства можно не создавать, а растить, как животное. Чтобы доказать это, он отправился в Китай, где на ферме в его распоряжении оказалось несколько свиней. Художник покрыл их тела татуировками: на одних он нарисовал образы, вдохновлённые российскими тюремными татуировками, на других — паттерны из значков Louis Vuitton. Больше всего защитников животных возмутило то, что, заплатив определённую сумму денег, можно было получить чучело одной из свиней. При этом татуировали свиней под анестезией, и, судя по съёмкам их последующей жизни на ферме, они были довольно счастливы и после прикосновения к ним руки художника.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются