Списки14 важных
изменений в логотипах,
которые никто не заметил
Разница видна только дизайнерам, но она есть
Текст
Николай Удинцев
30 октября дизайнерский сервис Dribbble представил новую версию логотипа. Он получил минимальные изменения, которые, по словам сооснователя сервиса, связаны с несовершенствами предыдущего логотипа. Look At Me вспомнил ещё 14 недавних редизайнов логотипов, которые многие едва заметят.
Дэн Седерхольм
сооснователь Dribbble
«После того, как каждый день в течение пяти лет смотришь на один и тот же логотип, начинаешь замечать разные вещи. Они начинают грызть тебя, заставляют просыпаться ночью в поту, тихо кричать. Было множество деталей, которые беспокоили меня в оригинальном начертании логотипа Dribbble.
Я могу честно и откровенно признаться, что большим вдохновением для него стал стиль логотипа Kleenex. Все эти прекрасные “E” петлями! И эта “L”. А Dribbble имеет три “B” и одну “L”. Поэтому после короткого исследования я предложил просто создать гибрид двух шрифтов: Handsome Pro Bold Ника Шинна и League Night работы House Industries».
Весной 2013 года Instagram представил новое начертание своего логотипа. Его создали типограф из Денвера Мэки Сатудэй (Mackey Saturday) и сооснователь сервиса Кевин Систром (Kevin Systrom). Сатудэй говорит, что «настоящая цель» его работы заключалась в том, чтобы «встать в один ряд с другими начертаниями вне времени». В качестве примера он привёл логотипы Coca-Cola, Kellogg и Campbell's, которые «ностальгические и выходят за рамки популярных тенденций».
В начале 2014 года Амстердам представил новый брендинг города. Логотип и начертание сохранили старый вид (Андреевские кресты), однако фразу “Gemeente Amsterdam” («Муниципалитет Амстердама») разбили на две строки. Позже голландская De Telegraaf сообщила, что стоимость редизайна — 100 тысяч евро. После этого новый логотип подвергся критике со стороны общественности, которая посчитала, что он не стоит этих денег. В ответ на критику студия Edenspiekermann, которая делала редизайн вместе с Thonik, опубликовала пост «Это не логотип». В нём она поясняет, что 100 тысяч евро стоил не перенос слова “Amsterdam” на вторую строку, а создание «совершенно нового визуального образа, сетки и руководящих принципов».
Летом этого года нью-йоркская студия Work-Order создала новый знак (а также дизайн сайта и принципы оформления роликов) для видеоканала Times Video издания The New York Times. Для знака студия использовала букву “T” из оригинального начертания “The New York Times” шрифтового дизайнера Мэттью Картера, упростила её и превратила один из штрихов в знак “Play”. Позже “Play” использовали в рекламной кампании канала Beyond Words.
Новый логотип (и брендбук) бренда одежды H&M делала шведская студия BVD. Она использовала его старое начертание, но исправила некоторые элементы типографики. Например, унифицировала завершающие штрихи букв “H” и “M”, выровняла первые штрихи обеих букв, уравновесила “H” с “M” с помощью утолщённого среднего штриха у “H”, а также прояснила вид “&”.
В июне 2013 года Mozilla показала новый логотип и иконку браузера Firefox. Его создал дизайнер Шон Мартелл (Sean Martell). Новый логотип, как отметили представители Mozilla, «чище и чётче», его создали для мобильных устройств. Мартел рассказал, что новый логотип должен быть более мягким и менее детализированным. Поэтому он заменил градиентом блики на глобусе, «почистил» шерсть лисы, исправил форму лапы и носа.
В конце мая пользователи Reddit заметили, что Google внёс косметические изменения в свой новый «плоский» логотип. Дизайнеры компании подвинули вторую “G” на один пиксель вправо, а “L” — на один пиксель вниз и вправо. Таким образом нижние границы букв “L” и “E” теперь находятся на одной прямой. Кстати, новый «плоский» логотип во всех сервисах Google начали использовать с сентября 2013 года.
В июле 2014 года Европейский вещательный союз (EBU) показал обновлённый (впервые с 2004 года) логотип музыкального конкурса «Евровидение». Представители EBU провели исследование среди зрителей и профессионального сообщества. Оказалось, что большинству нравился старый логотип. Поэтому Союз нанял амстердамское агентство Cityzen (позже — Storytegic) дизайнера Корнелиса Якобса (Cornelis Jacobs), где избавились от «грязных краёв и нечётких деталей, которые теряются в малом разрешении». Для этого Cityzen перерисовала каждую букву логотипа с нуля, но сохранила его общий вид.
В октябре 2013 года «Студия Артемия Лебедева» провела редизайн логотипа трейдинговой компании Alpari. Оригинальный логотип студия создала в 2007 году. Сотрудники студии некоторое время разрабатывали новый вид логотипа, однако позже вернулись к первоначальному варианту. «Клиент хочет минимум изменений», — уточняется в описании процесса. В итоге знак и шрифт стали толще, а цвета на логотипе — ярче. Редизайн стал поводом для шуток среди профессионалов.
В январе 2011 года сеть кофеен Starbucks обновила логотип, впервые с 1971 года. Представители компании признаются, что сначала дизайнеры рассматривали «дикие варианты». Но после проведения исследования они решили упростить вид оригинального знака: удалить обрамление и надпись, а акцент сделать на сирене. «40 лет она подавала кофе, поэтому теперь она — звезда», — заявляет компания. Кроме того, Starbucks и студия Lippincott изменили вид сирены: «уточнили формы и черты лица, разгладили волосы и привлекли внимание к лицу». Позже над новым логотипом пошутили в рамках проекта о будущем известных знаков.
В конце 2013 года британское бюро Wolff Olins и шрифтовой дизайнер Рик Бэнкс создали новые начертание и знак для логотипа старейшего производителя мотоциклов Triumph. Для этого они опросили около 40 тысяч байкеров о продукции Triumph. Начертание сохранило узнаваемую лигатуру с буквами “R” и “H” (она впервые появилась в 1934 году), однако стало мягче и чище. Кроме того, Wolff Olins создали треугольный знак бренда, в котором используются элементы флага Великобритании.
В августе 2014 года шведские Stockholm Design Lab и Tröllback & Company представили обновлённый (впервые с 2006 года) логотип (или Ironmark) автомобильной компании Volvo. Студия упростила вид знака, который, по её мнению, должен работать с «разными видами приложений». Кроме того, Stockholm Design Lab создала упрощённый чёрный логотип Volvo. Новый Ironmark представили к релизу внедорожника XC90.
В октябре прошлого года команда дизайнеров Tumblr обновила логотип блог-платформы. Начертание стало толще, буква “U” лишилась одной засечки, а буквы “M” и “R” получили новые засечки. В остальном начертание логотипа осталось без изменений.
В ноябре 2013 года Philips обновила свой известный логотип со щитом, который впервые начали использовать в 1938 году. Он сохранил все основные элементы: звёзды, волны и форму щита. При этом форма щита стала более выпуклой, логотип залили голубым цветом, а вместо 2,5 волн на знаке осталась только одна.
В июле 2014 года швейцарская Nescafé незаметно изменила свой логотип. Его начертание стало более «округлым», но сильно не изменилось. Акцент в нём сделан на акут над буквой “É”. По проекту авторов логотипа, он выполнен в форме ручки фирменной кофейной кружки Nescafé. За разработку брендинга отвечали франкфуртские Publicis, CBA и OgilvyOne.
Комментарии
Подписаться