СпискиЛучшая инфографика года: Селфи, рабочий график и другие занимательные факты
Работы победителей премии Kantar Information is Beautiful Awards
Текст
Николай Удинцев
12 ноября жюри подвело итоги Второй премии за лучшую инфографику и визуализацию данных Kantar Information is Beautiful Awards. Стоит отметить, что о многих проектах из шорт-листа премии в течение года рассказывали ведущие издания о дизайне. Кроме того, в него попала российская «Рамблер Инфографика» (бывший состав дизайнеров студии инфографики «РИА Новости») с проектом о голосовании на «Евровидении» 2014 года. Look At Me изучил лучшие работы во всех номинациях конкурса.
Лучшая визуализация данных —
о словарном запасе рэперов
Первое место в категории «Визуализация данных» заняла работа The Largest Vocabulary in Hip Hop («Самый большой словарный запас в хип-хопе»), которую создал дизайнер из Нью-Йорка Мэтью Дэниэлс. В ней звёзды хип-хопа сравниваются по количеству слов в их лексиконе. Для её создания он использовал метод лексического анализа первых 35 тысяч слов из песен музыкантов, а также первые 5 тысяч слов из семи произведений Шекспира и 35 тысяч слов из «Моби Дика» Германа Мелвилла. Выяснилось, что самый большой словарный запас — у Aesop Rock (7 392 уникальных слова). Для сравнения: у Мелвилла — 6 022 слова, а у Шекспира — 5 170 слов.
Мэтью Дэниелс: «У меня была полная база сайта rapgenius.com, в которой содержалось более 65 тысяч треков, и я только разобрался, как работать с D3 (JavaScript-фреймворк для визуализации данных), а также прочитал о Natural Language Toolkit — там описывается, как высчитать количество уникальных слов в тексте. Я воспользовался методом, который называется token analysis, для того чтобы определить словарный запас каждого исполнителя».
Лучшая инфографика — о рабочем графике великих людей
В проекте Creative Routines («Творческие режимы») специалист по работе с данными Эр Джей Андрюс (RJ Andrews) визуализировал информацию из книги Daily Rituals Мэйсона Карри. В ней описаны рабочие графики великих людей. На инфографике, например, показано, как работали писатели Гюстав Флобер, Томас Манн, Виктор Гюго, Чарльз Диккенс, Оноре де Бальзак, композиторы Пётр Чайковский, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, философы Зигмунд Фрейд, Иммануил Кант, архитектор Ле Корбюзье, политик Бенджамин Франклин и другие. График каждого героя изображён на круговой диаграмме и разделён на тематические дуги (например, образование, сон, завтрак
и т. д.)
Лучшая инфографика в движении — о такси в Нью-Йорке
Визуализатор данных Крис Вонг (Chris Wong) победил с проектом NYC Taxis: A Day in the Life («Нью-йоркское такси: День из жизни»). Он показывает день работы одного случайного такси в Нью-Йорке на интерактивной карте. NYC Taxis отслеживает маршруты таксиста по городу с пассажирами и без них, сопоставляет это со временем суток, общим расстоянием, а также считает, сколько денег таксист зарабатывает за каждую поездку и за весь день. NYC Taxis создали, чтобы проанализировать тарифы и загруженность городских такси, пишет Вонг (например, некоторые машины могут по несколько часов стоять без работы утром). В инфографике используются JavaScript-библиотеки D3 и Leaflet, карты Mapbox и GPS-данные с карт Google.
Лучший сайт с визуализацией данных — о селфи
Проект Selfiecity посвящён анализу селфи в разных городах мира. Его создатели (группа разработчиков и учёных при участии Городского университета Нью-Йорка и Калифорнийского института телекоммуникаций и информатики) проанализировали по 20–30 тысяч селфи из Москвы, Нью-Йорка, Берлина, Сан-Паулу и Бангкока, а потом вывели определённые закономерности. Например, в Москве женщины публикуют селфи в 4,6 раза чаще мужчин, однако только 53 % авторов селфи из столицы улыбаются. Кроме того, Selfiecity анализирует возраст, наклон головы (рекордсмены проживают в Сан-Паулу, где женщины в среднем наклоняют голову на 16,9°), положение (открытое, закрытое) и выражение лица (спокойное, злое и счастливое). В качестве бонуса на Selfiecity можно создать выборку по собственным параметрам.
Лучший студенческий проект —
о личном рационе
Аспирант Нью-Йоркского университета Сэм Словер (Sam Slover) создал очень личную инфографику Wrap Genius («Гений этикетки»), которая исследует его ежедневный рацион. Для этого он в течение 12 недель записывал все покупки в продовольственных магазинах, а потом визуализировал их на своём сайте. Wrap Genius анализирует калорийность, процент здоровой и вредной пищи, денежные затраты по неделям, страны, которые поставили купленные продукты, а также составляет рейтинг самых популярных продуктов. Словер пишет, что это личный проект, который работает в интересах всех потребителей.
Лучшая коллаборация — визуализация балета Стравинского
Композиторы Стефан Малиновски (Stephen Malinowski) и музыкант Джей Бэйкал (Jay Bacal) визуализировали в одном видео балет «Весна священная» Игоря Стравинского. Для этого Малиновски придумал алгоритм для визуализации каждого инструмента, приёма и перехода в музыке. Композитор отметил, что «Весна священная» показывает большие возможности алгоритма, поскольку в балете участвуют 86 различных инструментов, а число музыкальных приёмов доводит число оригинальных звуков до 200. Авторы проекта считают, что их идея поможет оркестрам понять и разобраться в сложных симфонических произведениях.
Лучший сольный проект —
о картине личной жизни
В номинации «Соло» дизайнером года стал Брэндан Дэйвс, лондонский специалист, который работает, по его собственным словам, там, где человек взаимодействует с технологией и искусством. Приз достался ему за дизайн приложения Kennedy, которое позволяет собирать информацию о своём образе жизни, чтобы потом проанализировать её. Эпп позволяет собирать данные о погоде, настроении, музыке и любимых местах. В дальнейшем есть возможность «выгрузить» эти данные в форматах JSON и CSV.
Лучший корпоративный проект — о биоэкономике
Нидерландское бюро Schwandt Infographics создало интерактивный проект об экономической модели, которая основана на биотехнологиях с использованием возобновляемого биологического сырья. Biobased Economy состоит из 10 дуг окружностей: в левом верхнем углу приведены основные материалы для биоэкономики, в правом нижнем — изделия и услуги, которые из них можно получить. На восьми промежуточных окружностях расписаны технологические процессы, которые превратят сырьё в готовый продукт. Если щёлкнуть по любой точке, то инфографика покажет отдельную экономическую цепочку со всеми промежуточными операциями.
Лучшая интерактивная инфографика — о беженцах
The Refugee Project показывает на карте мира количество беженцев для каждой отдельной страны в период с 1975 по 2012 год. Помимо визуализации данных, в рамках проекта представлены заметки о конфликтах и катастрофах, которые стали причинами массовых переселений. Авторы проекта: Экен Иеома, бруклинский дизайнер, специализирующийся на визуализации данных, и дизайн-студия Hyperakt.
Лучший студийный проект —
о женщинах в науке и будущем IT-индустрии
Титул лучшей студии получила монреальская FFunction, которая целиком и полностью сосредоточена на визуализации данных. Жюри отметило проекты What Matters («Что происходит») для компании HP и Women in Science («Женщины в науке») для ЮНЕСКО. В первой инфографике FFunction визуализирует ответы 3,5 тысяч IT-специалистов из 15 стран о будущем технологической отрасли. Women in Science рассказывает о проценте женщин-учёных (кандидатов и докторов наук) в различных странах.
Лучший инструмент
для визуализации
Инструмент RAW позволяет дизайнерам и специалистам по работе с данными визуализировать свою информацию в браузере на базе D3.js. В RAW можно скопировать таблицу или текст с исходными данными, инструмент проанализирует их и выдаст результат в виде растровой или векторной картинки. Инструмент разработали в исследовательско-дизайнерской лаборатории Density из Миланского технического университета.
Комментарии
Подписаться