Списки18 логотипов
с оптическими иллюзиями
Как графические дизайнеры играют в фокусников
Текст
Артём Лучко
Всё больше компаний стараются сделать свой бренд узнаваемым, прибегая к нестандартным графическим приёмам. Look At Me собрал самые впечатляющие примеры того, как дизайнеры используют оптические иллюзии в логотипах.
Соотношение
фигуры и фона
Самый распространённый приём в создании логотипа на основе оптических иллюзий — соотношение фигуры и фона, когда два контрастных объекта фактически становятся контурами друг друга. Увидеть оба этих предмета одновременно невозможно, так как человек может фокусироваться лишь на одном, а другой предмет или отдельные части воспримет как фон.
Выделение фигуры из фона — биологическая необходимость, которая заложена у человека и животных генетически и играла жизненно важную роль в эволюции. Гештальт-психология доказывает, что любое плоскостное изображение в восприятии человека расслаивается на фигуру и фон. Если смотреть на изображение долго, фигура и фон меняются местами. Фигура всегда выдвинута вперёд, фон — отодвинут назад, хотя без иллюзии объёмности; фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне.
Логотип FedEx — классический пример, в котором применяется эта особенность восприятия. Если присмотреться, можно увидеть стрелку, которая получается из пространства между «E» и «x». Стрелка символизирует скорость и точность — два основных принципа работы этой компании. По похожему принципу устроен логотип Carrefour, создатели которого добавили в пространстве между стрелками первую букву названия компании.
На логотипе Питтсбургского зоопарка вы видите либо дерево, либо гориллу и льва. Похожий логотип имеет клиника Friedman Psychology Group, на котором два человеческих лица в профиль формируют бабочку. В обоих случаях вы увидите то изображение, на котором сконцентрируете своё внимание.
→ Логотипы Питтсбургского зоопарка и клиники Friedman Psychology Group
Если взглянуть на этот логотип музыканта, то можно увидеть инициалы TJ, а если приглядеться внимательнее — музыкальную ноту. Любопытно, что, заметив её один раз, вы будете видеть её постоянно. Мозг включил этот образ в коллекцию и будет замечать его без подсказки.
→ Логотипы музыканта Тимоти Джеймса и шоколада Toblerone
Есть и более изощрённые примеры использования соотношения фона и объекта, например, лого Toblerone. Производитель шоколада вырос из небольшой кондитерской лавки в Берне (Швейцария). Символ этого города — медведь, и если приглядеться к логотипу на коробке конфет, то вы увидите силуэт медведя, спрятанного в рельефе горы.
Человеческие фигуры
На логотипе гольф-клуба Spartan создали композицию из замахивающегося гольфиста, силуэт которого отчётливо напоминает профиль спартанца в узнаваемом шлеме.
Логотип компании, обслуживающей сантехнику, представляет собой силуэт бегущего сотрудника, в коленном сгибе которого можно увидеть вантуз. Автор изображения Мэтт Эверсон говорит, что, так как ключевое преимущество Ogden Plumbing — отличный сервис, он решил сосредоточиться на человеческой фигуре. Поработав над изгибами, он изобразил главный инструмент сантехника.
→ Логотипы Ogden Plumbing и Yoga Australia
Другой пример — логотип Yoga Australia. На первый взгляд это силуэт девушки, выполняющей асану йоги. Но в пустоте между её рукой и ногой можно увидеть схематичную форму Австралии.
Невозможные конструкции
Логотип Benchmark League представляет собой популярную оптическую иллюзию «Невозможная колонна». Бенчмаркинг помогает перенять методы конкурентов и улучшить работу. По словам самого художника, который разработал логотип, основателям бизнеса зачастую кажется, что их компания работает вполне эффективно и устойчиво, но на самом деле, в сравнении с конкурентами, она далеко не так хороша. Эта иллюзорная устойчивость и отражена в брендинге.
→ Лого архитектурного бюро Lucid Architect
Другую невозможную конструкцию имеет логотип архитектурного бюро Lucid Architect. Игра с тенями позволила художникам создать иллюзию куба в кубе, а также изобразить букву «L» на его боковине по первому названию компании.
Шрифтовые композиции
Логотип The Brand Union — это шрифтовая композиция, основанная исключительно на негативном пространстве. Выбор цветовых блоков и их расположение в пространстве помогает прочитать слова. Однако если абстрагироваться, то лого выглядит как нагромождение абстрактных форм двух цветов.
Логотип спиртного напитка Truce — пример использования соотношения фигуры и фона и амбиграммы. Шрифт в нём устроен таким образом, что каждая буква идеально вписывается друг в друга. Поэтому логотип выглядит одинаково, даже когда его переворачиваешь вверх дном. Дизайнер Тернер Дакворт, разработавший лого, до этого работал с Coca-Cola и Amazon.
→ Логотипы напитка Truce и Egg-n-Spoon
На первый взгляд это просто буква «е», напоминающая об Internet Explorer. Но это логотип курьерской службы Egg-n-Spoon («яйцо-в-ложке»), намекающий на то, что курьеры обращаются с посылками очень осторожно. Поэтому в силуэте можно разглядеть ложку и яйцо.
Ожившая графика
Сложно изобразить звук с помощью статичного графического логотипа. Логотип компании Sonos, которая производит акустические системы, пульсирует, когда пользователь скроллит веб-страницу вниз или вверх. Происходит это благодаря оптической иллюзии.
Изображение, разработанное компанией Bruce Mau Design, вибрирует, как динамики в аудиоколонках, и передаёт главный посыл компании — «преданность музыке». Дизайнеры придумали эту идею случайно. Работая над логотипом, они смотрели на тонкие линии, изображающие расходящиеся звуковые волны, и заметили, что при прокручивании страницы они пульсируют. После они доработали этот эффект.
Это не первый в истории подобный логотип. Другой пример — оптическая иллюзия «перемещения» спиралей в глазах совы.
→ Логотипы Smart Owl и Illusion
Другой отличный логотип, который становится более явным при скроллинге страницы, выставлен на продажу на сайте BrandCrowd. По словам дизайнера, слово Illusion также начинает проявляться, если вы отдалитесь от экрана. Этот приём должен отлично сработать и в печати.
Комментарии
Подписаться