Списки10 конспирологических теорий о культовых фильмах
Какие смыслы ищут фанаты в любимых сюжетах
Текст
Сергей Бабкин
Сюжетные дыры и недоговорённости не дают покоя фанатам популярных фильмов и сериалов. Даже если повествование в фильме цельное, а его мир продуман до совершенства, известные истории обрастают множеством теорий о том, что происходит в сюжете «на самом деле». Look At Me собрал несколько фанатских теорий, настолько логичных, что они перешли границу разумного.
Гомер Симпсон уже 22 года находится в коме
Автор теории: Hardtopickname, пользователь Reddit
Почему качество серий «Симпсонов» после пика развития мультфильма в середине 1990-х годов неумолимо снижается? Почему герои не стареют? Возможно, дело в том, что последние 22 года всё, что происходит в сериале, — это коматозные видения Гомера Симпсона. Один из пользователей Reddit предположил, что два ключевых события «Симпсонов» произошли в конце 1992-го и начале 1993-го. В эпизоде, который вышел 8 октября 1992 года, Гомер спрашивает у бога, в чём смысл жизни, и узнаёт, что ответ он получит только после смерти, которая наступит через 6 месяцев. В эпизоде от 1 апреля 1993 года Гомер попадает в кому, во время которой члены его семьи вспоминают важные события из его жизни. В конце эпизода он якобы возвращается в сознание, но автор теории считает, что на самом деле все последующие серии — это случайные образы, которые его мозг перерабатывает в нарративы. Именно поэтому герои не стареют — ведь Гомер запомнил их такими, а сюжеты становятся всё безумнее: герои путешествуют во времени и участвуют в библейских историях. А так как разум Гомера постепенно распадается, он становится глупее.
Действие «Карточного домика» происходит в мире без Барака Обамы
Автор теории: Primetime22, пользователь Reddit
Несмотря на то что события сериала «Карточный домик», очевидно, не основаны на реальных событиях, его зрители ищут связи между сюжетом и новейшей историей США. Недавно появилось предположение, что главный герой — Гаретт Уокер, член демократической партии — пришёл к власти в США в 2012 году, потому что в мире сериала по-другому сложились выборы 2008 года. Так как Уокер не был переизбран на пост президента, то, скорее всего, его предшественником был представитель республиканской партии, чья политика не понравилась гражданам страны. К тому же как член демократической партии он не мог участвовать в выборах против Барака Обамы. Следовательно, во вселенной «Карточного домика» выборы 2008 года выиграл тандем Джона Маккейна и Сары Пэйлин, и реальная история и история в сериале разошлись именно за четыре года до описываемых в нём событий.
В чём настоящий смысл Кольца всевластия?
Автор теории: naurski03, пользователь Reddit
Многие фанаты Толкина и мира «Властелина колец» давно считают странным то, что единственный бонус кольца всевластия — становиться невидимым. Это приятно и полезно, но всё-таки не раскрывает истинную ценность артефакта. Одна из новых фанатских теорий об истинном назначении кольца говорит о том, что его главная способность — усиливать качества владельца и помогать ему исполнять свои желания, но с печальными последствиями.
В пример приводится судьба некоторых народов Средиземья. Так, эльфы больше всего хотели развивать свою культуру на своих землях, и им это долго удавалось: ни одно из их государств серьёзно не пострадало. Однако в итоге их замкнутость привела к культурному застою и потере влияния. Гномы всегда хотели богатства, и магические кольца помогли им получить его, но в итоге их сокровищницы привлекли драконов и были разорены. Бильбо и Фродо всю жизнь хотели, чтобы их просто оставили в покое. Кольцо усилило способности хоббитов быть незаметными, но вопреки своим желаниям они приняли куда более активное участие в истории своего мира, чем хотели.
Массовое убийство в «Бесславных ублюдках» случилось не из-за путаницы с жестом «три»
Автор теории: Death_Star_, пользователь Reddit
Классическая версия про путаницу с британским и немецким жестом для числа 3 не устраивает некоторых фанатов фильма. Согласно теории одного из пользователей Reddit, начавший побоище немецкий офицер Хельстрём догадался о том, что перед ним враги, ещё в начале эпизода. Автор теории приводит несколько доказательств. Во-первых, между немцем и героем Майкла Фассбендера, бывшим кинокритиком, состоялся диалог о немецком кино, за которым после начала войны британец не следил. Во-вторых, Хельстрём знает всех немецких офицеров в Париже, о чём говорится чуть раньше. В-третьих, когда герои играют в игру с салфетками, приклеенными ко лбу, немец загадывает британцу непопулярную за пределами Германии актрису Бригитту Хорни, рассчитывая, что это введёт врага в замешательство. И, наконец, майор Хельстрём пытается напоить всех соседей по столу, чтобы иметь преимущество перед ними в случае неблагоприятного развития событий. Всё это говорит о том, что ситуация с жестом была только поводом для трагических последствий.
Почему Нечто из одноимённого фильма Карпентера так себя ведёт?
Автор теории: z_dubs, пользователь Reddit
Некоторые фанаты хоррора Джона Карпентера «Нечто» уверены, что монстр из его фильма — это не просто глупое и жестокое существо, которое убивает героев фильма, чтобы выжить, а полноценный субъект с конкретной жизненной целью. Оно хочет вернуться домой на свою планету, и в фильме есть тому доказательства. Нечто попало на Землю 100 000 лет назад в результате аварии. Оно предпочитает вести борьбу не в открытую, а прятаться среди остальных героев фильма, и когда оно раскрывает себя, то это всегда акт отчаяния. А окончательным доказательством теории можно считать постоянный процесс строительства космического корабля под кладовой. Это говорит о цели монстра со всей очевидностью: он хочет сбежать. Автор теории в своём посте на Reddit объясняет с этой точки зрения все спорные моменты фильма, который начинает выглядеть как куда более интеллектуальное произведение. Он отсылает к мифу об охотнике, который, постоянно преображаясь, пытается вернуться домой.
Причину зомби-апокалипсиса
в «Ходячих мертвецах» надо искать в «Секретных материалах»
Автор теории: Balistrong, пользователь Reddit
В современной культуре произведения искусства находятся в постоянном диалоге. Недавно на Reddit появилась теория зомби-апокалипсиса, которую можно посчитать нездоровой, но она вполне логична. Её автор установил связь между «Ходячими мертвецами» и классическими «Секретными материалами» через «Во все тяжкие». В двух последних сериалах имеются сигареты вымышленной марки Morley, а «Во все тяжкие» и «Ходячие мертвецы» связаны благодаря синему метамфетамину, который есть и там, и там. Это доказывает, что события трёх сериалов разворачиваются в одной вселенной.
Связь между действиями агентов Малдера и Скалли и распространением зомби нашли в чёрном масле, которое встречается в «Секретных материалах». Несмотря на то что колонизация Земли пришельцами была предотвращена, некоторые из их инструментов остались на нашей планете — в том числе масло, из-за которого люди теряют способность контролировать свою волю. Его разнесли пчёлы из «Секретных материалов», и почти всё человечество было инфицировано. Намёки на зомби-тему действительно есть в сериале о Малдере и Скалли: в некоторых эпизодах встречаются ожившие трупы.
Мир «Унесённых призраками» — это врата ада
Автор теории: HammerFloyd, пользователь Reddit
Фанаты культового мультфильма Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками» сочинили несколько теорий, согласно которым главная героиня Тихиро умерла и попала в загробный мир, но один из пользователей Reddit описал сюжет фильма немного иначе. По его мнению, мир призраков — это лимб, своего рода ворота ада, где души блуждают в ожидании наказания. Яснее всего это раскрывает эпизод с поездом, на котором главная героиня едет по огромному водоёму вместе с чёрными тенями. На станциях они спускаются под землю, видимо, найдя своё место в загробном мире.
Под таким углом по-другому воспринимается и образ Безликого. Возможно, это просто умерший человек, застрявший в лимбе и находящийся в замешательстве. Именно поэтому его и привлекает Тихиро: она кажется ему связующей с миром живых. А главной героине удаётся вернуться в реальный мир, потому что она выжила, находясь на границе смерти. Вероятно, весь мир призраков — это её предсмертное видение. Интересно сравнить эту теорию со сценами лимба из хоррора Нобуо Накагавы «Ад» 1960 года, в котором это место изображено в виде мрачного пейзажа на берегу реки, где томятся дети, умершие раньше родителей.
Почему у ситхов красные мечи?
Автор теории: nameless88, пользователь Reddit
Несмотря на то что существует общепринятое мнение по поводу мечей ситхов, согласно которому они красные из-за традиции использовать синтетические кристаллы вместо естественных, не всех фанатов «Звёздных войн» удовлетворяет это объяснение. Кто-то ищет причины в практической сфере. Скорее всего, большинство рас эпопеи развились в схожих с людьми условиях, и зрение у всех устроено примерно одинаково, учитывая количество звёзд такого же типа, как Солнце. Вероятно, из-за этого они по-особому воспринимают красный цвет. В темноте он не слепит и потому не мешает ориентироваться с помощью зрения. Следовательно, красный меч — идеальное оружие для любого гуманоида, который предпочитает действовать тайно, в темноте.
Муфаса из «Короля-льва» —
это образ бога
Автор теории: неизвестный пользователь Reddit
Почему после смерти Муфасы, отца Симбы из «Короля-льва», начинается засуха и некогда богатая едой территория превращается в пустырь? Одним из объяснений этому могут быть сверхъестественные, или даже божественные, силы Муфасы, который перед смертью усилием своего сверхразума вызывает засуху. Она должна длиться, пока у власти находится свергнувший его брат. Это политический ход: неурожай должен был настроить животных против нового короля. Даже если предположить, что конец засухи и начало правления Симбы — это просто совпадение, то явление образа Муфасы в виде облака всё равно говорит о том, что его сознание продолжило существовать после смерти физической оболочки, и это намёк на трансцендентальность его образа.
«История игрушек 3» —
это аллегория Холокоста
Автор теории: Джордан Хоффман, кинокритик
Кинокритик Джордан Хоффман в своей рецензии на «Историю игрушек 3» предположил, что это аллегория Холокоста, марксистский и экзистенциалистский фильм и метафора религий спасения, но только первое из нескольких объяснений задело публику: уж слишком много совпадений нашлось между сюжетом мультфильма и трагедией еврейского народа. Если суммировать их, то сюжет можно описать так: игрушки (они же евреи) оставлены на произвол судьбы. После попытки спрятаться на чердаке (прямо как Анна Франк) их отправляют в некое подобие концлагеря, где над ними измываются как дети (спорная метафора нацистов), так и другие игрушки (еврейская полиция или капо). В какой-то момент их отправляют в печь (здесь история превращается из аллегории в уже почти буквальное описание). В конце их спасают игрушки, которые олицетворяют союзников, и им предлагают отправиться в место, где счастливо живут такие же, как они (Израиль?). Прежде чем удивляться такому вольному обращению с историей одного из главных событий в истории человечества, стоит вспомнить другие примеры нестандартной интерпретации Холокоста. Например, комикс Арта Шпигельмана «Маус», в котором евреи изображены в виде мышей, а нацисты — в виде кошек. Часто такие произведения оказываются куда сильнее и честнее, чем обычные живописания ужасов Холокоста.
Комментарии
Подписаться