Списки10 приложений, которые могли появиться только в Африке
Как бороться с Эболой с помощью смартфона
Текст
Сергей Бабкин
Приложения для смартфонов призваны упростить повседневную жизнь. Но что если ваш быт радикально отличается от европейского или американского? Look At Me собрал несколько необычных примеров того, как мобильные приложения помогают африканцам.
Maramoja — дружелюбный сервис такси
Почему появилось в Африке: пассажиры и таксисты знают друг друга и доверяют.
Рынок такси в Кении устроен не так, как в остальном мире. Таксисты для жителей Найроби — не чужие люди, а друзья семьи и постоянные собеседники. Стартап Maramoja использует это, конкурируя с обычными сервисами. Пользователь вызывает водителя, которого знает, а если такой сейчас недоступен, то таксиста, с которым знакомы друзья. Maramoja берёт данные из Facebook, Twitter и LinkedIn.
Chura — выход на сети разных операторов
Почему появилось в Африке: африканцы обычно имеют больше одной SIM-карты.
Большинство владельцев мобильных телефонов в Африке используют две и более SIM-карты. Это приводит к проблемам в повседневном общении: люди не всегда могут дозвониться друг другу, потому что не знают всех номеров собеседника. Chura («лягушка» на суахили) позволяет одновременно использовать сети разных операторов и покупать минуты разговора у другого оператора, даже если у клиента нет его SIM-карты. Благодаря этому пользователь Chura с одной SIM-картой может покупать звонки по тарифу одного оператора, отправлять SMS по тарифу другого и пользоваться интернетом по ценам третьего.
Frontline SMS — рассылка сообщений
в отдалённые районы
Почему появилось в Африке: не везде пользуются мобильным интернетом
Основные клиенты Frontline SMS — некоммерческие организации, которые занимаются проблемами сельского населения. Во многих африканских странах мобильные телефоны есть почти у всех, но интернетом пользуется не каждый. Приложение помогает связываться с жителями отдалённых областей через SMS. Установив Frontline SMS на смартфон или компьютер, НКО может за небольшие деньги рассылать сообщения (например, о стихийных бедствиях или важном событии) или получать сигналы от попавших в беду людей.
iCow — органайзер жизни коровы
Почему появилось в Африке: большая часть населения занята в сельском хозяйстве.
Кенийка Су Кахумбу помогает фермерам разводить животных с помощью простого приложения iCow, своеобразного органайзера жизни коровы. Каждую корову в хозяйстве регистрируют в специальной сети. После этого фермеры получают SMS о том, когда корову стоит доить, когда она скорее может зачать телёнка, а также подсказки о питании и уходе, состоянии рынка, местонахождении ближайшего ветеринара. Фермер в ответ посылает данные о состоянии своих животных в общую базу для совершенствования статистики. Приложение купил кенийский мобильный гигант Safaricom, и компания планирует, что iCow будут пользоваться около 7 млн фермеров.
Refugees United — поиск пропавших родственников
Почему появилось в Африке: большое количество беженцев из-за войн.
Refugees United — НКО, которое помогает беженцам искать потерявшихся родственников. Одноимённое приложение упрощает работу. Скачав его, пользователь получает доступ к базе данных НКО, которую он пополняет собственными данными и местонахождением. По понятным причинам оно востребовано на севере Африки, в основном в Судане и Сомали, а южнее — в Демократической Республике Конго.
Ushahidi — свидетельства
о преступлениях
Почему появилось в Африке: в регионе высокий уровень насилия.
Название приложения Ushahidi переводится с суахили как «свидетель». Его впервые применили во время жестоких беспорядков в Найроби после выборов 2008 года. Пользователи приложения отправляют в базу данных свидетельства о преступлениях (это можно делать и без доступа в интернет с помощью SMS), после чего места со вспышками насилия отмечаются на карте. Это помогает лучше разобраться в происходящем и скоординировать действия как правоохранительных органов, так и простых людей. Ushahidi использовали и за пределами Африки — например, после землетрясения на Гаити в 2010 году.
mPedigree — определение поддельных лекарств
Почему появилось в Африке: большое количество поддельных лекарств.
Африка — один из крупнейших рынков сбыта фальсифицированных медикаментов. Система mPedigree помогает африканцам отличать настоящие лекарства от поддельных. Её создатели договорились с фармацевтическими компаниями о том, чтобы последние печатали на коробках с лекарствами короткий текстовый код. Пользователь приложения (это может быть как ретейлер, так и обычный покупатель) отправляет этот код в систему и узнаёт, настоящее лекарство или нет.
Matibabu — диагностика малярии
Почему появилось в Африке: на континенте распространена малярия.
Распространение малярии — важная проблема для Африки южнее Сахары. Этот недуг мучителен, а в условиях неразвитой медицины его диагностирование затягивается, что может стоить больному жизни. Несколько разработчиков из Уганды создали приложение Matibabu, чтобы определять, заболел ли человек малярией, быстро и без забора крови. Приложение анализирует состояние красных кровяных телец, информацию о которых оно получает с помощью DIY-устройства из красной LED-лампы и светового сенсора. В результате поставить диагноз можно почти мгновенно.
Sendy — доставка на мопедах
Почему появилось в Африке: многие африканцы предпочитают мопеды автомобилям.
Приложением Sendy пользуются в основном мелкие предприниматели: через него удобно заказывать доставку товаров и следить за передвижениями курьера. В принципе, приложение работает по системе Uber, но с одной особенностью: в крупных африканских городах есть проблемы с организацией дорожного движения, и передвигаться по городу проще на мотоциклах и мопедах. И Sendy работает именно с водителями этих транспортных средств.
mHealth — борьба с эпидемиями
Почему появилось в Африке: эпидемия вируса Эбола.
mHealth — это приложение для мобильных телефонов, которое распространялось в Нигерии во время эпидемии Эболы в конце 2014 года. Оно помогает быстро передавать свидетельства о заболевании врачам и представителям гуманитарных организаций. Благодаря этому врачи быстрее реагируют на новые очаги заболевания, а эпидемиологам проще судить о распространении и поведении вируса. Из-за mHealth время реакции на каждый новый случай Эболы в Нигерии снизилось с 12 часов до 6, а успешная координация действий медработников и НКО помогла полностью избавить страну от вируса.
Комментарии
Подписаться