Views Comments Previous Next Search
6 архитекторов из Азии и Африки, не уступающие западным — Списки на Look At Me

Списки6 архитекторов из Азии и Африки, не уступающие западным

Что строят в развивающихся странах

Технические и эстетические особенности современной архитектуры позволяют строить достойные проекты по всему миру, но в центре внимания обычно всё равно архитекторы-звёзды из западных стран. Чтобы немного исправить положение, Look At Me рассказывает о шестерых хороших архитекторах из Азии и Африки.

 

Нареин Перера

Шри-Ланка

6 архитекторов из Азии и Африки, не уступающие западным. Изображение № 2.

Проекты: бунгало в Матугаме,
дом «Птичья клетка» в Коломбо

По сравнению с остальными странами Южной Азии, Шри-Ланка — благополучное государство. Растущий средний класс на острове стремительно европеизируется, и у него возникает интерес к интернациональному стилю. Этим воспользовался архитектор Нареин Перера, который отметился в международных архитектурных СМИ благодаря проектам частных домов, осуществлённым на территории Шри-Ланки.

Архитектор использует особенности жаркого и влажного климата региона для оправдания конструктивных решений. В его зданиях обширные открытые плоскости террас сочетаются с покатыми крышами или испещрёнными отверстиями стенами и козырьками. Благодаря им Перера находит компромисс между открытостью яркому тропическому солнцу и потребностью в тени. Архитектор не боится играть с противоречивыми концептами. Например, «Птичья клетка» построена в неблагополучном районе шри-ланкийской столицы, что добавляет образу клетки, связанному как с преступностью, так и с безопасностью, аспект социальной критики.

 

Во Чонг Нгиа

Вьетнам

6 архитекторов из Азии и Африки, не уступающие западным. Изображение № 4.

Проекты: дома для деревьев в Хошимине, «Фермерский» детский сад в Бьенхоа

Работы вьетнамца Во Чонга Нгиа и его бюро Vo Trong Nghia Architects — воплощение принципов устойчивой архитектуры, и не только в смысле использования естественных материалов и экономичных решений. Его здания всегда по-особому взаимодействуют с окружающей природой. Одними из лучших проектов прошлого года в мировой архитектуре были признаны дома для деревьев, построенные недалеко от Хошимина. Это деревянные конструкции, крыши которых приспособлены к тому, чтобы разбивать на них сад. Такое решение важно для города, в котором только 0,25% площади покрыто зеленью. Этот проект стал в буквальном смысле глотком свежего воздуха для хошиминцев.

Ещё один важный проект Во Чонга Нгиа — «Фермерский» детский сад, построенный для детей рабочих одной из вьетнамских обувных фабрик. По сути, здание — это пересекающая сама себя крыша, предназначенная, чтобы на ней сажали газон и сельскохозяйственные культуры. Она служит и игровой площадкой для детей, и местом, где они взаимодействуют с природой, и источником овощей
и фруктов для учащихся.

 

Франсис Кере

Буркина-Фасо

6 архитекторов из Азии и Африки, не уступающие западным. Изображение № 6.

Проекты: общественное пространство «Ателье» в Гандо, больница в Лео, средняя школа в Дано

Франсис Кере родился в деревне Гандо, расположенной в Буркина-Фасо, одной
из самых бедных стран Африки. Ему повезло: он получил грант от немецкой благотворительной организации на изучение плотницкого дела в Германии,
а в итоге изучил в Берлине архитектуру. Вернувшись на родину, он начал применять европейский подход к архитектуре и совмещать достижения модернизма с африканскими традициями строительства, которые больше всего отвечали местному климату и социальным условиям.

В своих проектах Кере использует только местные материалы. В основном его здания в Буркина-Фасо сделаны из глиняных блоков, материала, который там можно легко достать. Для крыш он использует пластик и шифер и всегда конструирует их таким образом, чтобы они спасали и от солнца, и от проливных дождей. Из европейских достижений Кере часто использует модульную систему, позволяющую быстро проектировать и возводить здания, которые обычно выполняют социальную функцию: архитектор часто создаёт школы, больницы
и культурные пространства для небольших африканских деревень.

 

Мокена Макека

Южно-Африканская Республика

6 архитекторов из Азии и Африки, не уступающие западным. Изображение № 8.

Проекты: реконструкция вокзала в Кейптауне, общественный центр в Каелитче

Основная тема работ многих молодых южноафриканских архитекторов — это переживание темы апартеида. Для Мокены Макеки с этим связаны две проблемы. С одной стороны, архитектура периода апартеида, созданная, чтобы разделять «белых» и «цветных», должна быть изменена, чтобы приспособиться к новым условиям всеобщего равенства. С другой — молодые архитекторы африканской расы чувствуют, что их образование, полученное в рамках программы позитивной дискриминации (Политика, при которой некогда угнетённые меньшинства имеют льготы при получении общественных услуг, в том числе образования. — Прим. ред.), нужно использовать с полной отдачей, чтобы доказать правильность демократического строя.

Одним из громких проектов Макеки стала реконструкция главного вокзала Кейптауна. Построенный во времена апартеида вокзал напоминал крепость, внутри которой толстые стены разделяли пространства для представителей разных рас, а вход был устроен таким образом, чтобы обеспечить наиболее тщательный контроль над пассажирами. Макека полностью изменил планировку вокзала, превратив его в свободное пространство, в котором жёстко контролировать людей технически невозможно.

 

Csutoras & Liando

Индонезия

6 архитекторов из Азии и Африки, не уступающие западным. Изображение № 10.

Проект: временный кинотеатр Kineforum
в Джакарте

Как и в других странах Азии и Африки, которые пережили времена диктатуры, индонезийские архитекторы стараются создавать общественные пространства, доступные всем слоям населения. Бюро Csutoras & Liando построило в Джакарте временный кинотеатр, который действовал во время биеннале современного искусства. В сотрудничестве с единственным в многомиллионном городе кинотеатром (который показывает авторское кино) они создали кинозал под открытым небом (раньше этот формат был традиционным для Индонезии),
в котором кино могли посмотреть даже те, кто не мог себе позволить сделать
это в мультиплексах в торговых центрах Джакарты.

Территорию кинотеатра окружает каркасная конструкция, обёрнутая полупрозрачной тканью. Она одновременно определяет границы пространства
и приглашает прохожих посмотреть на то, что происходит внутри. Кроме того, архитекторы отвели часть кинотеатра под фойе, сделав из него ещё и место для встреч и посиделок.

 

Самееп Падора

Индия

6 архитекторов из Азии и Африки, не уступающие западным. Изображение № 12.

Проекты: сетчатый дом в Джамму,
храм Шивы в Вадешваре

Смелые архитектурные решения давно не новость для современной Индии. Ещё
в середине XX века великий француз Ле Корбюзье построил экспериментальный город Чандигарх, да и несколько архитекторов из самой Индии, например, Чарльз Корреа, определяли пути развития мировой архитектуры. Современные индийские бюро не отстают в поиске интересных решений от классиков архитектуры. Например, бюро архитектора Самеепа Падоры работает над концептуальными проектами, связанными с историей страны и её современным развитием.

Его сетчатый дом в Джамму отражает процесс неконтролируемой урбанизации.
В пустом пространстве городской окраины возникают кварталы, лишённые истории. Дом Падоры становится своеобразным памятником района, определяющим его внешний вид. Смещённые по отношению друг к другу ярусы намекают на постоянное расширение домов в бедных, неизменно растущих семьях. А в штате Махараштра Самееп Падора спроектировал храм Шивы, сделанный из местного материала. Камни в регионе обладают своеобразным налётом, из-за которого кажется, будто недавно построенный собор на самом деле стоял на этом месте тысячи лет.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются