ИнтернетКак Бразилия пытается построить свободный интернет
И чему Россия может у нее научиться
Текст
Анна Савина
В Бразилии завершился чемпионат мира по футболу — на протяжении месяца к стране, ее футболистам и ее социальным проблемам было приковано внимание всего мира. Кубок мира бразильцы не получили, в стране растет недовольство правительством, которое тратит деньги не на помощь бедным, а на строительство дорогостоящих спортивных объектов к Чемпионату и Олимпиаде. Однако одну битву бразильцы все-таки выиграли — битву за интернет. Мы собрали самые важные факты, которые доказывают, что Бразилия — страна с самым свободным интернетом и самыми активными пользователями.
В Бразилии была принята
«интернет-конституция»
В марте этого года был принят Marco Civil da Internet — закон, защищающий права интернет-пользователей. Один из основных тезисов Marco Civil изложен в 4 статье: она провозглашает всеобщее право на доступ к интернету. 27 статья документа утверждает, что государство обязано стремиться к устранению цифрового неравенства в разных регионах страны. Также новая «интернет-конституция» признает интернет-нейтральность — это значит, что провайдеры должны давать одинаковый доступ ко всему интернету, не замедляя искусственно и не блокируя определенные сервисы. Еще одно важное положение закона — гарантия защиты персональных данных и свобода самовыражения.
Marco Civil da Internet делает Бразилию страной с одним из самых прогрессивных интернет-законодательств. Закона об интернет-нейтральности нет даже в США, а в других странах принимаются законы, ограничивающие свободу интернет-пользователей: в Турции правительству разрешено блокировать сайты без распоряжения суда, а в России принимают еще более репрессивные законы.
В Бразилии невероятно активные интернет-пользователи
40 % интернет-пользователей Латинской Америки — бразильцы.
29,7 часа в месяц — согласно данным comScore, именно столько в среднем пользователи интернета проводят в сети. Это больше среднего показателя по миру, который равен 22,7 часа в месяц, и среднего показателя в Латинской Америке (21,9 часа).
58 % времени, проведенного в интернете, приходится на молодую аудиторию (до 35 лет) — этот показатель намного выше, чем в Северной Америке и Европе.
На 11 % выросло число уникальных посетителей интернета с февраля 2013 года по февраль 2014 года.
Бразильцы обожают социальные сети
Orkut долгое время была самой популярной социальной сетью в Бразилии, однако затем ее «победила» Facebook
На 208 % за 2012 год увеличилось время, проведенное бразильцами в социальных сетях. За этот же период время, потраченное пользователями на Facebook, упало на 2 %. При этом бразильцы тратят на Facebook больше времени, чем мексиканцы и аргентинцы вместе взятые.
На 893 % за прошедший год выросло количество действий на популярных страницах в Instagram в Бразилии.
13 часов — именно столько времени проводят в месяц бразильцы в социальных сетях.
ЧМ в Бразилии увеличил популярность многих бразильских
и зарубежных компаний
В 2 раза увеличилось количество посетителей сайтов, связанных с туризмом, с февраля по март 2014 года.
На 52 % увеличилось количество подписчиков в Facebook у брендов-спонсоров чемпионата (с февраля 2013 года по март 2014 года).
На 290 % увеличилось количество пользователей, которые делились контентом брендов-спонсоров ЧМ в социальных сетях (с февраля 2013 года по март 2014 года).
Бразильцы активно используют интернет, чтобы организовывать протесты
На 42 % выросло количество времени, потраченного на потребление контента, связанного с политикой, в июне 2013 года (по сравнению с маем того же года) из-за протестов по поводу подорожания платы за общественный транспорт в бразильских городах.
Протесты 2013 года были организованы в социальных сетях. Кроме того, Facebook, Twitter, а также другие сервисы и блог-платформы помогают бедным жителям Рио-де-Жанейро бороться с незаконными выселениями из фавел — множество семей остаются без крыши над головой из-за того, что их дома сносят для строительства олимпийских объектов. Чтобы бороться с несправедливостью, был запущен сайт RioOnWatch.org, на котором собрана информация о сносах. Кроме того, с 2010 года компания CatComm проводит тренинги для общественных лидеров из фавел — их учат пользоваться Facebook, Twitter, YouTube, WordPress и Blogger.
Источник статистических данных — доклад comScore 2014 Brazil Digital Future in Focus
Комментарии
Подписаться