ИнтернетЧто думают о рекламе разработчики расширений AdBlock
«Важна не форма, а суть»
Материал подготовил
Антон Мухатаев
Три недели назад Look At Me призвал читателей не быть эгоистами и отключить браузерное расширение AdBlock хотя бы для любимых сайтов. Мы обосновали это тем, что интернет живёт за счёт рекламы, а потому её просмотр на качественных и бесплатных ресурсах, которые вам нравятся, — это прежде всего правило хорошего тона. Тем не менее нам кажется несправедливым, что интернет-издания, которые нас в этом поддерживают, почти никогда не дают слово другой стороне — разработчикам блокировщиков. Мы решили это исправить и разузнали у авторов AdBlock и AdBlock Plus, что они думают об этике блокировки рекламы.
Гэбриэл Каббедж
директор AdBlock
«В 2009 году расширение AdBlock для Chrome создал программист Майкл Гунтлак, ранее работавший в Google. Тогда для этого браузера не было ни одного блокировщика рекламы, а разработчики другого расширения, AdBlock Plus, заявляли, что не собираются выпускать версию для Chrome. Сейчас Майкл занимается воспитанием сына и хочет проводить больше времени с женой, поэтому он передал руководство AdBlock мне.
AdBlock ничего не имеет против самой идеи рекламы в интернете. Но для владельцев многих сайтов важнее то, сколько просмотров страниц они наберут, чем то, удобно ли их читать. Пользователи таких сайтов уходят с них недовольными. AdBlock блокирует определённую группу изображений, исходя из общедоступных списков с источниками рекламы в интернете, а также позволяет с лёгкостью заносить в персональный whitelist сайты, которые вы хотите поддержать, просматривая рекламу.
Люди приглушали звук телевизора во время рекламы задолго до того, как появился интернет. Их не волновало, была реклама назойливой или нет. Более того, у каждого человека свои представления о том, что такое назойливость. Если бы люди не носили с собой зонтики, иногда бы они останавливались на улице и наслаждались тем, как приятно капает дождь. Но большую часть времени их бы раздражало то, что они промокают насквозь.
Мне кажется, пользователям не нужно «объяснять», для чего нужна реклама в интернете. Они это и так прекрасно знают. Замечу, что в теории грамотно курируемый whitelist с неназойливой рекламой, которым бы пользовались все, действительно мог бы сделать интернет лучше. Но всё зависит от того, кто его будет вести и как он будет работать.
Люди приглушали звук телевизора во время рекламы задолго до того, как появился интернет
Далеко не вся реклама в интернете надоедливая. Многим людям даже нравится видеть текстовые объявления, которые они получают вместе с выдачей поисковой системы. А нам очень нравится, когда сайты определяют, что в браузере пользователя установлен AdBlock, и показывают красивые изображения, на которых просят добавить сайт в whitelist или пожертвовать на него деньги. Но мы вносим изменения в расширение, чтобы обходить защитные меры, если при включённом AdBlock пользователям не дают доступ к странице. Также у нас есть фильтр, который блокирует просьбы отключить AdBlock, но он не включён по умолчанию.
В рекламе важна не форма, а суть. Если вы хотите рекламировать свой продукт с помощью видео, то делайте его таким, чтобы людям хотелось о нём говорить в своих видео или делиться вашим, чтобы вам не приходилось за это платить. Когда же сайты перестанут зарабатывать только на рекламе, AdBlock сделает ещё более сильный упор на приватность пользователей — ведь в этом суть блокировки рекламы.
Мы считаем, что рекламодателям нельзя позволять платить за место в whitelist’е. В таком случае пользователи интернета превращаются в товар, а рекламодатели — в потребителей. Это приводит к конфликту интересов в тот момент, когда мы продумываем, каким должно быть расширение с точки зрения пользователя. Мы категорически против всего, что мешает пользователю. Например, статей, которые представляют собой набор слайдов или разбиты на много страниц. Это показывает, что число просмотров для редактора сайта важнее, чем удобство чтения, а значит, рекламодатели для него более значимы, чем пользователи.
Раньше всплывающие окна были в интернете повсюду, но потом расширения для браузеров сделали их неэффективными, а со временем почти все браузеры научились блокировать их сами. Телевидение стало лучше после того, как появилась возможность записывать телепрограммы, а вместе с тем и пропускать рекламу. Сейчас люди смотрят телевизор так, как им удобно, и платят HBO, Netflix и Apple именно за те передачи, которые им нужны. В то же время лучшие телепрограммы стали более глубокими и захватывающими, так как люди, которые их создают, могут рассчитывать на более увлечённых и внимательных зрителей».
Бен Уильямс
chief of operations
в AdBlock Plus
«В 2006 году программист Владимир Палант занялся созданием AdBlock Plus в свободное от работы время. Его беспокоила назойливая и раздражающая реклама в интернете, как и многих пользователей. И в чём, скажите, их винить? В большинстве случаев онлайн-реклама ужасна. Так что все должны прикладывать усилия, чтобы реклама в интернете перестала вызывать у людей отторжение.
Реклама может быть хорошей и остаётся единственным действенным средством монетизации в онлайне. Именно поэтому мы единственные из разработчиков блокировщиков рекламы, предлагающие рекламодателям и сайтам попасть в whitelist. Мы занялись этим проектом в 2011 году, начав спрашивать у наших пользователей, какую рекламу они считают допустимой. После месяцев обсуждений мы запустили инициативу Acceptable Ads («приемлемая реклама»). Мы хотим, чтобы эта инициатива, как и реклама в интернете, не стояла на месте. Хотя мы понимаем, что не можем решить проблему для всего интернета, мы горды тем, что предлагаем компромисс в этом жутком бардаке — мире сетевой рекламы. Кстати, пользователям ничто не мешает отказаться от Acceptable Ads, если они хотят блокировать вообще всю рекламу.
Каждый должен по-своему образовывать пользователей. Мы тоже вносим вклад и даже подготовили манифест, под которым многие подписались. Мы постоянно пытаемся дать понять людям, что компромисс возможен. Я думаю, что наши инициативы достигли определённого успеха. Изо дня в день мы получаем всё больше заявок на попадание в whitelist, а всего наше расширение скачали более 300 миллионов раз.
Программа Acceptable Ads позволяет нам выступать посредниками между пользователями и рекламодателями. Мы выслушиваем обе стороны и пытаемся найти наиболее компромиссное решение. При этом мы всегда следуем философии, что облик интернета должны определять пользователи. AdBlock Plus — это инструмент, который позволяет пользователям решать, каким они хотят видеть интернет. Таким он был с самого начала, и мы не хотим, чтобы он в этом плане менялся.
То, как сайты пытаются обойти наше расширение, похоже на игру в кошки-мышки
Пожалуй, рекламные ролики в интернете можно сделать неназойливыми, но пока, на мой взгляд, это ни у кого не получилось. Отзывы пользователей ясно показывают, что видеореклама вызывает у них отторжение, поэтому мы блокируем её по умолчанию (включая 30-секундные ролики, предваряющие видео на YouTube). Но мы вырабатываем и с нашими пользователями, и с рекламодателями принципы того, как может выглядеть приемлемый рекламный ролик в интернете. Пока мы не определились, но надеюсь, что сможем найти вариант, который устроит пользователей.
Наша система whitelisting’а предполагает, что большие и маленькие компании должны следовать одним и тем же правилам. Разница в том, что большие компании, включённые в нашу инициативу, отдают нам часть дополнительной выручки, которую они получают за счёт того, что попадают в whitelist. Это позволяет нам поддерживать и развивать проект. Более того, таких крупных компаний всего около 10 % от общего числа участников. Подавляющее большинство не платит ни копейки.
В теории можно создать более жизнеспособную систему рекламы в интернете, которая бы предполагала вспомогательные средства заработка. Но реальность такова, что интернет держится на рекламе. То, как сайты пытаются обойти наше расширение, похоже на игру в кошки-мышки. В целом мы всегда находимся на стороне пользователя, а система, которая игнорирует пожелания пользователя или вообще ему вредит, не пройдёт проверку временем.
Касательно будущего я оптимист. Хотя текущий тренд в интернет-рекламе неоднозначен, я надеюсь, что она станет лучше, и хочу помочь ей в этом! Я не думаю, что раздражающая реклама с мигающими баннерами и всплывающими окнами когда-нибудь исчезнет, а значит, никуда не исчезнут и блокировщики рекламы».
Комментарии
Подписаться