МнениеЗачем 30-летние бородатые мужчины ловят сачком бабочек в милой игре про зверушек
Хардкор-геймеры восхищаются японской Animal Crossing: New Leaf создателя Mario и Zelda
Текст
Уже месяц вся игровая западная общественность во главе с создателем Full Throttle и Psychonauts Тимом Шейфером и шоураннером Adventure Time Пендлтоном Уордом занимается по утрам, дням и вечерам только тем, что носится по лужайкам с сачком, ловит бабочек, удит рыбу, поливает цветы, шьёт одежду и выкапывает кости динозавров. Хип-хоперы поют про Animal Crossing, a телеканал PBS задаётся серьёзным вопросом о том, пропагандирует ли игра «отаку-гражданство».
Всего за 45 дней продаж (после релиза в Японии) Animal Crossing: New Leaf устанавливает рекорд по продажам и официально становится самой продаваемой игрой для портативной приставки Nintendo 3DS в регионе. Более того — Animal Crossing: New Leaf — первая игра для 3DS, которой удаётся преодолеть планку по продажам в 2 млн копий на территории Японии. Странный (на первый взгляд) симбиоз «Веселой фермы» и «Simcity» под названием Animal Crossing в четвёртый раз c 2001 года становится центром дискуссии о том, зачем вообще нужны игры, и как быть, если в игре даже жука не обидеть.
В игре Animal Crossing New Leaf, которая вышла 3DS 9 июня в США, игрок приезжает в город и становится его мэром. Главные задачи — дружить с жителями, улучшать городское пространство и свой дом, гулять, зарабатывать деньги на все эти улучшения. Игра происходит в реальном времени, поэтому здания ремонтируют 24 часа, ночью магазины закрыты, каждое воскресенье в город приезжает торговка, зимой в New Leaf в реке водится совсем другая рыба, а по деревьям ползают совсем другие жуки. Из-за того что все происходит в реальном времени, игрок погружается в мир как никогда глубоко — четвёртая стена ломается.
Это нормально — поудить рыбу перед сном, когда все спят и луна взошла, а с утра, выйдя из дома, сказать жителям «привет». Как пишет редактор Polygon Гриффин Макэлрой: «Это минималистичный, но при этом глубокий симулятор жизни». Как в детстве, когда ты играешь «в магазин» или «маму и папу» — формальные признаки реальности переключают тумблер в голове и делают игру реальнее, пусть она про волшебных животных на выдуманном острове. Финансы здесь играют важную роль, большую часть времени ты должен зарабатывать, чтобы тратить на одежду, дом, город. При этом сбережения легко тратить — они скорее аналог опыта. У разработчиков нет задачи выжать из игрока настоящие деньги, как в мобильных приложениях или онлайн-играх, типа FarmVille.
«Animal Crossing придерживается протестантской трудовой этики, где награда приходит только с упорной работой»
«На первый взгляд Animal Crossing не ориентирован на хардкор-игроков, но при этом он затрагивает их первичные зоны удовольствия», — пишет Джереми Пэриш из US Gamer. Слова подтверждают многочисленные журналисты из неигровых изданий: «Я — взрослый человек. Я живу полной жизнью. Я постоянно занят. Я страдаю от нехватки времени на вещи, которые я действительно люблю. И тем не менее, я провел бесчисленное количество часов в виртуальной деревне, разговаривая с антропоморфными существами». По механике она похожа на MMORPG, где нужно собирать лут, выполнять квесты и хвастаться перед другими игроками своей одеждой, домом, городом. При этом Animal Crossing придерживается, как удачно замечает Пэриш, «протестантской трудовой этики», где награда приходит только с упорной работой.
Чтобы открыть все возможности и обойти весь мир, в Animal Crossing нужно играть 365 дней, 24 часа в сутки, здесь всегда есть что-то новое — даже в играх серии GTA такого разнообразия не найти. Но не только эта возможность делает игру такой привязчивой и такой до жути странной. Если вы не сохранитесь в игре, злой крот Ресетти будет отчитывать вас десять минут, перед тем как даст загрузиться в последнее сохранение. Будете неохотно отвечать на вопросы в
поезде — навсегда останетесь с недовольной мордочкой (тут игроку даётся скрытая возможность выбрать внешность). Лихорадочно зажмёте кнопку «А», пока плывёте на остров, — черепаха-лодочник Кэпп'н (на самом деле каппа) прекратит петь, спросит, почему игрок такой нетерпеливый, и вы поплывёте дальше молча. Будете много бегать по городу, — трава и цветы затопчутся вашими маленькими ножками.
Задания и возможности в игре спрятаны, поэтому за каждым шагом начинаешь следить. Главная цель — не заработать, отстроить город или пройти по сюжету, а завоевать уважение, дружбу и любовь.
Чтобы открыть все возможности и обойти весь мир, в Animal Crossing нужно играть 365 дней, 24 часа в сутки, здесь всегда есть что-то новое
Как пишет главный редактор сайта Gamasutra Кристиан Натт в статье «Тихий гений Animal Crossing», больше всего поражает дизайн игры. Так же, как с техникой Bosch, Braun или Apple, здесь всегда интуитивно понятно, что делать. К примеру, рыбачить можно одновременно ради нескольких вещей — просто отдыхать после рабочего дня, зарабатывать на новый городской проект, искать редкую рыбу для муниципального музея или подбирать подарок соседу. В отличие от линейных заданий в других играх, такое разнообразие здесь дело обычное. «Это свидетельствует не только о гибкости единой системы игры, но и о том, как ваши отношения с ней могут меняться во времени», — пишет Натт.
Простота попадания в мир и заданий, сочетается в New Leaf с обилием мелких проработанных деталей. Именно этим знамениты классические игры Nintendo (Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Pikmin) и игры Кацуя Егучи, режиссера первой части Animal Crossing и продюсера последней, в частности. У каждого жителя здесь есть подробная биография, которую неплохо бы знать. Для того, чтобы интерьер дома был по-настоящему красивым, мало напихать туда дорогой мебели, важно, чтобы она сочеталась по цвету и стилю с обоями и полом
— этому учит страховой агент Лайл. Таких тонкостей здесь слишком много, чтобы называть Animal Crossing игрой детской, пусть тут и милый мир, где можно дружить с зайчишкой и собачкой.
Интересно число игроков взрослых мужчин, которые играют в Animal Crossing, и, главное, не стесняются этого. Хотя Сатору Ивата и озвучил цифры, по которым всего 44 процента мужчин и 56 процентов женщин среди азиатской аудитории купили Animal Crossing в первые три недели продаж, на Западе комментаторы замечают
огромное число фанатов игры среди кор-аудитории. К примеру, на сайте Gamefaqs запустили опрос, в котором 79 процентов опрошенных (768 человек) игроков — мужчины (На форуме справедливо замечают, что на сайт в первую очередь заходят мужчины, но главное тут скорее количество откликнувшихся и проголосовавших). Чем-то это увлечение похоже на мощное фанатское мужское движение «брони» мультфильма My Little Pony. В Animal Crossing ранить можно только чувства; рыба и жуки, которых ловишь, всегда живы (их можно в любой момент отпустить); а единственное оружие — рогатка, которой стрелять можно только по шарикам. Фактически Animal Crossing — редкая игра вообще без насилия, которая может прийтись по душе фанатам, к примеру, Call of Duty. Она как маячок того, что возможность свернуть кому-нибудь голову совершенно не главная мотивация покупать игры (да, такие стереотипы живы не только среди политиков и мам, но и среди самих разработчиков игр).
Сердца мужчин-фанатов New Leaf на самом деле завоевали азиатские женщины-разработчики игр. Начиная с первой серии Animal Crossing количество работающих над франшизой девушек увеличивалось, и это необычно для азиатского региона, где, как известно, создание видеоигр — мужская профессия. В свежей части со-режиссёром всей игры стала Ая Киогоку. Это благодаря ей игрок в новой серии не просто житель, а мэр. Шаблон, который старательно выстраивают годами даже феминистки — вспомните Аниту Саркисян, которая выпускает сериал о женской дискриминации в видеоиграх — медленно, но верно ломается. Кровь, кишки — не главное, главное — добро и любовь, гетеросексуальные мужчины после тридцати ловят бабочек, которых им спрограммировала девушка.
Комментарии
Подписаться