Views Comments Previous Next Search
Как «Яндекс» собирается изменить навигацию
в интернете — Мнение на Look At Me

МнениеКак «Яндекс» собирается изменить навигацию
в интернете

Ростислав Шоргин о разработке «Атом»

«Яндекс» представил новую платформу — «Атом». Она позволит создавать сервисы, способные адаптироваться под запросы и желания каждого конкретного пользователя. С помощью «Атома» сайт сможет сразу предлагать посетителю ту информацию, которая интересна именно ему. Руководитель отдела маркетинга «Яндекса» Ростислав Шоргин рассказал Look At Me, как изменятся сайты через пару лет.

  

Как «Яндекс» собирается изменить навигацию
в интернете. Изображение № 2.

Ростислав Шоргин

Руководитель отдела маркетинга «Яндекса»

Когда я выбираю, чем заняться сегодня вечером, я часто захожу на «Афишу». Чтобы найти для себя что-то интересное, смотрю «выбор редакции». Реже — «выбор пользователей». Для «Афиши» я абстрактный «некто», которому советуют «нечто». Честно говоря, я тоже плохо представляю себе «редакцию» и могу только догадываться о том, из кого состоят «пользователи» и что у нас общего.

Но всё может быть иначе. Давайте заглянем в будущее. Я захожу на «Афишу». Мне (конкретно мне) показывают крупным планом, что в кинотеатрах идёт «Жасмин» Вуди Аллена. Очень кcтати: несколько лет назад я сходил на премьеру «Сенсации» и после этого стараюсь не пропускать его картины. Кроме «Жасмин» мне (конкретно мне) показывают подборку фэнтези — и действительно, в последние полгода я часто смотрю фильмы этого жанра. То есть мне предлагают именно то, что мне нравится. И спасибо, что нет никаких «Поймай толстуху, если сможешь». Это кино для другого гостя.

Как «Яндекс» собирается изменить навигацию
в интернете. Изображение № 3.

  

В будущем нас ждёт интернет, который,
с одной стороны, давно меня знает
, а с другой – очень внимателен к тому, чем я интересуюсь конкретно сейчас

Другой пример из будущего. Вы заходите на сайт кулинарных рецептов, а на главной — салат из цветной капусты, филе индейки с овощами и лёгкий творожный десерт. Никакого «Наполеона» со сливочным кремом, ведь последние несколько месяцев вы интересуетесь исключительно здоровым питанием и рецептами для похудения. Вам не показывают того, что вы избегаете.

Подборка новостей на сайте The Village тоже сможет подстраиваться под посетителя. Например, рубрика «Как всё устроено» может быть всегда в топе. И даже среди множества материалов на одну тему каждому будет легче найти актуальное именно для него. Так, в контексте грядущего запрета курения в общественных местах курильщику будет интересен материал «А где в этом городе можно покурить?», некурящему — «А где не курят уже сейчас?».

Я рассказываю про магию: в будущем нас ждёт интернет, который, с одной стороны, давно меня знает, а с другой – очень внимателен к тому, чем я интересуюсь конкретно сейчас. Теперь давайте посмотрим, как это может работать. 

Как «Яндекс» собирается изменить навигацию
в интернете. Изображение № 4.

 Скриншоты из презентации Atom

«Яндекс» уже умеет определять интересы пользователей. Для кого-то запрос Манхэттен — это район Нью-Йорка, а для кого-то — фильм Вуди Аллена. При этом алгоритмы понимают, что предпочтения и интересы людей довольно часто меняются. В то же время профиль интересов человека не высечен в граните. Курил, но решил бросить? Ещё на прошлой неделе пересматривал по кругу «Мадагаскар», а на этой планирует свой отпуск на этом острове? Умная машина поймёт. Данные об интересах людей обновляются каждые 7 секунд; для этого «Яндекс» анализирует поисковые запросы каждого пользователя в режиме реального времени, обрабатывая в общей сложности около 10 терабайт данных в сутки. Так, если вы обычно избегаете английских текстов, «Яндекс» это заметит и подстроится под ваши предпочтения, показывая больше ссылок на русскоязычные страницы. Однако если через пару недель вы начнёте усиленно заниматься языком — в скором времени в ваших персональных результатах поиска появится больше англоязычных сайтов.

Как «Яндекс» собирается изменить навигацию
в интернете. Изображение № 6.

Интернет — это практические задачи, за которыми стоят реальные люди со своими интересами

Как «Яндекс» собирается изменить навигацию
в интернете. Изображение № 7.

Приведённые только что примеры — это самое что ни на есть настоящее, в котором живут пользователи «Яндекса». Но в мире существуют всего лишь несколько сервисов, у которых есть подобные технологии. А что делать остальным сайтам?

«Яндекс» готов делиться своим опытом, буквально сегодня утром мы рассказали участникам YaC 2013 про новую программу «Атом». Это платформа, которая в перспективе позволит тысячам сайтов адаптироваться под интересы конкретных посетителей. Есть ощущение, что интернет завтрашнего дня — это больше, чем отдельные веб-страницы. Интернет — это практические задачи, за которыми стоят реальные люди со своими интересами. Как мир состоит из атомов, так и интернет состоит из желаний, потребностей, увлечений людей. Из этой метафоры, кстати, и родилось название «Атом».

  

Люди, которые не хотят, чтобы под них что-то адаптировалось, смогут кликнуть на специальный значок где-нибудь в верхнем углу сайта

Да, я знаю, что есть люди, которые не хотят, чтобы под них что-то адаптировалось. Они смогут кликнуть на специальный значок где-нибудь в верхнем углу сайта. Но мой опыт показывает, что большинство людей с радостью встречают новые технологии в своей жизни — особенно, если эти технологии помогают уберечь их от скучных фильмов и калорийных десертов.

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются