МнениеКак создавался вирусный лонгрид «Комсомольской правды»
Дизайнер «Америки заколоченных небоскребов» рассказывает о проекте КП
Материал подготовила
Анна Савина
12 февраля на сайте газеты «Комсомольская правда» появился первый материал с экспериментальным дизайном, как у интерактивных статей The New York Times, Guardian и Pitchfork. Мы попросили Игоря Кочмалу, дизайнера «Америки заколоченных небоскрёбов», рассказать о новом для КП формате.
Игорь Кочмала
дизайнер
Идея материала «Америка заколоченных небоскребов» появилась у шеф-редактора КП Олеси Носовой после того наш корреспондент Валерий Рукобратский с фотографом Евгенией Гусевой съездили в Америку. Они ездили по стране, брали интервью, и получился большой материал, а также множество фотографий и видео, и тогда появилась мысль сделать «наш Snowfall» — аналог известного фичера NYT. Мы не живем в вакууме, и нам давно нравились материалы NYT, статьи Pitchfork про музыкантов.
Snow Fall, лонгрид The New York Times
К сожалению, я не знаю, сколько времени ушло на создание текста, но верстка делалась в очень сжатые сроки. Я получил это задание чуть больше недели назад, и все надо было подготовить к выходу этого материала в газете, и поэтому у меня было всего 4 дня на подготовку материала, а на программированию и верстку еще меньше. Я использовал стандартные для таких случаев программы: Photoshop и Premiere для фонового видеоролика. Возможно, у нас будут какие-то доработки по программной части уже после выхода материала.
У меня нет данных о количестве просмотров материала, и мне сложно прогнозировать реакцию читателей — у нас достаточно консервативная аудитория, но, тем не менее, мне кажется, есть смысл делать такие истории для сайта. Если материал будет популярным, то мы будем делать такие вещи и в дальнейшем, хотя реакцию трудно предсказать. «Америка заколоченных небоскребов» — это пилотный вариант, эксперимент, сделанный в сжатые сроки и если мы будем продолжать, то нужно будет выработать техническую базу для материалов такого типа и более обстоятельно подходить к их созданию. Некоторые наши журналисты (особенно те, кто ездит по горячим точкам) пишут огромные статьи, которые выходят в газете по частям, и их можно визуализровать.
Комментарии
Подписаться