Views Comments Previous Next Search
Сергей Пронин о том, как выиграть хакатон — Мнение на Look At Me

МнениеСергей Пронин о том, как выиграть хакатон

Минувшей осенью Сергей Пронин в составе команды выиграл турнир по программированию PayPal BattleHack в Сан-Франциско

Сергей Пронин о том, как выиграть хакатон. Изображение № 1.

интервью
Олег Акбаров

Минувшей осенью Сергей Пронин вместе с тремя коллегами по компании Empatika выиграл $100 000, победив в мировом финале хакатона PayPal Battlehack в Сан-Франциско. Мы попросили его рассказать, что собой представляют такие соревнования, где он учился программированию и почему он до сих пор работает в России.

Сергей Пронин о том, как выиграть хакатон. Изображение № 2.

Попробовав Python, я уже через пару дней написал на нём первый сервер. Из этого и появился мой первый проект — геолокационный чат Squeek, который я сделал за пару вечеров

 

   

 

 

Расскажи, где и чему ты учился, как стал интересоваться программированием.

Компьютер у меня был лет с четырёх, а уже в 13–14 лет я начал писать на Pascal — получалось хорошо, я выигрывал олимпиады районные. Потом подвернулся факультет программной инженерии в Москве, я подал заявку и поступил. Там был уже не Pascal, а C#, но я сразу понял, что мне нужно больше университетской программы, поэтому ночами читал учебники и писал код. Позже я попал на работу в Empatika, начав с серверов на Java.

Попробовав Python, я через пару дней уже написал на нём первый сервер. Из этого и появился мой первый проект — геолокационный чат Squeek, который я сделал за пару вечеров. Но получалось так, что сервер есть, а клиента нет. И нет даже человека в компании, который мог бы его сделать. В итоге я решил заняться этим сам. Так я научился писать на iOS — учебник прочитал по диагонали, потому что со всеми принципами уже был знаком из других языков, а отличаются только обозначения. Потом появилась идея сделать геолокационный чат более таргетированным — так появился App in the Air, проект, которым я занимаюсь уже 2,5 года.

Когда ты начал участвовать в хакатонах?

Мы участвовали в хакатоне, который проводил в Digital October Марк Цукерберг, когда приезжал в Москву. Там давалось 8 часов на то, чтобы внедрить какую-то фейсбук-технологию. Мы придумали приложение BFF (Best friends forever) Quiz  — викторину об интересах друзей в «Фейсбуке» с вопросами в духе «Кто из твоих друзей любит Толстого?», благодаря которой можно лучше узнать друг друга. Суперприз выиграли какие-то другие ребята, но нам очень понравилось проводить хакатоны и мы стали устраивать их у себя в компании. Потом нас позвали на PayPal Battlehack.

 

   

 

 Одним из мероприятий хакатона был двухчасовой ужин с менторами, где мы общались с людьми, занимающими важные должности в Долине

 

   

 

 

Как проверить, что код написан именно в процессе хакатона?

На этапе Battlehack в Москве никто особо не смотрел на код — все просто показывали продукт. А вообще, если в жюри достаточно компетентный человек сидит, он поймёт, можно ли это сделать за такое время, и если да, то каким составом. После московского этапа я узнал, что ребята из других компаний шептались — мол, мы всё принесли с собой. На самом деле мы просто пришли с пониманием технологий, которые могли бы применить, но без конкретных реализаций.

В Сан-Франциско каждому давали GitHub-репозиторий, куда следовало заливать код, он в нашем аккаунте, кстати, сохранился. Там можно отследить, как появлялся тот или иной код. Всё это учитывалось жюри.

А в США вы ехали с идеей?

Да, это было оговорено заранее — нужно было прийти с готовой идеей. Мы провели мозговой штурм, обсудили, какие технологии у нас в распоряжении и что мы можем с ними сделать. В результате идея немного изменилась. Одним из мероприятий хакатона был двухчасовой ужин с менторами, где мы общались с людьми, занимающими важные должности в Долине. Мы общались с представителем Apple — рассказали идею, а он задал несколько правильных вопросов, которые помогли нам модифицировать её в плане дизайна.

Что у вас был за проект?

Мы планировали сделать офлайновый Kickstarter: к примеру, идёшь ты по парку — видишь устройство, на котором написано, что, когда наберётся 200 баксов, тут будет лавочка или кофемашина. Суть в том, что заплатить можно только рядом с этим местом. Потом идея трансформировалась в благотворительную историю: к примеру, чтобы в том же парке можно было собирать деньги на корм уточкам. В итоге мы использовали кейс с едой для бездомных. В США есть такой проект Meals on wheels, который развозит еду для бездомных. Если ты хочешь пожертвовать на проект деньги, то требуется заполнить анкету в 24 поля, а мы хотели упростить этот процесс, добавив в такой автобус своё устройство. Наша идея в том, что ты ставишь себе приложение, которое работает через Bluetooth LE, обнаруживая такие и подобные устройства и позволяя переводить деньги в два касания.  

Почему ты до сих пор работаешь в России, а не в Google, например?

Организаторы прямым текстом говорили, что проводят хакатон не для того, чтобы нас забрать. Если честно, предложений не поступало ни от PayPal, ни от компаний Долины. Основные цели таких мероприятий — это показать разработчикам, что встроить их SDK (Software developer kit) — просто, и продемонстрировать лояльное отношение к разработчикам. Но, вообще, думаю, если я буду принимать участие в хакатонах, то это будет большой плюс.

Сергей Пронин о том, как выиграть хакатон. Изображение № 3.

 

Расскажи, как войти в профессию? Чему учиться?

Я бы разделил разработчиков на три категории  — на пишущих для десктопа, для веба и для мобильных устройств. Мне ближе мобильные устройства, поэтому я расскажу на их примере. В каждом из этих направлений есть свои роли  — есть разработка для iOS, Android и Windows Phone. По каждой платформе есть свои девелоперские порталы с хорошими гайдами, и при должном усердии, а также времени, проведённом на GitHub и StackOverflow, всему можно научиться самостоятельно. Сейчас программирование заключается скорее в создании чего-то из готовых компонентов. Если у тебя есть идея, ты просто собираешь всё требуемое воедино.

Какие технологии ты бы назвал перспективными?

Перспективно, в принципе, всё. На данный момент AppStore, кажется, принёс разработчикам больше, чем Google Play. Поэтому с точки зрения заработка, наверное, iOS привлекательнее. В нём ещё проще, потому что ты разрабатываешь всего под два экрана — с точки зрения вёрстки дизайнер, по сути, рисует один вариант. У Android сложнее в этом отношении, так как девайсов больше.

А где следует учиться, если хочется разрабатывать мобильные приложения?

Насколько мне известно, на текущий момент мобильной разработке не учит никто. Планы есть, но по факту этим никто не занимается. Сложность iOS-разработки в том, что не оборудованы кабинеты с техникой. Сейчас российское представительство Apple планирует взяться за популяризацию разработки, если не ошибаюсь, было выбрано пять вузов, но эта история планируется только с первого сентября. С Android в этом отношении попроще — Java преподают в университетах. Рекомендую очень хороший Стэнфордский курс на iTunesU, он выходит с третьей версии iOS.

Самое простое с iOS-разработкой — это купить или скачать книжку и потом читать developer.apple.com. После этого нужна какая-то идея — фреймворк умеет всё: играть музыку, управлять гироскопом и рисовать таблицы, но дальше что? Можно начать со своих проблем, например, мы с ребятами как-то сделали приложение, которое представляло собой синхронизированный список покупок.

Что ты думаешь по поводу популяризации кодинга в медиа?

С одной стороны, люди, которые связаны с технологиями, получают зарплату выше рыночной, соответственно, чем выше конкуренция — тем хуже. Но с другой стороны, большие сервисы не знают, что сделать со своим API, и проводят хакатоны — приходят люди со свежими идеями и строят что-то невероятное, о чём разработчики в жизни бы не подумали. Поэтому чем больше творческих людей попадает в нашу среду, тем больше крутых, оригинальных идей воплощается.

фотограф: Алина Валитова

   

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются