МнениеApple против Nike: зачем убили браслет-трекер FuelBand
Как Apple объединится с Nike и сделает главные умные часы в мире
Текст
Даниил Трабун
На прошлой неделе стало известно, что компания Nike увольняет 55 инженеров из 70, которые трудились над Fuelband, любимым гаджетом всех непрофессиональных спортсменов. Fuelband — браслет-трекер, который начисляет баллы за активность пользователя, выкладывает фотографии с маршрутом в Instagram, а заодно показывает время на дисплее (редкая штука для умных браслетов). Зачем закрывать перспективный продукт?
↑ iWatch Concept by Fuse Chicken
Многие эксперты усмотрели в масштабных увольнениях Nike признак того, что рынок умных носимых гаджетов умирает. Журнал Wired выпустил статью «Nike провалился. Только Apple может спасти рынок носимых гаджетов». Действительно, ни один из браслетов, напичканных технологиями, так и не решил своих многочисленных проблем за долгие месяцы существования. Риск потерять колпачок мини-джека в новом Jawbone 24 не меньше, чем в старом; ввод данных о себе в Fitbit может наскучить уже через неделю; Shine при всём своём внешнем лоске неточно считает шаги и сон. Главное, революции не произошло — все гаджеты умеют считать шаги и сон, но больше, в общем, ничего: ни пульс, ни (каким-нибудь фантастическим образом) съеденные калории.
Но на рынок готовятся выйти большие игроки — и прежде всего Apple. Ходят слухи, что компания собирается представить свои iWatch в четвёртом квартале 2014 года. И как раз перед выпуском яблочных умных часов, одна из главных спортивных компаний, чьё приложение (по данным на август 2013 года) используют 18 миллионов пользователей, решает сократить «железную» часть подразделения Digital Sports и сфокусироваться, как говорится в официальном заявлении Nike, на мобильном приложении. Совпадение ли? Факты говорят в пользу того, что нет.
↑ New iWatch Concept Sports Sleek Design
Nike и Apple связывает долгая история взаимоотношений. Ноябрь 2005 года, Тим Кук, тогда ещё только главный операционный директор компании Apple, входит в совет директоров компании Nike. Уже 20 мая 2006 года был представлен Nike+iPod — приложение, выводившее на экран iPod или iPhone время тренировки, пройденную дистанцию, темп, потраченные калории. Спустя ещё два года был представлен браслет Sportband. Сотрудничество двух компаний (с серым кардиналом во главе) продолжилось, и вот уже в iPhone 5S специальный сопроцессор для трекинга активности по традиции демонстрируется приложением Nike+. А Тим Кук, сегодня генеральный директор Apple, не расстаётся с двумя гаджетами, практически сращёнными: Fuelband и последней модели iPhone. И слово «сращённые» тут не просто метафора.
NIKE НЕ ОЧЕНЬ КОМФОРТНО ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ. Ещё месяц назад, до громких заголовков «Just don’t do it» и громких похорон Fuelband, вице-президент Nike Стив Оландер говорил: «Мы никогда не хотели стать технологичной компанией и не особенно этому обрадовались». Да и в прошлом году Mark Parker рассказывал Fast Company: «Важно понимать, что именно мы делаем хорошо...», «…не ждите от нас конкуренции за последние и лучшие разработки в сенсорных технологиях». И это не пораженческая позиция, в Nike знают, что в фитнес-технологиях и софте им нет равных.
Летом прошлого года в Apple ушли два лидера команды Fuelband — дизайн-директор Nike Бен Шаффер и разработчик браслета Джей Бланик. Казалось, Apple уводит из-под носа у Nike лучших профессионалов, но на самом деле две компании давно договорились и просто перекидывали важных сотрудников с одного места на другое.
Аналитик Nike Джим Даффи считает, что новые iWatch (а может и целая линейка носимых гаджетов Apple) будут хардверно сделаны Apple, а софтверно — Nike. Партнёрство станет ещё более тесным, все выиграют. Косвенно эта теория подтверждается не только всем, что сказано выше, но и туманными намёками Nike. Компания утверждает, что не забрасывает Fuelband, впереди много обновлений. Представитель Nike КиДжуан Уилкинс подчёркивает: «Nike и Apple продолжат партнёрство, соединяя технологии для создания решений для спортсменов, создавая успешные продукты и сервисы». Не похоже, что Nike обижена на Apple за переманивание сотрудников, не правда ли?
Компания Nike не просто собирается сотрудничать с Apple. Трансконтинентальная корпорация идёт по пути MotionX, продающей технологии, а не гаджеты, на развивающемся рынке. Только в случае Nike это не технологии, а данные о пользователях на собственной платформе. Ранее в этом году Nike уже анонсировали открытие своей системы Fuel сторонним разработчикам, так что вполне возможно уже в конце года внутри App Store появится фитнес-магазин Nike+.
Возможно, что разработки недавнего FuelBand SE, разочаровавшего фанатов гаджета (за 18 месяцев ожидания вы предлагаете нам новые цвета? И это всё?), искусственно были заторможены, так как в лабораториях Apple уже работают специалисты двух компаний над революционным устройством. 20 миллионов пользователей Nike Fuel Lab равнодушными не останутся (и потратят свои кровные на новый гаджет).
Комментарии
Подписаться