Views Comments Previous Next Search
Зачем YouTube тратит миллиард долларов на ерунду для геймеров — Мнение на Look At Me

МнениеЗачем YouTube тратит миллиард долларов на ерунду для геймеров

Недоумеваем, почему Twitch такой популярный

Стало известно, что YouTube приобретает сервис игровых трансляций Twitch за 1 миллиард долларов. После огромной суммы, которую Цукерберг выкинул на мессенджер WhatsApp, странные покупки различных корпораций уже не удивляют. Тем не менее хочется спросить: зачем YouTube нужны ролики с прохождениями видеоигр?

Зачем YouTube тратит миллиард долларов на ерунду для геймеров. Изображение № 2.

Twitch — популярный стриминговый сервис, на котором в первую очередь можно смотреть трансляции прохождений видеоигр. Люди играют в последние хиты вроде Dark Souls II или сражаются онлайн в StarCraft против других игроков, а за ними следят миллионы зрителей.

 

Короткий вопрос: чем отличаются видеоигры от кино?

 

Вариантов ответа много, вроде «игры чаще всего длятся больше двух часов» или «для просмотра всех фильмов на свете не нужен миллион разных устройств», но вот самое главное отличие: видеоигры интерактивны. Ты взаимодействуешь с ними, управляешь происходящим, погружаешься в них. Даже в линейных играх с бесконечностью кат-сцен вроде The Last of Us вклад игрока добавляет что-то важное. Даже самые примитивные игры попросту не будут работать без нашего участия; в то время как фильм достаточно включить — и он будет играть сам по себе. Интерактивность — ключевая часть игрового опыта.

 

Тем не менее множество людей, кажется, легко обходятся без неё. Они просто смотрят, как играют другие. Let’s Play, видео с прохождениями видеоигр, — один из самых популярных жанров на YouTube, с тысячами просмотров и тысячами видео; даже первые русские звёзды YouTube вроде Ильи Мэддисона начинали именно с них. По данным, недавно опубликованным Wall Street Journal, Twitch, стриминговый сервис с трансляциями видеоигр, находится на четвёртом месте по количеству интернет-трафика в Америке; его обгоняют лишь Netfilx, Apple и Google. Последняя компания сегодня объявила, что покупает Twitch — по слухам, за миллиард долларов. Просмотр записей и стримов прохождений игр, которые отнимают у них всякую интерактивность и приближают к кино, — это одно из самых популярных развлечений в интернете сегодня.

 

 

Я не понимаю Twitch

 

Один из самых популярных на сегодня сайтов Америки родился как шутка, просто способ опробовать непопулярную тогда ещё технологию стрима: в 2007-м четыре друга, одного из которых звали Джастин Кан, сделали веб-сайт, на котором 24 часа в сутки транслировалась жизнь Кана. Они прикрепили к шапке веб-камеру, он надел её на голову, и девять месяцев мир мог наблюдать за каждым его движением. Идея, конечно, была дурацкая, но Twitch показали возможности стримингового видео ещё до того, как им кто-то серьёзно занялся в интернете, и вскоре сайт превратился в полноценный сервис с каналами, которые создавались самими юзерами. Раздел с видеоиграми рос быстрее всего, так что в конце концов сайт стали ассоциировать именно с ним; заходить на Twitch стали по 35 миллионов человек в месяц.

Если посмотреть на первую десятку самых популярных стримов на Twitch, то кажется, что феномен видео с играми легко объясним: Dota 2, Counter-Strike, Star Craft II, League of Legends, все самые популярные видеоигры на Twitch легко привязываются к киберспорту. Финал последней смотрели одновременно 32 миллиона человек; киберспорт, как и реальный спорт, — зрелищное развлечение, смотреть, как профессионалы на высшем уровне делают что-то, чем ты можешь заниматься у себя дома или в соседнем дворе, это, безусловно, увлекательно. Twitch даже сравнивают с кабельным каналом ESPN, где крутят все самые важные спортивные события в США. В общем, интерес к киберспорту — вполне логичное объяснение популярности Let’s Play и игровых стримов. Вроде нет никаких проблем. Проблемы начинаются, если промотать самые популярные каналы Twitch ниже первой десятки.

Как будто ты и ещё пара тысяч друзей сидите и смотрите, как старший брат проходит игру

 

Final Fantasy VII, третьи «Герои», Super Mario 64, The Legend of Zelda: Ocarina of Time — игры, в которых невозможно показать какие-то сумасшедшие навыки, и которые, безусловно, нужно проходить и воспринимать самостоятельно. Люди смотрят, как кто-то другой проходит эти видеоигры за них, с не меньшим интересом, чем они следят за киберспортсменами. Конечно, можно сказать, что зрителей у этих каналов в десятки, если не в сотни раз меньше, чем у названных выше, но тут стоит вернуться к Let’s Play-видео на YouTube (природа феномена которых, в принципе, такая же, как у Twitch): там как раз любят смотреть не только StarCraft II и прочие «профессиональные» игры, а все подряд — и просмотров набираются миллионы.

Ещё одной причиной популярности этих видео и стримов называют деньги: мол, видеоигры — дорогое увлечение, и проще бесплатно посмотреть, как кто-то проходит игру, да ещё и с остроумными комментариями, чем тратиться. Это кажется совсем странным: всё-таки 20–40 долларов в месяц на видеоигру найдётся у кого угодно, плюс многие люди не брезгуют пиратством, а многие хорошие игры так и вовсе бесплатны. Получать неполное впечатление от игры, не управляя ею, ради того чтобы сэкономить, кажется очень странным решением.

 

Есть один напрашивающийся ответ: чувство общности. На заре своего существования видеоигры были исключительно социальным развлечением: люди проводили часы в залах с аркадными автоматами; там человек никогда не был один — вокруг толпились другие люди, отпуская комментарии по поводу того, как ты играешь, все общались, обменивались впечатлениями и историями. После этого игры переехали внутрь дома, вместе с игровыми консолями и персональными компьютерами: какое-то время социальная составляющая оставалась, пока был смысл звать друзей в гости, чтобы поиграть с ними во что-нибудь вместе, или даже посмотреть, как это делает кто-нибудь один. С развитием интернета такой способ проводить время вообще исчез: всякое взаимодействие между игроками переехало в онлайн. И внутри игр это взаимодействие исключительно игровое: ни у кого нет времени что-либо обсуждать или делиться.

Что сделали Twitch и Let’s Play? Они дали людям платформу для создания новой общности; видео — один из самых популярных жанров в интернете, так что собираться вокруг них исключительно логично. На Twitch у каждого стрима есть окно с чатом, на YouTube — комментарии. Популярность стриминга и видео с играми объясняется тем, что люди оставляют комментарии и обсуждают происходящее в окне чата; но, кроме этого, смотря видео одновременно ещё с миллионом человек, ты не чувствуешь себя одиноким: как будто ты и ещё пара тысяч друзей сидите и смотрите, как старший брат проходит игру.

Зачем YouTube тратит миллиард долларов на ерунду для геймеров. Изображение № 3.

Twitch Plays Pokémon

 

Самый гениальный эксперимент в истории сайта, Twitch Plays Pokémon, совместил это чувство общности и ключевую особенность игр, о которой говорилось выше, — интерактивность. Смысл был в том, что десятки тысяч человек управляли одним-единственным прохождением игры Pokémon Red, вбивая команды в окно чата, а результат их коллективных усилий транслировался в стриме. Интернету удалось пройти Pokémon Red примерно за две недели (и это, кстати, дарит нам веру в человечество). Это произошло коллективно, как некий результат появления той самой общности, которую создал Twitch.

Стремление человека к социальности и к тому, чтобы делиться своим опытом, а также воспринимать чужой — хорошее объяснение, почему Twitch так популярен, но я всё равно не могу с ним смириться. Потому что, как я написал в начале, смотря чужое прохождение игры, как кино, ты теряешь ключевую часть видеоигрового опыта — интерактивность. Осознанность восприятия искусства в XXI веке — важная вещь, потому что мы слишком много с ним поступаем, как придётся. Как бы вы среагировали, если бы вам предложили посмотреть фильм на экране мобильного телефона? Или посмотреть любой современный фильм без звука? Сходить на выставку, но только с условием, что из всех картин каким-нибудь хитрым способом будет убран цвет? Get real.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются