Views Comments Previous Next Search
Лекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе — Мнение на Look At Me

МнениеЛекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе

Знаменитая арт-группа выступила в «Открытом университете Look At Me»

Лекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе. Изображение № 1.

Материал подготовила

редакция Look at Me

27 августа состоялась первая лекция Открытого университета Look At Me (совместный проект LAM, Мосгорпарка и Парка искусств МУЗЕОН) , с которой выступила знаменитая российская арт-группа AES+F. Для тех, кто не смог посетить мероприятие, мы собрали самые яркие высказывания знаменитых художников.

 

О том, как создать произведение искусства из информационного шума:

Лекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе. Изображение № 2.

 

Часто мы берём медийные, даже лубочные сюжеты. Мы уверены, что даже информационный мусор — обрывки комиксов и сериалов, кадры из блокбастеров — содержит основной человеческий миф. Несмотря на изменение декораций, все темы и истории, которые мы рассказываем, похожи. Нас интересуют человеческие взаимоотношения и конфликты, мы выбираем истории про современного человека, который за свою жизнь проживает всю культурную историю человечества.

 

О новых технологиях, используемых для создания скульптур:

Лекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе. Изображение № 3.

 

Для серии «Ангелы и демоны» мы сначала нарисовали детей-мутантов вручную, потом наши ассистенты создали 3D-модели, отправили их на завод, где с помощью пятиосного фрезерного станка детали скульптуры вырезались из блока пенополиуретана. Потом это послойно склеивалось и покрывалось стеклопластиком, шлифовалось и красилось автомобильной эмалью. Скульптуры создавались с помощью сложного промышленного оборудования, которое используется для создания сложных криволинейных объектов, например, турбинных лопаток. Эти предприятия работают с художниками, потому что наши произведения интереснее показывать клиентам, чем лопатки.

 

О детях в современной культуре:

Лекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе. Изображение № 4.

 

В рамках проекта «Лесной царь» мы снимали детей — моделей и тех, которые занимаются балетом; это проект о том, как социум использует их в эротическом контексте для коммерческих целей. Когда мы снимали детей из Ford Models, на Times Square висел огромный билборд с младенцем, который что-то продавал. Нас интересовали детские корпорации и то, почему это расценивается как нечто престижное и почему родители ведут своих детей в модельные агентства, на кинокастинги. Сегодня это вожделенная мечта — увидеть своё чадо на страницах журнала.

 

О взаимодействии с аудиторией:

Лекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе. Изображение № 5.

 

Некоторые образы современного искусства похожи, например, на рекламные образы. Принципиальная разница между ними заключается в том, что реклама создаётся с учётом маркетинговых исследований, а в искусстве всё наоборот: художник должен разрушать границы различных сегментов аудитории и привлекать новых людей, потому что искусство — это о новом. Кроме того, мы стараемся создавать максимально сильные образы, и человек, который хорошо насмотрен, может считать в них дополнительные смыслы и культурные коды.

Вообще искусство создано, чтобы разрушать смыслы, а не создавать их. Современное искусство борется со стереотипами и тем самым создаёт ситуацию, выбивающую из колеи самодовольного обывателя.

 

О том, как отличить искусство
от неискусства:

Лекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе. Изображение № 6.

 

Был прецедент, когда американский судья должен был дать определение современному искусству, когда на таможне застряла скульптура Бранкузи. По мнению таможенника, это был металл, который хотят ввезти, не заплатив пошлины, а галерея и сам художник оспаривали это и говорили, что не должны платить, потому что это искусство. Тогда судья, чтобы разрешить конфликт, сказал: если кроме самого автора есть ещё кто-то, кто считает нечто искусством, то это оно и есть.

 

О роли художника в обществе:

Лекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе. Изображение № 7.

 

Искусство — это что-то, что нельзя съесть или надеть. Это не функциональные вещи, они существуют, потому что человечество испытывает потребность в каком-то излишке. Известно, что неандертальцы не оставили никаких изображений, а кроманьонцы рисовали, и поэтому выжили.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются