Мнение«Придумать что-то своё невозможно»
Иллюстратор Тони Халонен о том, как работать в мире, где всё уже придумали
Материал подготовила
Рита Попова
Финского иллюстратора Тони Халонена очень раздражало всё, что он видел в книгах и блогах по дизайну, — и ему пришлось так изменить свой подход к работе, что сейчас его невозможно перепутать с коллегами. Look At Me спросил его о том, как оставаться оригинальным в мире, где всё уже придумали до тебя.
→ Иллюстрации Тони Халонена
Тони Халонен — актуальный финский иллюстратор, чьи работы вы могли видеть, например, в рекламных кампаниях Kenzo или на разворотах Bloomberg Businessweek. Работы Халонена не спутаешь с творчеством его коллег; выразительные цвета и формы, оригинальный сюжет и лёгкий сексуальный подтекст делают изображения легко узнаваемыми. Так, впрочем, было не всегда; раньше работы Халонена меньше отличались от стандартного качественного дизайна.
Тони Халонен
художник, иллюстратор
«Я по-настоящему любопытный человек. Я постоянно читаю блоги, книги, хожу на выставки — посвящённые не только графическому дизайну, но и, скажем, дизайну тканей, современному искусству и так далее. И когда ты проводишь за этим дни напролёт, поневоле задумываешься, почему именно та или иная работа привлекает к себе внимание, нравится больше остальных. Мне кажется, это единственный способ найти собственный стиль — вокруг столько разных источников влияния, что придумать что-то своё невозможно. Вместо этого ты подсознательно берёшь кусочек оттуда, кусочек отсюда, и производное становится чем-то новым.
В начале своей карьеры я пытался следить за тем, что делают другие дизайнеры. Но в процессе меня стало очень раздражать всё, что я видел в книгах и блогах о дизайне. Выглядит это как работа одного человека. Я и подумать не мог, что мои иллюстрации когда-нибудь кого-нибудь заинтересуют. Мне казалось, что они недостаточно «клёвые». Так или иначе, я решил завести блог на Tumblr и выложил туда несколько старых иллюстраций. Я думал, что это будет своеобразный сайд-проект, где я мог бы развлекаться, отдыхать от «настоящей» работы. Но уже через неделю мне написал художественный директор Kenzo и спросил, хочу ли я для них поработать. С тех пор всё немного изменилось, и мой сайд-проект стал основной работой, если можно так это назвать.
Итоговый результат обычно вообще не похож на то, что я сначала задумывал
Kenzopedia — один из моих любимых проектов просто потому, что он дал серьёзный пинок моей карьере иллюстратора. Но я не вижу особенной разницы между модной иллюстрацией и всеми остальными. Просто люди из индустрии моды выбирают более актуальных иллюстраторов, чем все остальные. Из-за этого кажется, что они делают что-то совсем другое, но на деле остальные быстро подтягиваются. Но мне интересно работать не только над этой темой; я хотел бы поработать над некоммерческими проектами или попробовать новые медиумы. К тому же я очень жду своей выставки в галерее Nina Sagt в Германии в следующем году.
Обычно я читаю бриф и даю себе немного времени, чтобы обдумать задание. Если и есть что-то, что я понял о творческой работе, так это то, что форсировать её не нужно. Лучший способ найти нужную идею — просто хорошенько прогуляться или, в общем, заняться чем угодно, кроме мозгового штурма. Подсознательно вы всё равно будете думать о задаче. Так что когда я в общих чертах понимаю, что было бы интересно попробовать, я начинаю работать над дизайном. Итоговый результат обычно вообще не похож на то, что я сначала задумывал, но это часть процесса. Важно также по-настоящему увлечься работой. Всё остальное — дело техники».
Три автора, на которых Халонен советует обратить внимание:
Комментарии
Подписаться